Чудотворная. IV глава. Бабушка Зинаида Григорьевна

 
   Зинаида Григорьевна жила в своем небольшом домике на возвышенности у окраины деревни. С этого места все домишки, сады немногочисленных жителей были видны как на ладони. За этим домиком был лес да озеро на поляне, где каждое лето жители деревни любили собирать ягоды да грибы.
   Дом бабушки требовал ремонта - покраски да немного подлатать отставшие в некоторых местах наличники старинных ставней. В огороде было много яблонь да вишен, которые уже отцвели. Зинаида Григорьевна в силу своих лет уже ничего не сажала в огороде, но содержала полтора десятка куриц, козу и каждую весну брала на вырост поросенка.
 
  Ксения поднялась на крыльцо и постучала в дверь:
-Открыто, заходи, кто бы ты ни был, - послышался старческий голос из глубины дома.

 Она открыла дверь, прошла через сени и очутилась на небольшой кухонке.
Бабушка сидела за столом и чистила картошку.

- Здравствуй, ба! - улыбнулась Ксюша, положила пакет на свободный стул, - я принесла тебе немного тут. Мы так давно не виделись.

 Зинаида Григорьевна оставила свое дело, поднялась из-за стола и подошла к внучке:

- Как я рада тебя, видеть, Ксеночка, милая, - обняла  она ее, - садись, садись скорей,- старая женщина указала на стул,- сейчас чайник поставлю, поболтаем с тобой.

  Старушка прошла быстро к плите и поставила чайник - как ни странно, но немного цивилизации в этом краю было, и народ в домах имел газовые плиты, хоть в некоторых домах и стояли еще печи. После этого она открыла небольшой сервант, который стоял рядом с плитой, достала от туда банку клубничного варенья, пару блюдец с чашками и заварочный чайник.
 
 - Ну, Ксеночка, рассказывай как ты, учеба ? Жених-то объявился у тебя наконец-то ? - бабушка собирала на стол и не переставая продолжала расспрашивать девушку. 

 - Да с учебой все хорошо, ба, - ответила Ксюша, - Мишка меня пугает. Я из-за него приехала больше.

 - Ой, внученка, что тут скажешь. Беда, не знаю ни я, ни мать твоя как он так упал от туда, - Зинаида Григорьевна уже разлила чай по кружкам, поставила варенье на стол, достала коробку конфет, что принесла Ксения, - пей чай с вареньцем. Ягоды мне мамка твоя да соседи благодарные приносят каждый год, вот и варю, такого в городе не купишь.

 Девушка отхлебнула чаю, положила на блюдце варенье и вдруг замерла: ее внимание привлекла икона Богородицы, которая висела в углу кухни, покрытая покрывалом, перед ней горел лампадка.

 - Это Царицы Небесной, Скороспослушницы образ, старинный, - ответила на ее немой вопрос бабушка, - Моей бабушке, твоей прапрабабке еще ее свекровь дарила на свадьбу, старинная она очень.

 - Я видела ее где-то раньше, - тихо прошептала Ксения.
- Да тут и видела, когда маленькая была, она же всегда тут, - улыбнулась бабушка, отпивая чай.

- Ба, я пока к тебе шла, странного человека встретила у магазина, весь в лохмотьях, грязный какой-то, - девушка решила разузнать кто это ей повстречался, - он меня Евдокией назвал почему-то, сказал, что я вернулась.

 - Да это у нас приезжий один, года как три назад вроде приехал отдохнуть летом с другими ребятами, они что-то у нас в лесу искали все, да в доме потом, перед отъездом, где они остановились все, пожар ночью случился, он один спасся, да умом тронулся, так и остался жить, у нашего врача к больнице прибился, - ответила Зинаида Григорьевна.

-А Евдокия кто это ? - спросила Ксюша

- Евдокия ? Как кто ?! Прапрабабка твоя Евдокия и есть, ты на нее кстати и правда похожа, - ответила тихо бабушка, - сейчас фотографию ее со свадьбы покажу с прапрадедом Сергеем.

 Старая женщина медленно поднялась из-за стола, прошла во вторую комнату, которая служила спальней и вернулась с небольшим старинным сундучком.

 - Тут у меня все фотографии наших предков, что жили, на память храню, - она поставила сундучок на обеденный стол и открыла его перед внучкой.

 - Вот это твой дед, муж-покойник мой любимый, Андрей Михайлович, - вздохнула бабушка, достав черно-белое фото мужчины, - эх, мало пожил, мой хороший, медведь его поломал. Его и мать-то твоя плохо помнит, маленькая была очень еще.

 Ксения взяла в руки фото молодого человека, улыбающегося и жизнерадостного. Да, деда она своего никогда не видела.

 - Это вот прапрадед твой, муж прапрабабки Евдокии, Серафим Алексеевич, - на черно-белой фотографии был снимок очень серьезного мужчины в форме комиссара советский войск, - убили его еще в гражданскую войну белые, когда деревню занимали, застрелили, чуть всю нашу семью тогда не сгубили, но Бог миловал нас.

 - Вот и она, та самая, Евдокия, - передала фотографию Ксении бабушка, - видишь какая была, прям как ты. И правда в переселение душ уверуешь тут, - перекрестилась старушка, передавая снимок девушке.

  Ксения взяла снимок и ахнула - на нее смотрела она сама, только в платке и с длинной огромной косой через плечо, выглядывающей из под него:

  - Как же такое может быть, бабушка ?! Ведь я и она как близнецы совсем.


Рецензии