Часть 5. Ветер судьбы

«— А что такое Мактуб?
— Чтобы это понять, надо быть арабом, но в переводе это означает «то, что записано»».
Паоло Коэльо («Алхимик»)

Я по-прежнему обитал на даче. Было неплохо. Работа шла хорошо. Поработав, я выходил, ставил себе раскладушку, ложился и смотрел в синие глаза небес. Так продолжалось примерно неделю, потом поднялся сильный ветер, и небо заволокли свинцовые тучи. Волей-неволей я перебрался на веранду, поближе к камину. Мне пришлось оставить работу и крепко задуматься, как жить дальше. Размышляя, я не заметил, как меня кто-то тронул за плечо.
— Кто здесь?
— Салют работникам бумаги и пера! — друг широко улыбнулся.
— Ты как здесь?
— Зашёл.
— Тогда ответь на вопрос. Какова роль сферы воздуха в мироздании?
— Та же самая, что и у зеркала для человека. Через атмосферу Бог, или Тайна, наблюдает за тем, что происходит здесь.
— Значит, это зеркало?
— Если хочешь, то да.
— А что такое ветер? — задал я очередной вопрос.
— Как известно из физики, ветер — это движение слоёв воздуха. Движение происходит в стратосфере, тропосфере и т. д. Но есть ещё и другая сторона. Ветер — это перст Бога.
— А каковы примеры этого?
— Если почитать Библию, то Бог разговаривал с Моисеем через движение ветра. Так же Он разговаривал и с Саулом. В виде ветра Он явился Иисусу Навину.
— Ну, а ещё?
— Зевс явился Данае золотым дождём или ветром. В древних скандинавских сагах ветер символизировал конец света — Рагнерог. Он должен был уничтожить всё старое, после чего остались бы только избранные.
— Этой идеей воспользовались нацисты?
— Да, нацисты широко использовали символику Рагнерога — знак солнцеворота. И в других сказаниях и легендах ветру отводилась та же роль. Возьми хотя бы «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина, где ветер даёт совет герою, как исполнить свою судьбу. Именно на Востоке ветер как же называется: судьба — «Мактуб». Так записано.
— Значит, на пророка Мухаммеда нисходило пространство?
— Когда он бежал в Мекку, поднялся сильный ураган.
— Ветер — это мысли Бога?
— Может быть. Направление судьбы.
— А что означает фраза из Библии: «И возвращается ветер на круги своя»?
— Это значит, что в Мире всё неизменно, или если хочешь иллюзорно.
— А что понимается под неизменностью?
— Кант сказал, что неизменны лишь две вещи: звёздное небо над головой и разум в твоём сердце, — пояснил друг.
— Значит, выше только звёзды? — спросил я.
— Не спеши. Всему своё время, — произнёс друг. — Я у тебя заночую?
— Оставайся.
Друг вскоре лёг спать, а я до поздней ночи читал «Вельд» Бредбери. А когда мои глаза сомкнулись, во сне я увидел ветер, ветер грёз и зла, жизни и смерти, ветер, который летает и знает всё. Он пролетел надо мной, и я увидел его улыбку, улыбку тайны и бытия.


Рецензии
Просто,замечательно и познавательно. А еще красиво.

Тамара Ивановна Киселева   17.12.2019 19:35     Заявить о нарушении