Высший свет во мраке. 2

Глава 2. На балу у Морозовых.
Бал уже был в самом разгаре. Дом Морозовых полон людей разного возраста. Почти каждая заполнена  комната  гостями. Играла музыка, танцевали практически все, как молодые так и постарше. Совсем молоденькие девушки стояли по углам, и прикрывая лица веерами,перешептывались по поводу кавалеров и обсуждали свежие сплетни. Офицеры, военные люди либо сидели по креслам и диванам и выпивали шампанское,либо играли в карты в отдельной комнате. Каждый был занят своим делом и отдыхал так как мог. Лишь хозяйка дома беспокойно смотрела на двери в залу, высматривая семью Алдошиных. Княгиня Морозова была хорошей подругой Анне Васильевне. Они дружили давно. познакомились женщины и стали хорошо общаться, после того,как мужа Алдошиной убили, Андрюша был тогла еще маленьким. Екатерина Алексеевна поддерживала подругу,как могла. Печаль и тоска ушли,а  доброе отношение осталось. 
 Алексей, сын Екатерины Алексеевны, встал прямо перед ней, загородив собой весь вид обзора. Молодой юноша в военном мундире, выше среднего роста, с ярко-голубыми глазами и легкой бородой, за которой Морозов тщательно ухаживал и следил,стоял перед матерью и смотрел на нее с некой иронией.
- Maman, что с вами? – поинтересовался Алеша,приподняв одну бровь.
- А что со мной? – пытаясь заглянуть за плечи сына, спросила Екатерина.
- Вы сегодня, сама не своя. Устроен шикарный приём, все, кого пригласили пришли в наш дом, а вы грустите. Где ваша улыбка?
- Помнишь Алдошину Анну Васильевну? – ответила вопросом на вопрос княгиня, - Она обещала сегодня прибыть с сыном Андреем, но их почему-то до сих пор нет.
- С Андреем Анатольевичем?- Морозов удивился.
- Да, именно с ним.
- Не переживайте так, мама, придут они. Полно вам нервничать.  Это в их стиле, опаздывать.  Давайте потанцуем, чтобы хоть как-то скрасить ожидание?
Алексей подал матери руку, приглашая на танец. Княгиня, слегка улыбнувшись, приняла приглашение, рассеяно качая головой.
После танца матери и сына, в зале наконец появилась семья Алдошиных. Они сильно задержались, но от этого внимания им было уделено не меньше, чем, если бы они пришли к началу. Анна Васильевна с радостью отвечала на всевозможные вопросы со стороны подруг, а вот сын был равнодушен и отвечал исключительно односложно. Эти вопросы ему быстро наскучили и углядев в толпе своего сослуживца Алексея, он поспешил к нему, не забыв извиниться перед матерью и ее подругами.
- Добрый вечер, Алексей Анатольевич,- поздоровался с Алексеем Андрей.
- Добрый вечер. Я рад вас видеть на балу устроенном в доме моей матери. – Алексей не ожидал, что Андрей сам к нему подойдёт,- Как ваши дела-с?
- Дела неплохо, жив, как видишь, – перешёл на «ты» Алдошин – А ты как? Готов продолжить службу?
- О, Андрей Анатольевич, прошу вас, давайте поговорим о чем угодно, но только не о службе. Посмотрите на дам, подслушайте музыку. Вам надо отвлечься,- положил руку Морозов на плечо Андрея,тот недовольно посмотрел на него.
-Да-да, конечно,- равнодушно протянул он, поняв, что диалога с Алексеем не получится.
 Выдержав неловкую паузу Морозов, чтобы не прекращать разговор с Андреем, решил перевести тему.
- Князь, а вы знакомы с моей сестрой Валентиной? – спросил Алеша.
- Больше нет,чем да. Мы общались детьми.
- Хотите, я Вас представлю ей. Возможно она забыла вас.
Андрей немного замялся, но все же согласился, и в знак согласия кивнул головой.
Алдошин с Морозовым прошли в конец зала. В углу, в кресле сидела молодая девушка. Она оживлённо что-то рассказывала своим подругам-ровесницам. Валя была так увлечена разговором, что не заметила, как к ней подошли два молодых человека.
Алексей тронул сестру за плечо, что бы Валентина его заметила. Её зелёные глаза,хлопая ресницами, посмотрели на Алексея и затем резко перешли на Андрея. На князе они остановились и быстро осмотрели его с ног до головы. После, налюбовавшись Андреем, княжна встала с кресла отдав веер одной из подруг.
- Сестра, разрешите представить вам, моего друга Алдошина Андрея Анатольевича."Друга?"-пробежало в голове княза.
Зелёные глаза снова перешли на Андрея. Только теперь они смотрели прямо ему в глаза, как-будто пытались заглянуть прям в душу. По телу Алдошина пробежал неких холод и дрожь. Не выдержав напряжения он отвёл взгляд.
- Очень приятно, Андрей Анатольевич,– слегка улыбнувшись, ответила Валентина и сделала реверанс.
- Андрей, это Валентина Николаевна, моя сестра,–  сказал Морозов обратившись к Андрею. Алдошин поклонился девушке и поцеловал ей руку.
- Как вам бал, князь? – спросила Валентина.
У нее был нежный голос, который был очень приятен на слух.
- Замечательно,– Проговорил Андрей,– Я давно у вас не был, но мне кажется, что ничего и не изменилось.
Теперь Андрей стал рассматривать Валентину. Её чёрные волосы, аккуратные бровки идеально смотрелись на светлом личике. Фигура у неё была достаточно стройной,это подчеркивал хорошо затянутый корсет.  Пышное платье сиреневого цвета очень шло юной особе. Было ясно, что она долго выбирала этот наряд на вечер. Также на её тонкой шее висела золотая цепочка.
