Октавий Уинслоу. Окончательное избавление
Октавий Уинслоу
http://www.gracegems.org/W/sh9.htm
И Он избавит Израиля от всех беззаконий его
Пс.130.8
Какой изящный и достойный вывод из этого всеобъемлющего и поучительного Псалма! Как солнце, поднимающееся из-за облаков, он постепенно являет свое великолепие, и открывая душе эту глубину, возводит ее к высотам. Избавление от всякого беззакония! Это смущает самый красноречивый язык и превосходит любую мысль. Самое пылкое воображение теряется, самые сияющие образы не в состоянии изобразить это, и даже вера останавливается перед всей мощью этой попытки изобразить ее апогей. "Он избавит Израиля от всех беззаконий его". Этот стих являет картину восстановленного человека и восстановленного рая - состояние, бесконечно превосходящее по святости и красоте изначальное, нетронутое творение; это полное избавление от беззакония, которое будет прощено и забыто навечно; это больше, чем просто спасение от гибели - это оправдание, принятие и прославление.
Таким образом, в дивном искуплении, совершенном Христом, мы получаем бесконечно больше, чем мы потеряли. Человек, облеченный в праведность Божию, сияющий райским сиянием, навсегда закрытый от всего того, что оскверняет, от любой мерзости и работы неправде, расцветет красотой, которой он никогда не обладал до грехопадения, когда она в любой момент могла быть разрушена проклятием. Вот искупление, окончательное и полное!
Когда мы развертываем эту тему, нашей отправной точкой должен быть Истинный Глава Израиля - Божественный Искупитель. Личность Христа является центром христианства. Удалите это, и вся система разрушается. Он есть Основание; разрушьте фундамент, и рухнет все остальное. Все учения и заповеди, все обещания и надежды благовествования и каждого верующего, сходятся к Нему, как их общему Центру, и вращаются вокруг Него, ибо Он есть их Жизнь.
В Вечности никогда не было так, чтобы Искупитель людей не занимал Своего изначального и существенного места, ибо Он Бог. Второе Лицо Троицы, Его престол, Его изначальная слава и величие как Бога всегда делали Его центром, Светилом всех существ и всех миров, поддерживая всю Вселенную Его рукой, управляя ею по Его воле и формируя всю историю Его провидением. Но, минуя сейчас центральное положение и власть Христа Спасителя в царстве Творения и Провидения, давайте сосредоточим наши мысли на еще более подходящей иллюстрации нашей мысли - на Его центральном положении в Царстве благодати. Здесь мы видим Его не только в центре, но и в полноте Его славы. Будет проучительным проследить замысел о Нем как об Искупителе Церкви в разуме Отца Его.
Наш Господь не Сам назначил Себе служение. Хотя оно несомненно было добровольным, но Он не предпринимал ни одного действия независимо от Отца. Это было для Него невозможно, ибо по существу Отец и Сын имеют один характер и нераздельны в Своем уме и цели, в воле и сердце. Было бы одинаково невозможно, чтобы Отец мог поступить независимо от Сына, или Сын независимо от Отца, так же как один ум не может иметь одновременно две противоположные цели или два взаимно противоречащих волевых акта. Поэтому наш Господь подтвердил, "Я и Отец одно". "Отец Мой доныне делает, и Я делаю". "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, но то, что Он имеет от Отца творящего; ибо что Он творит, Сын творит также" (KJV). "Я ничего не делаю Сам от Себя; как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли Отца, Который послал Меня". "Видевший Меня видел Отца".
