Похищенный в пустыне

         Когда я вошёл в бар, то практически сразу Он бросился мне в глаза. Ссутулившись, он сидел один за столом, и глядел опустошённым взглядом в одну точку. Я заказал себе пиво и встал у барной стойки, изредка поглядывая на незнакомца. Он был небрит,  и, кажется, давно не посещал парикмахерскую. На нём был кожаный плащ, он носил его со стоячим воротником, что придавало, по моему мнению, ещё больше таинственности его осунувшемуся, худощавому, почти аскетическому лицу. Мужчина практически не пил, много курил, и, казалось бы,  совсем не интересовался происходящим вокруг него. Вокруг него сновали хорошенькие женщины, но он не обращал внимания и на них. Так как бар был практически забит до отказа, я решил разделить столик с этим странным незнакомцем. Купив пачку синего "Винстона", я направился к нему, и сел на скамью.
        - Выпьем, - глухим голосом сказал мужчина, даже не глядя на меня. Я поднял кружку с пивом, хотел чокнуться с ним, но он оборвал меня. - Не чокаясь.
       Мы сделали по глотку, и тут его взгляд переметнулся на пачку сигарет в моей руке. Он выхватил их у меня, вскрыл, достал одну и сразу же прикурил, пуская кольца дыма.
        Конечно, я  посчитал это наглостью с его стороны, но решил не заметить этого, и оставил всё как есть.
         - У вас кто-то умер? - робко начал я разговор. - Соболезную.
         - Ага, - поднял на меня взгляд мужчина. Глаза у него были синего цвета, но давно уже выцвели и помутнели.. Будто он скитался где то далеко в пустыне, и глядел на беспощадное солнце в зените.
         - Я умер, - буркнул он, и потянулся к стакану. Поднял его, кивнул в мою сторону и выпил. Теперь уже до дна.
         - Но...- запротестовал я. - Если бы Вы умерли, то я не смог сейчас сидеть с Вами и пить это пиво.
Незнакомец криво усмехнулся и расхохотался.
         - А представь себе, парень, что смог бы. Ведь ты уже это делаешь, - его глаза блеснули безумным огнём.
         - Бред какой-то... - пробормотал я, теребя зажигалку.
         - Точно. Это полный бред. Вернее я хотел бы, что бы это было бредом. Или Вы хотели бы этого? - риторически задал вопрос странный субъект.
         - Я как раз ничего не хотел! Я просто сижу и пью своё пиво, - возразил я, опасаясь уже всерьёз за психическое состояние собеседника. И изредка поглядывая на дверь, как на путь отхода назад, если вдруг он кинется на меня с чем-нибудь острым.
         - Ещё возьму, не возражаешь? - указал он на сигареты.
Перед ним пепельница была почти полная, он точно выкурил уже пачку.
         - Берите.. Но это яд, честное слово, - я немного успокоился, и почувствовал себя лучше, когда понял что мне ничего не угрожает.
         - Большо-ое спасибо. - протянул он в странной отстранённой манере. - Яд..Яд...яд... - он смаковал это слово с каждой затяжкой, будто это доставляло ему удовольствие. - А хотите, я вам расскажу свою историю? Только купите мне ещё пива, у меня деньги кончились.
          Я ещё раз поразился его наглости, но всё-таки, признаюсь, он заинтриговал меня. Поэтому я заказал напиток, и вернулся за столик.
         И он начал свой рассказ, прикуривая сигареты одну за другой.


