Муза из будущего. Часть 1. Глава 3-6
Поезд быстро тронулся с места, очень быстро разогнался и понёсся по туннелю. И вот тут стало видно ещё отличие глубинного метро от его традиционного аналога.
Никакого чёрного туннеля за окнами не было.
Дело в том, что туннели глубинного метро сразу же делали с более «цивилизованным» оформлением, чем туннели традиционного метро.
Во-первых, они были гораздо светлее. Во-вторых, выложены аккуратными плитками недорогого, но достаточно симпатичного кафеля. В третьих, никаких проводов на стенках туннелей не болталось.
Провода, конечно, никуда не делись. Они были уложены в аккуратные желоба, прикрытые крышками. Все эти крышки были аккуратно отделаны «под кафель», так что стена тоннеля выглядела совершенно сплошной.
Но «изюминкой» новых тоннелей было то, что эти кафельные стены не были однотонными. Нет — они были раскрашены в самые разные цвета. Причём сделано это было довольно хитрым образом.
Каждая из четырёх линий «нижнего» метро имела свой цвет: красная, зелёная, синяя и жёлтая. Именно в этот цвет и был выкрашен кафель туннеля. Причём неравномерно.
На станции он был бледным. Почти белым.
По мере продвижения вглубь туннеля он становился всё более и более насыщенным. А на коротком участке в середине туннеля вообще чуть-чуть менял световой оттенок. Красный превращался в оранжевый, зелёный в голубой, синий в фиолетовый, а жёлтый в оранжевый.
Важно отметить, что переход цветов друг в друга был постепенный. Так что при взгляде из окна метро был виден довольно неплохо освещённый туннель, цвет стен которого менялся хотя и быстро, но очень плавно.
В своё время метрополитен проводил опрос среди пассажиров, и большинство его участников заявили, что всё это выглядит очень красиво. Но дело было не только в красоте.
Цвет за окном помогал ориентироваться в том, сколько времени осталось до следующей станции.
Конечно, табло под потолком показывало то же самое, к тому же гораздо более точно. Но определять время по цвету стен было так необычно... и интересно... и романтично... В общем, эта возможность опрошенным пассажирам тоже очень понравилась.
Но необычное оформление было не единственной особенностью тоннелей глубинного метро. И даже не самой главной...
Главной их особенностью было было наличие тротуара. Причём двухъярусного...
Свидетельство о публикации №215050400353