Как славно это развернутое перед нами видение равенства в любви Отца и Сына в искуплении Израиля от всякого беззакония! Замысел Искупления был единым у Божества, и возник в Божественной любви вечно благословенной Троицы изначально. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного». Заблуждение многих, которое бесчестит Писание, состоит в мысли, что во Христе заключено происхождение и вдохновение любви Отца! Другими словами, что Искупление было причиной, а не следствием Божьей любви; что Христос умер, чтобы приобрести любовь Отца; ибо эта мысль противоречит тому, что единственно соответствует Писанию и логике - что смерть Христа была следствием, а никак не причиной и не источником Божией любви. Но перед этой величайшей тайной любви и милости - не можем ли мы сделать паузу, и воскликнуть: "Благодарение Богу за неизреченный дар Его"?
О, какое это сладкое размышление, когда я кладу голову на груди Иисуса, и чувствую бьющееся сердце Отца моего! Когда я приклоняя ухо к словам Иисуса, я слушаю звук голоса Отца Моего, нежным и добрым эхом которого является голос моего Спасителя! "Видевший Меня видел Отца". Пусть же истина призовет вас доверить свою душу Христу и отдать ее в Его руки, и тогда вы можете быть уверены в Божьем принятии, так как умирая на Кресте за грешников, Он действует в полной гармонии и согласии с целью и разумом, волей и сердцем Божьим.
Значение Личности Искупителя для выкупа Израиля столь ощутимо и настолько опирается на библейскую основу, что это можно признать аргументом, который не подлежит сомнениям. Она существует в союзе двух природ Христа, Божественной и человеческой. Это соединение бесконечного с конечным ничем не заменимо. Ни то ни другое по отдельности не смогло бы исполнить такую работу. Божественная природа имеет решающее значение для действенности смерти Христа, человеческая - столь же решающее для того, чтобы эта смерть имела место. Как Божество не может умереть, так просто человек не может искупить. Здесь "великая тайна благочестия, Бог явился во плоти". Именно в этом заключается предназначение Искупителя для исполнения этого Божия замысла спасения, который Он добровольно принял на Себя. Его человеческая природа, как свободная от греха, позволила Его Божественной Личности оказать совершенное послушание закону и полностью удовлетворить Божие правосудие. Его Божественная, в полном смысле, природа, обладающая всем совершенством Божией праведности, и Его Кровь с ее суверенной действенностью позволили Ему искупить, отныне и навсегда, Израиль Божий от всякого беззакония. И не менее важно то, что величайшая, не имеющая аналогов любовь Искупителя позволила Ему приступить к делу нашего искупления.
Если бы меня попросили назвать самое великое совершенство в чудесном замысле нашего спасения, я бы без колебаний ответил, что это Божественная любовь. Это не просто то, что прославило закон, исполнило наш долг, удовлетворило справедливость, ибо все это еще не дало бы нашему искуплению столь блистательной славы; это была великая любовь Бога в разработке, любовь Христа в исполнении и любовь Духа в применении чудесного замысла нашего спасения. Любовь спешит к совершенству; любовь затмевает все другие атрибуты; любовь является самым великолепным и блистательным оттенком радуги, сияющей вокруг Божия престола, который являет весь завет спасения в его прекраснейшей гармонии всех совершенств Бога, ибо совершенство Его любви - самое яркое и блистательное из них из всех.
"Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное". Падем же ниц перед этой громадной, чудесной, неслыханной любовью, и почтим ее в своей вере! Пусть все наше существо не сомневается в ее реальности, и не пытается ограничивать ее в обширности или в степени; но просто поверим в это, примем и спасемся!
Перейдем же теперь от Искупителя к искуплению Израиля. Искупление - это самое значимое и драгоценное слово во всем богословском словаре. Если мы спасены, мы будем постигать его смысл всю вечность - и все же никогда не постигнем его до конца. Никакое научение никогда не постигнет полностью его смысл; наш ум и чувства никогда не исчерпают его сладость; мы будем взирать на сияние его славы, но никогда не будем полностью поглощены ею; воспевая ей славу, мы никогда не окончим свою хвалу!
