Путешествие в рай

   Года идут, и все чаще мы вспоминаем «дела давно минувших дней».
Раздается телефонный звонок из Арзамаса и незнакомый голос, точнее хорошо забытый, предлагает с трех раз угадать абонента. Не смогла. После «охов и ахов» последовал вопрос звонившего А. Злобина, можно ли ему приехать на выходные в Саранск; Арзамас от Саранска 3 часа на машине.
- Зачем? – спросила я как-то невежливо.
- Пообщаться. Я подсчитал – 39 лет прошло.
- Когда?
- Дня через  3, в пятницу.
- Приезжай.
   Лет сорок назад мы вместе бегали в изостудию и в походы. Интересно же встретиться через  много  лет.
   Был когда-то аспирантом в ИФМ, защитил кандидатскую диссертацию и уехал в Арзамас.  Жил там как при коммунизме все эти годы, как жили остальные  не будем вспоминать. Мир повидал. В тот приезд обежали мы за день  весь Саранск пешочком, а на следующий -  я не придумала ничего лучше  как сходить на старый маленький пруд на окраине города среди гаражей и заброшенных дачных участков. И вот этот сноб, бегал по недавно заброшенным участкам и радовался жизни, каждой ягодке, как будто в жизни их не едал, имея собственную дачу. Под накрапывающим дождиком по дороге домой  часто оборачивался, пока меня не осенило:
- Ты что? Дорогу запоминаешь?
- Ну да.
- Еще приедешь?
- Постараюсь. Я как в раю побывал.
- Приезжай, приезжай, - не выдержала я, захохотав, - еще лучше рай покажу. На нашей даче  не только все заброшено, но и сожжено все вокруг, трава выше головы, как после вселенской катастрофы. Страшновато и неуютно.
   Зачем люди  ездят отдыхать на южные океанические острова, приезжали бы в Мордовию, раз здесь первозданный рай – и ближе и дешевле. Правда местное население о существовании рая у себя под боком пока не догадывается.


Рецензии