Божья благодать

( http://radiovera.ru/alla-tyazheva-kargina-bozhya-blagodat.html - читает Ирина Алфёрова)
На старом кладбище – тишь да гладь, божья благодать…Потрудились славно, прибрали дедову могилку, постояли молча…В небе птицы звенят: соловьи  - раскатистыми трелями, малиновка  - звонким голоском незатейливую песню выводит…Солнце лучами свежую листву пронзает, и распускаются листочки от тепла и от света…
…Остановились отдохнуть на скамейке у часовенки.Часовенку люди сами возводили:на деньги свои и своими руками. Присели и услышали будто  курлыканье. Глянули в небо, а там клин журавлиный. Летят птицы на родину, вожак закликает , а другие подтягивают, откликаются… Купол золочёный на солнце сверкает, а над ним журавли…И впрямь  - божья благодать!..
Отошла от часовни женщина, что в палисаднике прибиралась, заговорила:
- Смотрю на вас и радуюсь. Так по-доброму разговариваете друг с другом…Такие отношения родительские тёплые…Не то, чтобы завидно, а так приятно.Редко такое встретишь сейчас.
На скамейку рядышком присела и заговорила-зажурчала так просто, будто терпела долго  или ждала чего-то:
-У меня ведь тоже дочка. Только уехала в Питер. Оставила меня. Будто и знать не хочет…Отчего это? Может, я что с пылу-с жару сказала неласковое, может, муж мой – отчим её? Сама не знаю.Но обиделась она и уехала. Не пишет-не звонит…Обиду затаила…И всё, казалось, было у неё: и дом мы ей отписали в деревне, и замуж она вышла…А уж хозяйка какая!Всем на зависть. Пока в школе училась, на праздники  мы с ней придём в класс с пирогами. Все удивляются вкусным пирогам, а ведь пироги те она сама пекла. Маленькая ещё, а уж всё умела. Откуда у неё это? И цветы посадит, - все в рост идут, кустистые, раскидистые…Рука лёгкая. Вообще-то, мама моя такая же была. Всё у неё в руках горело. Да судьба неласково с ней обошлась. Мужа схоронила, отчима в дом привела. А я обиду затаила на неё. Отчим строгий был, не больно-то меня жаловал. Как вспомню отца, так  из дома убежать хочется! Какая-то тоска бродяжничать объявилась… Мама отца родного поругивала всегда.За что, не знаю. Нам ведь детям всё равно, что там между родителями. Я обижусь на мать, к отцу под мышку спрячусь. Добрый он такой! Прикроет меня рукой: будто в гнёздышке я….Любила отца. Выросла, бедокурить начала…Я ведь пила много! Сама бродяжничала. А тут мужа второго нашла.
 Отчим матери на 4 года моложе, так она пылинки на него упасть не давала. Накормит-напоит, словно боялась потерять. Дочка моя , видать, её судьбу повторила. Тоже замуж вышла за того, что моложе её ровно на 4 года…И так же ходит за ним, пылинки сдувает… Правда, он порядочный такой: ей спуску не даёт, в ежовых рукавицах держит. Она – транжира, любит деньги в магазинах спустить. А он остановит вовремя, так она его очень даже слушается…
… Да, о маме я  начала….Что дочка один- в один её судьбу повторяет… Слёг мой отчим. Мама из больницы не выходила: ухаживала день и ночь. Прибежит домой, приготовить там чего, постирать и опять к нему. ВЫходила…Вернулся он домой.А она  слегла. Сразу. Как струна оборвалась. Сердечный приступ. И схоронили мы маму…
 Мужу моему спасибо. Я с ним другую жизнь почувствовала. Раньше и не знала, что так жить можно….За пьянкой не разглядишь….А с ним мы каждое утро с зарядки начинаем, потом на речку купаться. И сейчас ходим. Не моржи , конечно, но как-то так холодной воды не боимся. Он тоже тут со мной. Другая жизнь мне открылась.
А вот с дочкой никак…То она к этим подавалась,  к свидетелям Иеговы, - еле вытащили…Говорит, пока сама на себе всё не проверю, ошибок не наделаю, не пойму, как жить надо…Так-то она у меня хорошая, отзывчивая, деловитая... А сын в семинарию пошёл.Вот первый курс заканчивает. Сын-то рядом, меня не бросил.Может, он за нас за всех отмолит  грехи наши…
-Ну, вот. Исповедалась...- улыбнулась она стеснительно.-Вижу: люди вы хорошие.
 Круглое лицо, на нём - ни морщинки. Русые волосы прядками выбились из-под платка. Одежда поношеная, но опрятная: синяя плиссированная юбка за колено да кофта серая с выстиранным рисунком.
Не каждый год день такой выпадает – благостный: на душе птицы поют, люди друг к другу сердцем поворачиваются. «Да поможет вам бог!» - провожает нас собеседница наша.
…Бог…Разный он для всех…Ласковое слово – бог. Добрый взгляд – бог. Дружеская поддержка – опять он. А мы всё ищем его…
День благостный солнечными бликами играет, новая стая журавлиная закликает над воротами кладбища и своим радостным зовом «мы – дома!»  пробуждает всех  в ранний утренний час  к светлым  делам: понять, простить…Просто ВОЗлюбить!


Рецензии
Алла, трогательное, благостное повествование. И то, что ушедших не забываете, ухаживаете, и то, что женщину выслушали, и то, что с Богом в сердце живёте."…Бог…Разный он для всех…Ласковое слово – бог. Добрый взгляд – бог. Дружеская поддержка – опять он. А мы всё ищем его…" Да, правда, зачем искать его, он в сердце...
Вот здесь"А уж хозяйка какая!Всем нав зависть" упустили, поправьте. И еще, надеюсь, не обидит. У Вас слово Бог с буквы прописной, когда Он пиетет в душе вызывает. У меня рука не поднимается писать не с заглавной...
Спасибо, счастья Вам, с Праздником!

Зайнал Сулейманов   05.05.2015 03:14     Заявить о нарушении
Это Вам,Зайнал,спасибо за внимание к моему скромному творчеству и за дружеские советы:-)Здоровья и чистого неба над головой!Со святым праздником нашей Великой Победы!

Алла Тяжева-Каргина   06.05.2015 22:21   Заявить о нарушении