Что же такое искупление? Наш стих не оставляет нам ни малейшего сомнения: это "искупление от всякого беззакония". Никакое другое искупление нам не поможет. Искупление от скорби и печали, от болезни и страдания, от тревоги и заботы, все равно оставило бы нас падшими рабами греха и добровольными рабами сатаны, скованными цепями ужасающего рабства и предоставленными самому ужасающему горю. Но искупление Христово устраняет саму причину всех скорбей, страданий и смерти; это наше "искупление от всякого беззакония". Он "избавит Израиль от всякого беззакония". Давайте кратко рассмотрим эту грандиозную истину в двух-трех ее наиболее существенных моментах.
Это искупление от проклятия греха. То, что все проклятие удалено Христом, является моментом, который крайне недооценивают и забывают многие верующие. Божие искупление есть благословение в полном смысле слова, ибо ни одна крупица проклятия не останется для нас не отмененной. Наш Божественный и благой Искупитель отбросил всякое проклятие прочь от Свонй Церкви, когда, будучи рожден женщиной и подчинившись закону, Он "стал за нас клятвою". Какая дивная истина! Сын Божий был проклят за грех человека, и Бог смотрел на Него как на проклятого и имел дело с Ним как с таковым; Он был изгнан из Иерусалима, ибо как проклятый Он стал недостойным умереть в пределах его святых стен! Иисус "пострадал вне врат, чтобы освятить народ Кровию Своею". Какое же благословение есть в этой истине? Если чаша Божия проклятия действительно была исчерпана нашим Спасителем, то в ней не осталось ничего; на нас пребывает только Божие благословение. Проклятие закона снимается с верующего лично; этого проклятия нет во всех его трудах, скорбях и страданиях, но только Божие благословение сопутствует ему во всем, что он есть, во всем, что он делает и что переносит, во всяком его кресте и страданиях. Божие "благословение на народе Его"; оно и на вас лично, если вы в Возлюбленном, и на ваших трудах, ибо они "не зря в Господе", на всех ваших испытаниях, страданиях и печалях. Ибо " кратковременное легкое страдание наше производит в избытке вечную славу". Как это поднимает душу из любых глубин тьмы и горя!
Дело Христа есть также искупление от вины греха. Вина греха - это страшная вещь, повергающая душу в прах и в ад. Ни одно временное бедствие или физическое страдание не может сравниться с ней. Она затеняет каждую сцену красоты, ожесточает каждую крупицу радости, нарушает гармонию каждой песни; это "червь, который никогда не умирает" для потерянных в аду. Но искупление Христа освобождает нас от этой язвы, освобождает нас от этого сокрушительного бремени. Его праведность отменила проклятие закона, Его Искупление отменяет вину греха. Если законные жертвы освящали очищаемую плоть, то "насколько больше Кровь Христа, Который Духом Святым принес Богу Себя непорочного, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения живому Богу?".
Таким образом Кровь Христа очищает совесть, убирает вину и заживляет ее раны. И когда у нас вновь появляется чувство вины, ибо мы несомненно грешим - тайну ежедневного очищения и хождения в общении с Богом мы находим, непрестанно прибегая к Крови искупления, окропляя ею каждую вину греха. Мы не можем слишком заострить внимание читателя на нашей нужде в том, чтобы это непрестанное очищение вошло у нас в привычку. Апостол непрестанно говорит об этом: "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха"; и это так поныне. Наш благословенный Господь, Чья Кровь должна была пролиться на следующий день, открыл тайну нашего обращения к ней в тот памятный разговор с Петром. Когда Он настоял на том, чтобы омыть ноги ученикам, Он показал в этом символе, насколько много для нас значит Его снисхождение. Возможно, это имеет в виду апостол в своем увещевании: "Приступая к Нему как к живому камню", то есть прибегая к Иисусу как к твердыне спасения нашего, непрестанно поддерживающей нас в повседневной жизни. Пусть же каждая освященная душа будет непрестанно прибегать ко Христу, и Он будет держать ее и поднимать над миром, над искушениями, над нами самими, сохраняя зеркало ее совести чистым, а дыхание - незапятнанным!