* * *


 Я служил около границы с Египтом, далеко от центральных городов, почти на окраине самых далёких провинций страны.. Странно звучит, я понимаю - там белых тогда редко можно было увидеть. Я был в наёмном легионе, если тебе это облегчит понимание. У нас был большой блокпост, и было дело, когда пришёл мой черед караулить. Была поздняя ночь.
         Вот значит, я стою на посту, и впереди на горизонте - лишь пустыня. И нечто отдалённо напоминающее дорогу - по ней ездил транспорт и армейская техника.
        - Эй Кленси, пойду-ка я по нужде! - сказал мой напарник, который в ту ночь дежурил вместе со мной. - Вернусь до того, как сержант придёт проверять пост.
Я усмехнулся и кивнул. Скажу Вам, служить в стране, где ночью холод, а днём нестерпимая жара - это лютый ужас. Поначалу совсем бывает, умираешь от перепадов, а потом внезапно раз! Организм адаптируется, и продолжаешь дальше нести службу, если не подхватишь, конечно, местные болезни или тебя не укусит какая-то ползучая гадина.
        Но Люк Этьен, мой напарник француз, с которым я давно уже служил в наёмном легионе, не возвращался уже несколько минут. Я стал нервничать и понимал - что скоро ко мне придёт свирепая кара в лице сержанта. Поёрзав с автоматом ещё какое-то  время, я решил спуститься и проверить периметр, и заодно найти Этьена. Я вышел за массивные решетки и колючую проволоку этой части блокпоста, и очутился в прямом смысле, один в пустыне. Чёрт знает, куда подевались другие постовые. Но одно я знал точно - не найду Люка - мне крышка.
        Поэтому, я начал обход периметра. Прошёл уже очень много, как вдруг показалось мне, что около ограждений кто-то стоит, согнувшись в три погибели, и ему, по видимому, очень плохо.
        - Эй, Люк! У тебя что там ?! Понос мучает опять? - крикнул ему я, но Этьен не отвечал.
        Я подошёл к нему, и тронул за плечо. И, как ошпаренный отпрыгнул назад – здоровенный француз буквально повалился на землю, и вся его кожа кипела, будто под воздействием кислоты!
Дьявол раздери!
        Я решил, что это какой-то токсин, и решил, взвалив его на спину, донести до блокпоста и показать полевому врачу. Но видно - не судьба была.
Что-то жёсткое хлестнуло меня по ногам, и я упал. А потом почувствовал резкий укол в нескольких местах, будто несколько острых жал пронзило меня одновременно.
- Чёрный скорпион...- горестно подумал я, когда тело начало быстро неметь. Ещё три секунды и смерть.
      Но смерти не наступило. Наступило нечто вроде комы, только глаза у меня оставались открытыми. Я не мог пошевелить конечностями или позвать на помощь. Внезапно песок раскрылся под ногами, и образовалось нечто вроде воронки.
- Если это зыбучие пески, то теперь я точно кандидат в мертвецы, - проскользнула, как змея, ужасная мысль.
      Но нет же. Ногами вперёд, как в морг, какая то сила втащила меня внутрь, в дырку в песке, и я, по-моему, долго летел в темноте, но чувствовал, что меня кто-то придерживает, чтобы тело не изменило траектории падения.
Если бы внизу была твёрдая поверхность - я бы сразу разбился. Но едва я коснулся чего-то мягкого, меня сразу подхватили цепкие руки или лапы, и потащили в темноту. Вскоре я оказался в большом зале, где по бокам горели факелы. Лоб я всё-таки рассёк, и струйка крови текла по бровям, заливая глаза.
    Вытерев лицо рукавом, я осмотрелся... и обалдел - колонны и стены были покрыты


