Муза из будущего. Часть 1. Глава 3

Глава третья. Поездка "с ветерком"

У Андрея ситуация была совершенно другая. Времени на поездку у него было побольше — поэтому ехать "на перекладных" было совершенно ни к чему.
Наоборот, такая поездка была нежелательна. Слишком беспокойная... А ведь Андрею надо было подумать... Прикинуть, как лучше прочитать свою лекцию...
Поэтому Андрей выбрал совсем другой тип маршрута. Не такой быстрый, но достаточно комфортный. Как его обычно называли - "с ветерком".
Когда  Виктор Сергеевич зашёл в кабинку, ведущую на пешеходный уровень метро, Андрей прошёл дальше. Прямо к парадному входу (для него он сейчас был выходом).
И вышел на маленькую улочку, на которой располагалось здание их института.
Но пошёл он не по ней. Вместо этого Андрей обогнул здание и оказался в парке, примыкавшем к их институту с "тыльной" стороны.
Первая часть маршрута как раз и заключалась в том, чтобы пройти по парку до Московского проспекта. А в это время и подумать можно. Когда наверху шелестят листья деревьев, думается особенно хорошо!
Через десять минут Андрей подошёл к огромной магистрали, пересекающей Санкт-Петербург с севера на юг. Дальнейший путь он собрался проделать на движущемся тротуаре. Именно про такой способ передвижения говорили: "с ветерком".

Движущийся тротуар прекрасный вид транспорта: удобный, эффектный, безопасный. Но отнюдь не универсальный. С ним связаны две серьёзные проблемы: скорость и громоздкость. И проблемы эти в принципе неустранимые.
В самом деле, что такое движущийся тротуар? Это несколько параллельно движущихся с разной скоростью дорожек.
Хм, несколько... На самом деле их довольно много. И связано это вот с чем.
Движущийся тротуар должен быть безопасным.  Следовательно, скорость от дорожки к дорожке должна возрастать плавно.
Самая первая дорожка имеет скорость полтора километра в час. Если сделать её быстрее, то детям, больным и старикам будет трудно на неё ступить.
Вторая дорожка идёт на полтора километра в час быстрее первой. То есть со скоростью три километра в час.
Скорость третьей дорожки — четыре с половиной километра в час, скорость четвёртой — шесть километров. Уже неплохо. Чуть быстрее пешехода, но зато пассажир не идёт, а стоит. Сил при этом тратится гораздо меньше, чем у пешехода.
Значит, для того, чтобы получить скорость в шесть километров, нужно четыре дорожки? Как бы не так! Если последняя, самая быстрая, дорожка, будет граничить с неподвижным тротуаром, то она сама станет фактором риска. Значит, и с другой стороны нужно ввести дорожки для плавного снижения скорости. Четыре с половиной, три, полтора километра в час. Ещё три дорожки...
А ещё надо учесть, что пассажиры будут скапливаться в основном на средней, самой быстрой дорожке, - поэтому места на ней может оказаться мало. Значит, её нужно сделать пошире — как минимум раза в два. Условно можно считать, что это две дорожки...
Так что для получения скорости шесть километров в час нужно восемь дорожек.
Если считать ширину каждой дорожки два метра (самый распространённый вариант), получается, что  движущийся тротуар, обеспечивающий скорость шесть километров в час, будет шириной шестнадцать метров. Не так уж и мало.

Но шесть километров в час на самом деле не очень много. Во всяком случае для транспорта в большом городе. Чтобы пересечь Петербург с такой скоростью, нужно несколько часов.
Так что скорость надо увеличивать. В два раза увеличишь — получится двенадцать километров в час и ширина движущегося тротуара в тридцать два метра. В три раза — скорость восемнадцать километров в час и тротуар сорок восемь метров шириной. Ну и так далее.
Так что узкие тротуары оказались бесполезны. А где размещать широкие, было совершенно непонятно. В существующие улицы они как-то не помещались.
Нет, не совсем так. Широкие дорожки разместить было можно — правда, каждый раз проявив при этом немалую фантазию. И каждый такой тротуар был городской достопримечательностью.
Среди этих тротуаров были, конечно, самые-самые. Самые широкие (и заодно, по совместительству, - самые длинные). И располагались они на Московском и Витебском проспектах. Первый шёл с севера на юг, второй - с юга на север.

Арифметика тут была простая. "Большая" ширина Московского проспекта (то есть расстояние от дома до дома) — чуть больше пятидесяти метров. Так что под движущийся тротуар вполне можно выделить сорок метров. Остальные десять-пятнадцать остаются на неподвижные тротуары. Ведь, в самом деле, нельзя же начинать движущуюся дорожку от самого дома?
Возникает резонный вопрос: если мостовую заменить движущимся тротуаром, где же будут ездить автомобили? Ответ простой: внизу. Метров на десять ниже поверхности земли. Прямо под движущимся тротуаром...
Зная, что ширина движущегося тротуара сорок метров, нетрудно вычислить скорость самой быстрой дорожки: пятнадцать километров в час. Раза в три быстрее быстро идущего человека.
Если вспомнить, что длина Московского проспекта, - примерно десять километров, получается, что с помощью движущегося тротуара из конца в конец его можно проехать минут за сорок. Что ж, довольно неплохо...

Но Андрей не собирался передвигаться на такое большое расстояние. Ему надо было всего-навсего доехать до ближайшей станции глубокого уровня метро.
Выглядело это следующим образом. Андрей миновал границу между парком и проспектом и оказался на нешироком тротуаре. Подойдя к его краю, он осторожно ступил на первую из движущихся полос.
Сделать это было нетрудно, так как двигалась она достаточно медленно. Правда, для маленьких детей и инвалидов даже такая скорость была бы великовата. Что поделать — этот экзотический способ передвижения не для них.
Хотя... В принципе, движущиеся тротуары безопасны для всех. Даже если упасть при переходе с дорожки на дорожку, то не ушибешься. Для падающего человека эти дорожки достаточно мягкие. При этом для идущего они остаются вполне твёрдыми — под ногами нисколько не прогибаются. Тут уж учёные и инженеры неплохо помудрили...
Ловко переходя с дорожки на дорожку, Андрей быстро оказался на самой быстрой из них — той, что проходила в середине тротуара. И понёсся на юг со скоростью пятнадцать километров в час.
Ощущение было потрясающим.

Если учитывать только скорость, больше всего это походило на езду на велосипеде. Но при этом не надо было сидеть на неудобном сидении, согнувшись в причудливой позе, - и крутить педали.
Вместо всего этого можно было, подняв голову, смотреть в разные стороны.
Мимо Андрея проносились здания потрясающей красоты, поперечные улицы, парки и бульвары. Но никаких физический усилий для этого прикладывать не требовалось.
Можно было расслабиться, спокойно подумать о том, о сём... Что Андрей и сделал.
Мельком бросая взгляд на проносящиеся мимо него районы Санкт-Петербурга, он начал прикидывать, с чего лучше всего начать свою лекцию. Ведь рассказать о сложных вещах так, чтобы поняли даже учащиеся младших классов, довольно-таки непросто...

На свежем воздухе думалось очень хорошо. Так что план выступления сложился в голове Андрея довольно быстро.
А там и до обдумывания конкретных частей выступления очередь дошла.
В общем, когда впереди показалось высокое здание, в котором (как знал Андрей) располагалась станция «глубокого» метро, треть мысленной работы была сделана.


Рецензии