Дело Христа есть также подчинение власти греха в верующем. Мы не можем обрести прощение и отмену вины греха так, чтобы его царствование осталось бесспорным; но оно разрушается через искупительное дело Христа. Грех является мощным тираном. Еще долго после его свержения он все еще действует в возрожденных как узурпатор, некоронованный деспот; его жало извлекается и его яд разрушается, но оно сохраняет достаточную силу, чтобы ранить душу и приносить ей бедствия. Как когда-то хананеи, он все еще проживает в нашей земле, и от него исходят постоянные вторжения и нападения на стан Израиля, и это требует с нашей стороны постоянной бдительности и непрестанной борьбы. Таким образом, искоренение греха и распятие самих себя для мира должно продолжаться, это постепенный процесс поражения и истребления духовных хананеев, прообразом которых были хананеи прежде, и их должно изгонять мало-помалу до последнего, пока враг не будет уничтожен, и победоносный гимн триумфа не зазвучит из уст завоевателей: «Благодарение Богу, Который дает нам победу Господом нашим Иисусом Христом".
Именно это постепенное избавление от пребывающего греха благодатно и действенно обеспечивает искупление Христово. Нам дано обетование, что "грех не должен над нами господствовать", что он никогда больше не сможет восстановить свой трон и власть и править разрушенной душой, и оно опирается на средства, предоставленные нам Искупителем для этой благословенной цели. Так искупление включает в себя все источники благодати Христа, пребывание Святого Духа, освящающее влияние истины, силу молитвы и все плоды устроения Божия. Все это инструменты, которые Бог использует для возрастания нашего освящения, чтобы сделать нас святыми, как Он свят.
Благословенно состояние души, когда верующий может смотреть свысока на свои прежние грехи и привычки, когда они лежат смертельно раненные у его ног, и ежедневно уходит их власть и правление! Нет подлинного счастья по эту сторону небес, кроме личной святости! Сам Бог не был бы совершенно счастлив, не будь Он свят. И только в той мере, в которой мы приближаемся к Его высшей святости, мы приближаемся к подлинному счастью. Как благодарны мы должны быть, на фоне всех наших невзгод, скорбей и печалей, что есть священные высоты на земле, где мы можем ходить с Богом в сладком общении и сыновней любви, и наши души облекаются в красоту святости!
Душа моя! Пусть твоей единственной и высшей целью будет возвышаться в личной святости, и все больше и безоговорочнее посвящать себя Богу! Пусть ты будешь, как уши, руки и ноги в старину, помазана искупительной Кровью, и тем самым члены будут посвящены Господу: уши, чтобы внимательно слушать голос Его слова; руки, чтобы старательно трудиться для Него; ноги, чтобы проходить наше поприще, "взирая на Иисуса". Таким образом, "благодать Божия учит нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке", и тогда она будет иметь в нас совершенное действие, без всякого недостатка. Господи, покажи, чего мне не хватает, чтобы питаться Твоей благодатью; если я слаб в вере, укрепляй меня, подними то, что низко в моей христианской жизни, оживи меня и возрождай непрестанно, чтобы я мог исполняться волею Твоей!
Последнее, что относится к этим искупительным благословениям - это освобождение верующего от осуждения греха. Грех имеет осуждающую власть: "неверующий уже осужден". Но наш благословенный Господь Иисус Христос был осужден за грех, и осудил грех на кресте. Грехи Его избранных были привлечены к суду, и они сами были осуждены и казнены, когда Он воскликнул: "Совершилось". Поэтому так удивительно богата и великолепна славная декларация апостола Римлянам: "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе". Спасение Христа искупает Израиль от судебного осуждения. Мир будет осужден, святые не могут быть осуждены. Совесть может их осуждать, но Бог никогда! "Верующий в Него не судится". Поэтому воскликнем вместе с потрясенным апостолом: "Благодарение Богу за неизреченный дар Его!".