египетскими фресками. Они были повсюду - пол и потолок тоже расписаны картинами из жизни древнего Египта и иероглифами. Но откуда, черт возьми, это под землей?! И почему никто до этого не обнаружил такие огромные пустоты, хотя на дворе уже давно Двадцатый век со всеми приборами и измерителями глубины?
     Тело немного отошло от непонятного яда, который мне вкололи на поверхности. Да.
Я чётко ощущал, что нахожусь под землей. И обрёл способность двигаться и говорить.
     Вдруг послышался приглушённый гул, и меня бросило в пот - из темноты что-то приближалось. Или кто-то. Лики пламени скользили тенями по его светло- серой одежде, закрывавшей лицо и фигуру.
     - Стой! - исступлённо закричал я. Меня обуял непонятный животный страх. За все годы, которые служил я в наёмном легионе, такого страха я не испытывал. Даже когда меня оставили как-то на Кавказе, со связанными руками и ногами, голым и примотанным  к дереву, и долго пытали. Тогда меня выручили сослуживцы. Но сейчас я был здесь один.
     - Стой!!! Или я..Чёрт.. - судорожно я искал автомат, но вспомнил, что тот потерялся на поверхности. А...запасной пистолет! Вот он! Я выхватил его из плотного кармана армейских брюк.
      Вскочив, я направил ствол на тёмную фигуру. Она остановилась. Казалось, всё вокруг замерло. Лишь я, с выражением отчаянной ярости на лице, и этот серый дьявол у колонны.
      Следующее, что произошло, было вне моего понимания. Пистолет перестал мне подчиняться, внешний контур стал нагреваться, и я невольно с криком выпустил горячую железку из рук. Фигура смотрела на оружие, и то начало быстро плавиться, и вскоре превратилось в жидкую чёрную лужицу металла.
       - Что ты хочешь? Где я? - удалось проговорить мне.
Со стороны создания последовали непрерывные звуки высокого и низкого тона.  Воистину, этот язык не напоминал ничего, что я слышал прежде.
      Я допустил страшную ошибку - не замечал всё это время, то, что происходило у меня за спиной, всё ещё пребывая в шоке.
Такие же две фигуры схватили меня за руки своей стальной хваткой и снова потащили куда-то, несмотря на мои крики и вопли.
       "Так... мне срочно нужно придумать какой то план. С ними бесполезно договариваться." - лихорадочно думал я, борясь с нарастающим страхом. В воздухе завоняло гнилым мясом, и к этой вони примешивались странные незнакомые запахи.
И тут мои глаза расширились, и я даже перестал орать. Я потерял дар речи.
        Слева и справа находились десятки колб с шипящимися и бурлящими различного рода веществами. Глиняные сосуды, большие и малые, находились здесь повсюду. Но посередине, О Бог мой! Это надо просто видеть.
         Будьте прокляты невежды и учёные, и все те, кто говорил, что в древнем Египте не существовало техники и развитой цивилизации! Ибо в центре большого зала, также покрытого ещё более странного вида фресками - теперь уже надписями и символами, находился самый что ни на есть металлический стол. И над ним, свешиваясь из-под потолка жутко перебирая тонкими длинными металлическими щупальцами-конечностями, находилась машина, вселившая в меня абсолютный ужас.
         В диаметре около полутора метров, эта штука имела несколько постоянно крутившихся идеально-округлых цилиндров, расположенных треугольником. Из цилиндров тянулось нечто вроде тонких "шлангов", соединяясь с подвешенными рядом сосудами с жидкостями.
     Мои тюремщики подталкивали меня к этому, освещаемому факелами столу, и, в конце концов, заставили лечь на него.
Я, наверное, опять потерял сознание, но тут в рот мне влили какую-то вонючую жидкость, которая обожгла гортань словно спирт, и застыла в трахее. Удивительно, но дышать я стал


ровно и спокойно. При виде свешивающихся сверху, опускающихся всё ниже и ниже, массы тонких механических "шупалец", я попытался зажмуриться.. и не смог.
Представьте себе полный паралич тела, с ясным сознанием, нормальным дыханием, нормальным слухом, и открытыми глазами, которые все ещё подчинялись мне!
      Концы шупалец внезапно остановились, и из них выскочили длинные иголки. сочащиеся тягучей жидкостью.
      - Умму ууш лаах саан! - прогрохотал кто-то, стоящий в изголовье моего стола.
Я не мог повернуть головы, поэтому не знал, кто стоял позади, но голос его морально подавлял мою волю, внушая всю бессмысленность сопротивления.
      Услышал противный скрежет слева и справа.. и боковым зрением увидел, как из стен стройными рядами появляется ... что то похожее на гробы!
Одна из фигур, от которой шёл запах не менее отвратительный, чем от появившихся гробов, подошла к одному из ящиков. Освещение было хорошим, и я рассмотрел что сделан он был цельным, вырезанным из огромного ствола какого-то древнего дерева.
       - Стхуу им мах тон! Стхуу им мах тон! - начали глухо скандировать три фигуры.
Вонзив во что-то мягкое по звуку, острые иглы на концах тонких шлангов, подключённых к сосудам с жидкостями, одна из фигур будто почтительно, отошла на несколько шагов назад.
       - ММММ!! МММ!!! - пытался заорать я, но не в силах был открыть рот - получалось лишь убогое мычание.
Из гроба появилась рука. Костлявая, обмотанная в полусгнившие бинты. Отвратительная лапа, пальцы которой были увенчаны золотыми перстнями. Затем вторая рука вылезла наружу и схватилась за крышку гроба.
А вид того, кто поднялся из этого ужасного вместилища, и неспешным шагом направился ко мне, попросту вышиб из меня разум и здравый рассудок. Но к счастью, сверху опустился жужжащий аппарат с иглами, и от нестерпимой боли, сопровождающейся непрерывными : "Стхуу им мах тон!" фигур в сером, я потерял сознание.
   
