Воспоминание о детстве Вождя Краснокожих

Многие люди говорят, что практически не помнят своего раннего детства, я конечно не помню, себя в точной хронологии и каждый день, но какие-то наиболее яркие и положительно заряженные моменты помню в мельчайших подробностях. Хочу сказать, что ранним, я называю возраст до 5 лет. Я помню всю обстановку в доме, где в последний раз я была в 5 лет. Я помню, где во дворе, на участке были кусты черной смородины, и где росла клубника. Прямо возле дома, вдоль дорожки, стояли большие бочки с водой, и я помню, как бабушка, разрешая летом в них купаться, всё время приговаривала: «Оксана, держись крепче за край бочки, а то она без дна». Я смотрела в бочку, пытаясь увидеть дно, но подомной была лишь чернота, и казалось, что у бочки действительно нет дна. У самой калитки стояла «углярка» (сооружение, где хранят уголь), на её крыше ещё моя мама, прикрепила скворечник. Как-то я залезла на крышу «углярки» и стала заглядывать в отверстие в скворечнике, там сидели жутко смешные и совсем голенькие, беззащитные птенцы. Они широко раскрывали клювики и пищали. Бабушка, увидев меня у скворечника, позвала меня и велела спуститься с «углярки». Потом она рассказала, что от скворечника с птенцами нужно держаться подальше, т.к. если взрослые птицы увидят у своего гнезда человека, то могут испугаться и бросить своих малышей.
   Воспоминания обрывочны, но они настолько ярки и ассоциативны, что некоторые запахи, фразы или действия, ощущаемые мною уже во взрослом возрасте, способны вызывать очень яркие воспоминания. Это как если, услышав запах клубники, отчетливо ощущаешь её вкус. Я помню, что по утрам в детском саду, нам чаще всего давали на завтрак гороховую кашу. А ещё, как зимой, когда бабушка отвозила меня в садик на санках, сугробы казались огромными, было темно как ночью и только свет фонарей, освещал нам дорогу. Интересное воспоминание всегда всплывает в моей памяти, когда я вижу помидоры. Через дорогу от нашего дома, жила семейная пара, возраста моей бабушки, по фамилии Бородины. Так вот они, а я иногда по-соседски приходила к ним в гости, научили меня одному экзотическому для южан блюду: помидор, нарезанный кольцами и посыпанный сахаром.Хочу внести маленькую ремарку: моё раннее детство, прошло в Кемеровской области.Я просто обожала, есть помидоры с сахаром. Уже гораздо позже, когда я переехала в Краснодар, моё поедание «сахарных» помидоров было для окружающих шоком, но иногда даже сейчас, я захожу на кухню, режу помидор, посыпаю его сахаром и как на машине времени, уношусь в детство.


Рецензии