Тетеревиная история

    Отец мой очень любил природу и частенько брал меня с собой в лес. Охотник он был заядлый, но при мне никогда не стрелял. Прогулки по лесу были познавательными, но ружьё всегда было при нём.

— Одевайся потеплее, ночью в лесу холодно, – сказал папа, пристёгивая к поясу патронташ.

    Конец марта.  «Наряжаюсь», как на зимовку: толстые шерстяные носки под резиновые сапоги, зимнее пальто, шапка, а в довершении ко всему мама завязывает на шею шарф. В свои девять лет я чувствую себя совсем взрослой – иду с папой на охоту.

    Всё началось с того момента, когда папа принёс с охоты тетерева с подстреленным крылом. В обработке ранки йодом и мы с сестрой участвовали, держа птицу за перья на крыле. То ли он был напуган, то ли обессилен, но не сопротивлялся.

— Рана быстро затянется, кости не повреждены, — сказала мама, как опытный доктор и понесла птицу в курятник.

    Вялый тетерев первый день вёл себя смирно, сидел, забившись в самый дальний угол курятника.

    К раннему утру следующего дня папа разбудил нас послушать токование тетерева. Вставал отец всегда рано, часов в пять.

— Тихо подходите и смотрите на красавца, – сказал папа, приоткрывая дверцу в курятник, куда падал свет от фонаря на столбе со стороны двора.

    То, что я увидела - забыть невозможно. Тетерев бегал туда-сюда по просторному курятнику хозяином. Растопыренные, иссиня чёрные крылья опускались до земли, чёрный хвост, раскрытый веером, обнажил белый пушистый подхвосток. Над глазами ярко красные брови. Слышался глухой звук: чуффышш-чуффышш-чуффышш.

    В полумраке не видно было ни одной курицы. Потом выяснилось, что куры залетели под потолок, где хранилось сено.

    Задиристый петух издавал тревожные звуки. Обычно в это время он своим кукареканьем будил отца, словно живой будильник. А теперь он был сбит с толку непрошеным и невиданным гостем. Птицы переполошились от неслыханного ранее звука.
 
— Что делать будем? – спросил папа, скорее самого себя, чем нас, детей.

— Только не на суп! — взмолились мы с сестрой в два голоса.

— Пойдём, с мамой посоветуемся.

— Что его держать, кур перепугает, нестись перестанут, – выговаривала мама своё недовольство.

    На семейном совете было решено выпустить птицу в лес, который начинался прямо за домом.

    Как только открыли ворота курятника со стороны леса, наш тетерев побежал, размахивая крыльями, невысоко взлетая и тут же приземляясь, и пускаясь снова в бег так, как, если бы за ним кто-то гнался.
 
— Эх, рановато выпустили – лёгкая добыча лисице, – сказал папа, возвращаясь в дом, не дожидаясь, когда тетерев исчезнет из виду.


    Вот, с этого момента у меня и зародилось желание идти с папой в лес и посмотреть на нашего тетерева – научился ли он летать.

    Приближались весенние каникулы, и я каждый день упрашивала отца брать меня с собой на охоту. Сначала он и слышать не хотел, потом, видя мою настойчивость, смягчился:

— Хорошо, завтра и пойдём. С мамой я сам поговорю.

    Не знаю, как папа уговаривал маму, но она сама лично проследила, чтобы я была тепло одета.

    И вот, ранним утром, мы идём по лесу, мягко вступая по мокрой прошлогодней листве. Кое-где ещё белел нерастаявший снег. Папа светит фонарём, низко опустив его, глядя только под ноги. Шли мы около получаса. Тихо, иногда под ногами хрустнет лежавшая на земле ветка. Всматриваясь в даль, и прислушиваясь, папа выключил фонарь.
.
    Вскоре послышались знакомые звуки: чуффышш-чуффышш. Далеко на поляне мы увидели двух тетеревов. Тёмные фигурки были едва различимы в темноте. Выделялся только белый пух в поднятых хвостах.

    Мне очень хотелось подойти поближе, но папа знаком руки велел присесть ниже. Спрятавшись за кустами, мы наблюдали, как два красивых тетерева-косача бегали по поляне, распушив крылья и хвосты и от того казались большими. Они то сбегались, то снова разбегались.

    Светало. Теперь стало понятно, что там ещё несколько тетеревов.
Птицы находились на довольно большом расстояние от нас. Только благодаря острому зрению можно было что-то рассмотреть. Мне не терпелось посмотреть на это зрелище поближе и я, забыв о всякой осторожности, встала во весь рост и шагнула вперёд. Как с такого расстояния птицы увидели, не знаю, но моментально все упорхнули в сторону леса.

    Был в той стае наш тетерев или нет? Наверное, никогда не узнать.
Мы подошли к поляне, где осталось несколько перьев. Я собрала их, чтобы показать сестре, а может, похвастаться, что я видела, как дрались тетерева-касачи.

    Наблюдая, как просыпается природа и всё светлее и светлее становится, мы направились в сторону дома. У меня были смешанные чувства: с одной стороны – гордость, а с другой – досада, что я спугнула птиц. Папа что-то рассказывал, но я, занятая своими мыслями, не слушала его.

— Скоро подснежники пойдут, – сказал он, видя, что я расстроенная, – не переживай, хорошо погуляли, тетеревов увидели. Когда ещё такое посмотришь?

   Да, такого зрелища больше никогда не видела. А папа никогда не охотился на этих красивых птиц.


Рецензии
Интересная и очень добрая история!
Со мной тоже было нечто подобное. Однажды я, совсем случайно, поймал сачком довольно большую щуку - примерно в килограмм. Мы посадили её в ванну и она сутки прожила у нас вполне благополучно. Но потом мы поняли, что не можем есть эту симпатичную рыбину. Я с большим почётом отнёс её обратно на речку и отпустил.
Желаю радости и вдохновения.
Александр.

Александр Лотошинский   15.11.2016 07:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр, за интересный эпизод из Вашего
детства и за отзыв! Видно, что
Вы добрый человек. Всех Вам благ!

Рева Тюрина   16.11.2016 00:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.