* * *

   
       Я немного был не в себе - интересно всё-таки мой собеседник выдумал рассказ.
Настолько правдиво, и если бы это не было бредом сивой кобылы, я бы поверил.
      - Вам писателем надо быть! - воскликнул я. - потрясающе точные описания, такие метафоры.
      - Знаешь, парень, а ты поражаешь меня. - усмехнулся мужчина в плаще. - Такой ветреный, беззаботный. Ты, пожалуй, совершенно не понял того, чего я хотел сказать.
Его неестественно худое лицо стало из насмешливо-надменного, серьёзным.
      - Сейчас уже вечер. - сказал я, глядя в окно. - Мы по ходу, сидим здесь уже несколько часов.
      - Пойдёмте выйдем, я вам покажу кое-что. - решительно сказал мужчина. - Здесь очень много людей.
Я, испугавшись, сглотнул слюну и побледнел от накатившего страха.
      - Я не убийца. - он пристально посмотрел на меня, положив мне руку на плечо. - Вы можете чувствовать себя в безопасности.
Чуть-чуть полегчало на душе. Хотя так и не знал, чего ждать от него. В крайнем случае, я брошусь бежать и прокричу : «Полиция!»
      Докурив последнюю сигарету из моей пачки, он небрежно отодвинул три полных до краёв пепельницы, надел шляпу, и вышел. Я последовал за ним.
     Оказавшись на улице, он поманил пальцем за собой. Мы прошли в узкий переулок между домами, где никто не мог заметить нас.
       - Если расскажете кому-нибудь, вас сочтут психически ненормальным. Но это так. - глухим голосом сказал он. - Вы всё поймёте.
Он распахнул плащ, и поднял свой грязный свитер.
       И увиденное заставило меня попятиться назад, я чуть не свалился в обморок.  Хорошо, что сзади была стена, и я схватился за неё, как за последнюю РЕАЛЬНУЮ опору в этом съехавшем с катушек, мире.
       Я смотрел на высохшее тело обмотанной старыми грязными бинтами, мумии. В торчащих рёбрах я смог разглядеть тоненькие прозрачные шланги, в которых текла зелёная жидкость. К бедру была прикреплена серебристого цвета металлическая ёмкость, к которой и подключались все эти проводки-шланги. Пожелтевшие кости отвратительно торчали из-под бинтов.
       Придерживая одной рукой плащ и свитер, мужчина достал из кармана сигарету и вновь закурил.
        - Урод, вылезший из гробницы, вместе со своими приспешниками, с помощью дьявольской машины, забрал моё тело, отдав мне своё. И ещё какую то часть памяти.  Каждую ночь мне снятся долгие фрагменты из жизни этого психа. Я кого-то режу, насилую, убиваю.. - мужчина вздохнул. - Я проживу ещё несколько дней, а затем покончу жизнь самоубийством. В этот раз, "Стхуу им мах тон" не помешает мне сквозь бездну веков, и мне удастся осуществить задуманное.
        Не в силах выносить это ужасное и жалкое зрелище, я медленно стал двигаться влево, в сторону дороги. Мужчина грустно улыбнулся и добавил:
        - А курю я так много лишь потому, что едкий запах табака перебивает отвратительную вонь,  предоставляя мне возможность разгуливать среди людей.


Рецензии