-Я оставлю вас? Мне нужно отойти поприветствовать одних из гостей,- спросил Алексей.
Да-да,иди конечно. Думаю мое общество не будет скучно князю Алдошину,- хихикнула Валентиня. Морозов откланялся. Андрей закинул руки за спину и,наклонив голову набок,посмотрел на девушку.
- Вы тоже служите? – спросила Валентина.
- Да, служу.
- Вы дворянского рода, могли бы и не служить. Зачем вам подвергать свою жизнь опасности?
- Я не могу сидеть, сложа руку, когда где-то русский народ. Для меня неважно крестьянин или дворянин – враг у нас один на всю Россию, тут звание и семейное древо не особо важно. Это моё личное мнение, вы конечно же можете с ним не согласиться.
- Почему же?Я разделяю его. Мой брат постоянно ставит вас в пример. И пошёл он служить, только потому, что вы служите,– сказала Валя.
Андрей всегда недолюбливал Морозова. Его поведение было ему противно. Легкие, неосмысленные действия, которые получались просто идеально выводили Андрея из себя. Толи он завидовал,то ли что-то другое. Но после слов, которых только что сказала Валентина, о том, что Алексей считает его героем и хочет на него ровняться, что-то изменилось внутри и заставило Алдошина задуматься. Человека, которого он считал глупцом и ненужным обществу, оказывается, считает его примером для себя. Разве не этого хотел Андрей? Разве не об этом говорил ему отец перед смертью. Предсмертные слова отца всплывали в разуме юноши: «Андрей, если тебя не буду уважать, если тебя не буду считать нужным, и не будут следовать за тобой, то значит – ты не человек вовсе».
 Размышления Алдошин прервал чистый и звонкий смех Валентина, которая уже разговаривала подругами.
- Извините. Куда вы, Валентина Николаевна?- спросил Андрей.
- А что стоять с вами? Вы у себя в мыслях, а я их, простите, читать не умею, – Довольно цинично ответила девушка.
- Простите,что задумался, это со мной часто случается. Мы можем продолжить беседу,– уговаривал Андрей Валентину ещё хоть немного поговорить с ним.
- Князь, мы на балу, а на балу танцуют, а вы за столь продолжительное время не соизволили меня пригласить, так что я вынуждена удалиться.
- Валентина Николаевна, а если я вас приглашу на танец? – протянув ей руку, спросил Андрей.
- А если вы пригласите меня на танец, после того, что я сейчас сказала, то я вынуждена буду вам отказать, ибо выходит это не предложение, а одолжение. А я на такое всем отказываю, буду вы князь, граф или ещё кто. Уж извините.
Бал подходил к концу, скоро все отправятся в свои имения. Вале наскучил это торжество, и она не заметно от всех ушла к себе в комнату и стала готовиться ко сну. Сев возле трюмо,она провела рукой по столу и тяжело вздохнула.  Посмотрела на себя в зеркало, вынула шпильки из волос, распустив прическу. Валя стала не спеша расчесывать волосы.
Это чрезмерное веселье бала хоть и безумно нравилось Валентине, но также и безумно нагоняло на нее усталость.
- Валентина Николаевна, а что вы покинули праздник?- спросила служанка, зайдя в комнату.
-Устала уже...Как хорошо, что можно было сбежать не привлекая глаз.
Девушка стала разбирать постель. После того, как она взбила подушки, то помогла княжне развязать корсет и снять платье.
- Все готово, Валентина Николаевна,- произнесла она.
- Спасибо, милая. Валя плюхнулась в постель, и накрылась пушистым одеялом.
- А я счастлива, Маша, представляешь,- обратилась Валя довольно.
- А раньше не были, барыня?
- Ну раньше как-то по-другому это счастье ощущалось, а сейчас...- Валя не закончив предложение села в постели.
- Боюсь подумать, влюбились ли вы,- села на край кровати Маша.
- А может и влюбилась. Мне ж почем знать. От куда мне знать,что такое любовь.
- Ой, а кто же ваш избранник.
- Только если никому,- приблизилась к служанке Валя и хитро посмотрела на нее.
- Вот вам крест,- перекрестилась Маша.
-И даже между своими крепостными?
- Не слово ни скажу.
- Это Андрей. Андрей Анатольевич. Мы говорили с ним всего минут десять. Но это было чудесно. Он так красив.
- Князь Алдошин?
-Да...Именно он.
-Ой, барыня...- всплеснула руками Маша, - как же вас угораздило то в камень то влюбиться,  в холодную глыбу,- Ой-ой-ой.
-Да, что ты несешь,дурочка. Он такой нежный и добрый.
- И холодный и бесчувственный. Все про него говорят. У него даже глаза черные,как у ворона, который над могилами летает. Побойтесь Бога. Не пара он вам. Вы совсем другая, горе он вам принесет,- говорила Маша,- А если Екатерина Алексеевна узнает, тот час упадет без чувств.
- Что ты болтаешь? Я поделиться хотела, а ты...И только попробуй маменьке сказать,я приказ отдам, что бы выпороли тебя, или в конюшню запру. Ух какая вольная ты,- возмутилась Валя и легла на бок, накрывшись с головой под одеяло.
- Я же не зла вам желаю.
-Уходи. И свечи задуй.
Маша вздохнула и сделала, то что попросила Валя. Вроде обычный день бал, люди, но сегодня Валя познакомилась с ним, с тем кого полюбила с первого взгляда. С Андреем Анатольевичем Алдошином.


Рецензии