Старик
Да и жить оставалось вроде не так уж много, ему 80 лет, не шутка, не многие доживают до такой старости, а он чувствовал силу в руках, в ногах-то силы не было давно, еще после того перелома, который случился лет 5 назад после его дня рождения. У него тогда кружилась голова после болезни, а жене его, тогда живой, веселой и немножко поддатой казалось, что голова его пройдет…
Но голова не прошла, и он перестал ходить. И вот так и сидит уже 5 лет и ее, сидя на коляске, проводил в последний путь…
И ничего не сказал тем здоровым парням, когда они, маленькое ее после долгой болезни тело грузили, как котенка, в черный мешок, он смотрел до последнего, хотя племянница, при которой жена его испустила дух, повторяла: не смотри, не смотри…
А он хотел видеть все, каждую подробность, ведь это были последние минуты, когда такое, когда-то любимое, тело покидало их небольшую квартирку.
Он-то знал его все до каждой морщиночки, до родинки, но никак не мог свыкнуться с мыслью, что это она его так опередила, что она уехала первой в этом пакете, ведь она была всегда настолько живой…
Щеки его намокли от слез…
Картины прошлого не отпускали. Он вообще после смерти жены стал больше жить в прошлом. И даже сын, когда звонил ему, слышал, как будто отец говорит откуда-то оттуда, он уже не здесь, он одной ногой там…
Старик оценивал сейчас свою долгую жизнь, тяжелой она была…
Послевоенный голод, когда мать с отцом отдавали детям последнее, чтобы те выжили. Потом восстановление колхоза, потом такая звонкая приезжая учительница…
Она забрала его сердце, украла его на всю жизнь. Всегда говорили, что он красавец, но никто ему не был нужен так, как она. И сколько бы он ее не мучил тем, что уходил порой в запой, все это было от безумной страсти, безумной любви.
И все вокруг шептались, что так не бывает, уж слишком они любят друг друга, наваждение какое-то.
И тогда они были наказаны – их дочь убил какой-то бандит. Страшно и позорно. И смерть ее и вся эта история…
А жена его держалась, она держалась и растила внучку, которая осталась сиротой, потому что муж дочери вдруг внезапно испарился после ее смерти.
Да и не винит его никто, уже и разницы нет. Горе слишком большое они с женой пережили. Он пил…Она все силы отдавала тому, чтобы хоть внучку вырастить.
И вот нечаянная радость – внучка выросла, нашла себе достойного мужа и свадьба! И жена его, сама как невеста, красавица в летах, пела и танцевала на этой свадьбе.
Сколько же прошло?
Старик вытер слезы и задумался…2 года.
За 2 года она ушла. Больницы, химиотерапия, лекарства и черный пакет…
За 2 года красивая женщина превратилась в какое-то непонятное неизвестное существо, которое иногда откликалось на имя жены, что-то просило и даже капризничало…
Он называл их «уродами», себя и ее…
Что их сделало такими? Старость или болезнь или грехи. Или все так кончают, он не знал.
Тоска вдруг в этот момент ему показалась настолько невыносимой, что он взял острый нож, он еще не знал, что будет делать, но тут дверь открыли ключом, послышался возбужденный голос внучки, она вошла, рыжая разрумянившаяся красавица и сказала : Ну, что, дед, кроватку-то сможешь качать? Я – беременна!»
Он что-то хмыкнул, незаметно стер слезу, положил нож и сказал «а кудаж я денусь…»
Свидетельство о публикации №215050401875