Но полное и окончательное искупление и избавление святых еще впереди. Стих явно обращен в будущее: "Он избавит Израиль от всякого беззакония". Мы видели, что, в то время как спасение включает в себя освобождение от вины, тирании и осуждения греха, оно не дает окончания конфликта с его пребываниям и властью. Грех будет оставаться в возрожденных до конца их жизни. Потому полное искупление еще ждет верующих. Истина такова, что когда христианин разрешается от тела, он находится в состоянии совершенной святости, насколько это касается души; но полное искупление тела еще впереди. Апостол говорит римлянам: "И не только они, но и мы сами, имея начаток Духа, в себе стенаем, ожидая усыновления, а именно, искупления тела нашего ". Наступает время, когда мы не должны больше быть прикованы к падшему телу, этому живому трупу, испорченному грехом, разрушаемому болезнями и тлением, страданиями и смертью. Славное воскресение ждет нас - как полное искупление от власти ада и могилы. "Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?".
Но прежде чем мы скажем об этом избавлении тела от рабства тлению, отметим еще одно величайшее и славное событие, на которое мы уже намекнули. Это совершенное искупление верующего во второе пришествие Господа. "Потому что Сам Господь сойдет с неба с криком, с голосом архангела и трубе Божией, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, восхищены будем вместе с ними в облаках, в сретение Господу на воздухе, и так мы будем всегда с Господом ". Вот благословенная надежда, на которую с такой жаждой взирает вера! Даже будучи частично освобожденными в момент смерти, мы сосредотачиваем свой взор на грядущем Искупителе.
Мы знаем, что смерть, как ни ужасает она многих - это милосердное избавление верующего от всех бед души, ибо вне тела его душа сразу водворяется у Господа. Это освобождение, однако, лишь частичное. Наше тело, хотя оно и искуплено драгоценной Кровью Христа так же, как и душа, по-прежнему подвержено тлению, заперто в темнице смерти и могилы, в ожидании явления Того, Кто есть Воскресение и Жизнь. Но когда придет последняя слава, когда Сын Человеческий явится на облаках небесных, окруженный духами праведников, достигших совершенства, произойдет окончательное избавление; и души, воссоединившись с телами, взойдут на вершины славы и блаженства, где Господь пребывает в ожидании явления нового неба и новой земли, на которые вся Церковь сойдет, "приготовленная как невеста, украшенная для мужа своего".
Мы должны четко соединить для себя приход Господа и воскресение святых. Эти два события одновременны и совершенно неразделимы. "Наше гражданство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа Иисуса Христа, Который должен изменить уничиженное тело наше так что оно будет сообразно как славному телу Его». Перо колеблется в своей попытке описать красоту, славу этого воскресшего тела. Это будет "духовное тело", то есть, тело свободное от любой скверны и от грубости плоти, и все же материальное, с тем же устройством и чувствами, способное к тому же физическому и интеллектуальному общения со своими собратьями, как сейчас, но свободное от всего, что сейчас так отягощает нас. Ни одно физическое уродство не будет омрачать его красоту; никакой грех не будет заражать чистоту его; никакие разрушительные болезни не будут его мучить; нападение смерти не поставит под угрозу его существование. Какая же наступит эпоха после того, как холмы и долины, моря и живописные кладбища отдадут усопших, и мертвые явятся во Христе в блистательной славе, с новой песней в утро воскресения! Давайте утешайте друг друга такой перспективой!
Поскольку мы искренне желаем участвовать в ней - будем больше познавать Христа и силу Его воскресения! ». И если мы, таким образом, воскресли со Христом мистически, давайте расти со Христом духовно, сосредоточив наши чувства на горнем, где Христос сидит одесную Бога. Тогда, "когда Христос, жизнь ваша, явится, мы также явимся с Ним во славе", чтобы пребыть с Господом навсегда!
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №215050400007