Из семейных историй 7

Умер дед.

Это казалось дико-неправдоподобным.Еще вчера Сережа ходил с ним на рыбалку и дед был таким обычно-привычным....Рыбалка ,правда не удалась, только расположились и у деда первая поклевка тут, как назло, телефон, дед  недовольно сопел, слушая  ученые слова, потом захмыкал и  сказал, что ему надо посмотреть справочники , он обязательно перезвонит ,виновато посмотрел на Сережу и пришлось собираться...

Сережа деда любил. Когда ни зайдешь к деду в кабинет, он всегда заулыбается, обрадуется Сереже, отложит свою писанину или чтение и....не то, что Бабушка, сразу недовольно хмурится и начинает интересоваться,а что это внук забыл в её комнате...

Поэвонили, когда  все уже садились обедать.... Папа взял трубку сказал -"Алло"- молча послушал, вдруг шумно выдохнул воздух, что-то сглотнул ,положил трубку, отвернулся к стене и глухо , туда же в стену произнес:

- Отец умер-потом, немного помолчав,добавил - Инфаркт

  -Отмучалась- сказала Бабушка, встала со стула, зачем то взяла с комодика стеклянную вазочку, покрутила в руках и треснула её об пол, потом пнула стул и вышла из столовой...

   - Стерва- сказала мама.

... А тетя Нина ничего не сказала, а закрыла лицо ладонями и заплакала.

 -Уеду я от вас- сообщила Бабушка через две недели после похорон- да... уеду.. во Францию. Все вы тут сволочи, и смотрите на меня по волчьи... Даже этот- она ткнула пальцем в Сережу.

-А я че... я сам видел, как ты дедушку по щекам хлестала, когда он нечаянно розу сломал, а сама,, когда из гаража выезжала, по клумбе проехала и ниче- огрызнулся Сережа

  -Да, кстати о машине- продолжала Бабушка, не обращая на Сережу никакого внимания-"Мерседес" записан на меня, его продать,мне  деньги нужны, остальное- через полгода, пока живите, пользуйтесь...а сейчас сын отвези меня в город и попрошу с неделю никого на квартиру не соваться. Дышать с вами одним воздухом- подвиг...

 - Во кино, мой муж, шофер-лакей свекровки... как свекр покойный, земля ему пухом...ливрея в машине... наверное... преемственность черт подери -рот у мамы кривился и видно было что мама начинала злиться , а когда мама была злая и  Сереже и, особенно папе, дня три ой как невесело жилось...

  -Митинговать с тобой, селянка...- Бабушка как-то странно оглядела столовую, будто что -то запоминая- скажи Нинке лучше чтобы она шторы постирала...да и на веранде тоже... Сын, я жду тебя за воротами...

Прав Бабушку лишили месяца два назад. Привезший её гаишник, долго выговаривал смущенному деду, что отправлять в магазин жену с запахом алкоголя нехорошо...В результате, через пару дней, все на даче слышали ,как Бабушка, разговаривая по телефону, обещает куда-то заехать и кого-то забрать, и что без всяких проблем, ибо она наняла шофера и шофер этот ни кто иной, а академик Арчевский...собственной персоной, а дела научные могут повременить, раз у нас в стране ГАИ такое...

  - Что встал, иди, беги, лижи у маменьки попу- Сережа понял что мама всё-таки разозлилась...- назад поедешь не забудь жратвы купить... в ссылке живем...Сережке йогурта упаковку....

 В следующий, да наверное, и в последний раз, Сергей увидел Бабушку лет через десять... Перед родительским днем. На кладбище. У памятника деду.Сергей с ведром и тряпками, помыть памятник, отец с канистрой и грабельками...Бабушка, как ни странно , совсем не изменилась.Спокойно стояла смотрела. Была не одна...Длинный, сухопарый с интеллегентной проседью...

- Обрати внимание Андре,это мой сын и мой внук... что значит не говорила,а тебе зачем это было знать.... до поры, до времени... по- русски... в России, Андре, говори по русски, я же во Франции, говорю по- французки...ну пошли, пошли не будем им мешать...

Отец и сын стояли и молча смотрели на две черные розы у подножия памятника. Дар речи пришел позднее...







 

 


Рецензии