Мой первый автомобиль

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
МОЙ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Было мне тогда лет 16 примерно, я точно не помню уже. В то время я каждый год ездил к дедушке на Украину и имел возможность управлять его гордостью – Запорожцем.
Машина тогда у нас в семье уже была. Это папа все - таки исполнил свою студенческую советскую мечту и купил новую, из салона, ВАЗ-2107. Её мне, естественно, никто не давал. Это сейчас я смотрю на эти тачки как на ведра с болтами, а тогда... это было пределом мечтаний:  новенькая, вся блестящая, ароматно пахнущая заводской краской...
Короче, решил я от папки не отставать и приобрести автомобиль. Свой. Собственный.
Пацаны у нас во дворе уже вовсю гоняли на самодельных мопедах, а те,  кто побогаче, на тогда еще диковинных, японских скутерах. Мне это казалось не солидным. Я приступил к поискам...
Требования к кандидатам были следующими: машина должна была быть на ходу, печка должна была работать, фары гореть, а двери открываться. Всё.
Я тогда уже работал, и свои 300$ в месяц имел спокойно, поэтому финансовая сторона вопроса меня интересовала мало. Я погрузился в интернет... кстати, помните, каким он был? Через телефонную линию, когда кто-то сидит в нете, телефон занят...да, еще и по карточкам. Передо мной мелькали "копейки", "жоперы", Таврии, раздолбанные "пятерки" и прочая рухлядь, от которой народ попросту спешил избавиться. Для меня же это было счастье...
В конце концов, когда я уже ориентировался на рынке подержанного барахла на уровне эксперта, и мог безошибочно отличить "дедовский жигуль" от развалины, которую продавали местные алкаши, я наткнулся на него. Москвич.
Продаю Москвич 21406. Достался в наследство от папы. Состояние - идеальное. На полном ходу, сел и поехал. Оформление – любое. Цена – 150$
ВОТ ОНА!!! Машина моей мечты!!! Здоровенная!!! Белого цвета, все двери открываются...
Позвонил.  Трубку сняла девушка. Рассказала мне всю историю этого детища советского автопрома. Оказалось, её отец был изобретателем, и эту машину он напичкал разными интересными прибамбасами. Чего только стоил, например, датчик замасливания свечей зажигания, который представлял собой 4 лампочки. Как только,  свеча приходила в негодность, лампочка загоралась. Или устройство холодного пуска двигателя. Эдакая ёмкость с эфиром, связанная с рычажком на приборной панели. Когда стояли лютые морозы, достаточно было повернуть рычажок, и доза эфира попадала в цилиндры, что обеспечивало быстрый запуск. Сказка, а не машина.
Продавщица оказалась лютой «байкершей», которая, по-моему даже во сне с пивом не расставалась. Я же, в свою очередь, пытался выглядеть старше, чем есть на самом деле, так как водительских прав у меня не было, а без них машину могли и не продать.
Наплёл я ей с три короба, что я профессиональный гонщик, что машину будут переделывать под гонки, что по городу она ездить не будет... сам же только и думал, как вечером буду гонять по дворам и знакомиться с девчонками.
Надо сказать, что находилась машина в районе Ботанического сада, а это значило, что мне предстояло путешествие через всю Москву. Перекрестки, светофоры, пешеходные переходы, а так же доблестная милиция, которая могла на корню пресечь мою мечту, отправив машину на спецстоянку. Всё это стало моим первым испытанием: коленки дрожат, ладошки вспотели, спина мокрая.  Но я еду. Уверенно так, в левом ряду ( это чтобы подальше от постов ГАИ).
Проехал последний пост и вот она, родная Балашиха! Катался я в тот вечер до тех пор, пока бабки на скамейках  меня  воспитывать не начали.
Все последующие дни я целиком и полностью посвятил своей новой игрушке. Чего я только не делал:  мыл её по четыре раза в день, и в моторе ковырялся... а потом…
А потом про моё увлечение узнал папа. К моему сожалению, он не разделил моей радости и отобрал ключи от гаража, в котором стоял Москвич. Никакие мои просьбы и обещания не выезжать на дорогу он и слушать не хотел...
– Машина будет стоять в гараже, пока ты не получишь права!!! И точка.
Я потихоньку смирился. Я ведь знал, что она дождется меня. Наступила зима. Я иногда приходил в гараж вместе с папой, здоровался с машиной. На то время у меня появилось новое увлечение в виде мотороллера "Муравей" и машинка начала забываться.
Пришла весна. Я все - таки выпросил ключи от гаража и побежал смотреть, как там поживает моё сокровище. Под толстым слоем пыли стоял мой Москвич. Заводиться он не желал, вероятно, обидевшись на меня и приревновав к мотороллеру. Через несколько часов он всё - таки подал признаки жизни. Мотор загремел,  из трубы повалил едкий дым. Машина умирала на глазах. Я последний раз сел внутрь, выжал сцепление и включил передачу. Послышался оглушительный треск,  мотор заглох и больше на ключ не реагировал. Прощай, мой первый учитель...
– Алло, это автоэвакуация?
–Да, что хотели?
– Автомобили в металлолом покупаете?
– Да, что за машина?
– Москвич. 2140. Не на ходу.
– 50$. Приедем, заберём.
– Записывайте адрес.
А Я еще долго стоял и смотрел в след моей первой мечте, которая уезжала в последний путь


Рецензии
Поздравляю Вас, Алексей, с премьерой на прозе.ру!
Побольше Вам читателей и добрых рецензий!
Эта миниатюра мне понравилась. А Москвича жалко.
Написано легко, но цепляет за душу и тревожит чувства.
С пожеланиями творческих удач,

Светлана Иркутская   04.05.2015 19:52     Заявить о нарушении