Эффект бабочки

Моим виртуальным друзьям,
Повлиявшим своими действиями и мыслями
На мою жизнь неизмеримо сильнее,
Чем сотни окружающих меня людей.
С любовью и уважением…
Es & Z посвящается.


   Чёрная, как кофе, ночь разлилась за окном. Кофе без сахара, какое я и люблю. А ночь без просвета, тягучая, словно дёготь. Столь же чёрная и жгучая. Свет настольной лампы выхватил из темноты стопку бумаги на столе. Стаканчик карандашей, с вызовом задравших свои острые носы во мрак потолка. Придвинув ближе клавиатуру компа, ткнул мышкой в значок браузера. Пальцы, опустились на кнопки. Набрали в строке запроса «Эффект бабочки». Сразу на экране монитора побежали ссылки на сайты…
   Щёлкнув Википедию, стал читать.

   В физике существует замечательная метафора, известная как Эффект Бабочки. Теоретически движение крыльев бабочки может изменить погоду на другой стороне земного шара, если произведет возмущение воздуха в критический момент в критическом месте. В сложной системе малое изменение может вызвать огромный эффект.

   Возможно, когда-нибудь в Википедии появится и такой термин – Эффект карандаша. Впрочем, это не важно. Просто мне однажды пришла в голову мысль – вырастить крылья. Для начала – у своего карандаша. Карандаш, конечно, не бабочка. Крылья не растут. Хотя это – спорный вопрос.
   Ещё Эндрю Лумиc писал: «Да вырастут крылья у твоего карандаша, чтобы вознести тебя к высотам хорошего рисования».

   Правда, на моём карандаше крыльев пока не видать. Только задранный в тёмный потолок острый осуждающий носик. Мол – теоретик…

   Но рисовать я пытаюсь. В надежде, что у моего карандаша вырастут крылья. И в надежде, что мои рисунки изменят мир. Пусть в ограниченном пространстве моих друзей. Пусть самую малость. Но – в лучшую сторону.

   «Change one thing, Change everything»
   Изменишь одно — изменится всё…

   Замечательные метафоры из физики! Но теория проверяется практикой.
   Рука сама потянулась за карандашом…


Рецензии