ДЕД

МОЕМУ ДЕДУ  ЛУПОЛЕНКО ПЕТРУ ФОМИЧУ  ПОСВЯЩАЕТСЯ

Далекий 2000-й год... летние каникулы на Украине. У тогда еще бодрого моего деда. Весь вечер мы с друзьями бегали по дворам в поисках приключений. Исследовали чердаки, лазали по подвалам, бегали на железную дорогу, чтобы наложить гвоздей на рельсы и посмотреть, как поезд превращает их в тоненькие ножички.
Домой я приходил ближе к полуночи, когда мамы начинали звать своих детей из окон... Помните, как тогда было принято, когда не было телефонов?
– Лёшааааа!!! Дооомооой ...
–  ииидууу  мааааам
Я никогда так крепко не спал, как после этих гуляний. Я проваливался в сон.  А сколько воспоминаний осталось о тех днях!
Утро началось с того, что дед сдернул с меня одеяло и позвал завтракать. Это немного насторожило меня, так как дед меня обычно не будил.  « Ну, – подумал я, что-то дед задумал». Вышел на кухню, и моему взгляду предстала тарелка до краёв наполненная мёдом. Да, дед у меня был очень своеобразный. К слову сказать, мёд я ненавижу. Просто терпеть его не могу. От одного запаха воротит. Но деда обижать мне не хотелось, и как только тот отвернулся, половина тарелки отправилась обратно в банку.
– Деда! Я больше не хочу!
Выходим с ним на улицу.  Причём,  я выбегаю, а дед выходит спокойно и размеренно. Инвалид войны – всегда с палочкой  –  цена моей счастливой жизни.
Во дворе под окнами стояла его гордость – "Запорожец". Дед очень им дорожил и всегда его ремонтировал. Даже, когда это чудо украинского автопрома не нуждалось в ремонте.
– Сегодня поедем на огород,  – молвил дедуля, и настроение у меня тотчас упало. Поехать на огород, это значило весь день проторчать на жаре, нося деду воду для поливки огурцов. А в это время ребята во дворе откроют новый подвал, залезут на дальнюю крышу. Дедушка завел машину и по двору начал распространяться запах жизнедеятельности мотора. Замечания ему никто не делал. Его очень уважали во дворе как ветерана, инвалида войны. Да и заткнуть дед мог любую сварливую бабку.                Выехали со двора и взяли курс на дачу. Сидеть впереди, рядом с дедом, тогда было для меня чем-то божественным. Наблюдать, как он ведет машину, как переключает передачи, газует, слушает двигатель. Внезапно, дед свернул с основной дороги, и поехал по просёлочной, в сторону большого поля. "Опять что-то задумал", – пронеслось в моей голове. Мне нравилось, когда дед принимал опрометчивые решения, ни с кем не советуясь. Это было частью его характера. Мы въехали на огромное песчаное поле.
– Ну, посмотрим, чего ты стоишь?! – сказал он с улыбкой.
« Боже мой! Неужели это то, о чем я думаю!!!» Я не верил своему счастью.  ДЕДУШКА ДАСТ МНЕ ПОРУЛИТЬ!!!  САМОМУ!!! Не просто крутить руль на стоящей машине, а САМОМУ переключать передачи и нажимать на газ! Я сел за руль, а он рядом на сидение. Надо сказать, что к тому времени я уже неплохо владел теорией управления автомобилем, знал, зачем какая педаль и какой рычаг. Завёл мотор. О, этот божественный звук работающего двигателя Запорожца. Включил передачу, плавно отпустил сцепление ииии... заглох. У деда была машина со своеобразным управлением. Газ у него был на руле, и привыкнуть было сложновато. Со второй попытки я всё - таки поехал. Сам... Дед то и дело делал мне замечания. Все ему не нравилось;  как я сижу, как руки на руле держу. Говорить мне что-то,  было бесполезно. Я был на седьмом небе от счастья.
Катались мы около часа. За это время я изрезал поле вдоль и поперек проехал по дорожкам, примыкающим к полю. Я наслаждался.
После этого я не упускал возможности сесть за руль, а дед был и не против. Ему нравилось, что внук возит его. Он гордился мной.
С тех пор прошло много лет. Я поменял не одну машину, получил долгожданные права.
Дедушка покинул нас.
И хотя его больше нет с нами, я чувствую, как он оберегает меня. Он наверняка бы не одобрил многие мои поступки. Снился мне недавно...


Рецензии
Хороший ты внук! И писатель! Здорово, что увековечил имя своего деда Петра Фомича!
Миниатюра получилась интересной! Не останавливайся в начале пути! Пиши на радость читателей и утверждайся в своём творчестве!)))
с уважением,

Светлана Иркутская   04.05.2015 19:56     Заявить о нарушении
Теперь ты в числе моих избранных авторов.

Светлана Иркутская   04.05.2015 20:05   Заявить о нарушении