Вторая матрица 1ч

Героиня повествования чувствует, что многие вещи, происходящие в ее жизни, часто мешают выстроить отношения с некоторыми близкими людьми.
Ей приходит мысль обратиться к профессиональному  психологу. Тот оказывается не совсем обычным в привычном понимании специалистом по человеческим душам. Встреча с ним служит толчком к воспоминаниям разного периода жизни. Каждая глава повествования построена следующим образом: уже взрослая и сложившаяся женщина рассказывает своей близкой подруге о некоторых эпизодах детства и юности.
Найдет ли героиня ответы на вопросы?
Не все описанное (подруга, психолог и т.д.) происходило в жизни автора.  Имеются "местами совпадения", остальное – вымысел.
--------------------------
– Я вчера была у психолога. Пошла, потому что ситуация уже в тупик зашла. Раньше думала, что ко всяким психоаналитикам ходят только богатые американцы, которым делать нечего. Приснилось что-то такой вот скучающей даме, сидит, гадает: к чему это? И пилит к своему личному аналитику, который ее укладывает в кресло, полулежа, а сам делает вид, что слушает. А потом выдает набор ничего не значащих фраз и умозаключений. Ну, помнишь, как в фильмах показывают? Но тут оказалось, что… шок у меня был от услышанного.
– Расскажи, неужели узнала что-то особенное?
– Да, аналитик оказался довольно продвинутым. Если обозначить проблему – то коротко это будет звучать так: Вторая матрица.
– Ого! Не пугай меня. Прямо название фильма, только не про богатых дур.
– Моя проблема – "вторая матрица" или иначе можно сказать – антагонизм с матерью.
– Ой, удивила. У кого нет споров и разногласий с матерями и всеми остальными!
– Да нет. Тут все гораздо интереснее, сложнее и проще на самом деле. Откуда корни наших споров с мамой, когда мы причиняем друг другу боль? Боль – тут ключевое слово.
– Боль?
– Да, именно. Вторая матрица – это совсем не то, что ты подумала в начале. Так называется этап родов. Это когда матка сокращаться начинается. До этого ребенку хорошо там, в лоне, тепло, плавает себе, палец сосет. Блаженство, которому, кажется, конца нет. И тут это лоно, где ему так комфортно, начинает его изгонять, становится ему враждебным. Ребенку страшно и не хочется покидать то место, где он чудесно проводил время. А тут еще и боль появляется, которая даже сильнее страха перед неизвестностью.
– Слушай, ты так интересно рассказываешь. Тебе надо начать книги писать.
– Может, и напишу еще. Слушай дальше. Суть-то в том, что и ребенок, и мать –  это источник боли друг для друга! Понимаешь? Больно матери, и больно ему, тому, который родиться должен.
– А там что, есть еще этапы и другие матрицы?
– Ну конечно. Третья матрица – это когда заканчивается антагонизм и начинается сотрудничество. С матерью. Матка сокращается, но дорога в мир уже открыта, родовые пути готовы. Боль отходит на второй план и у них теперь общая цель. И хотя этот  путь очень мучителен для ребенка, но уже есть свет впереди, понимаешь? Он, бедняга, борется с душащими стенками ее плоти, отчаянно выбираясь на свет. Там такая колоссальная концентрация энергии идет, что просто словами невозможно передать. Все переплетено в клубок, уже невозможно понять, где боль, где блаженство, где страдание, а где – агрессия и сильная любовь, понимаешь? Я слушала и меня дрожь била, реально!
– Ой, боже… меня уже тоже бьет. Не по себе такое слушать.
– И вот, когда роды нормальные, то это все идет по программе, и все потом в жизни происходит, как в этой программе задумано. А когда что-то не так, как у моей мамы. Не могла родить, пути не открывались, ущемление какое-то было, я в этом не разбираюсь. Она очень хотела меня, мечтала о дочери. Представляла, как будет дочку наряжать, рисовала свое будущее счастье. С мужем, моим отцом, уже тогда отношения не складывались.
– Не понимаю, хотела дочку, так почему проблемы?
– А, тут все интересно. Она, судя по всему, не отпускала меня, ребенка своего, из себя. И когда это все закончилось после многих часов мук, последняя стадия, четвертая матрица, не принесла блаженства, ни ей, ни родившемуся. Слишком измучены они были друг другом.У  нее навсегда остался ужас перед родовыми муками и вместе с этим сформировалось желание всецело обладать дочерью, служить ей, принести себя в жертву. А у меня – страх жизни. Что судьба мне приготовит, какой сюрприз. Хватит ли сил все это пережить? И, вместе с тем, попытки найти свою дорогу, без указки матери. Мы всю жизнь причиняем боль друг другу, как тогда, в ее утробе. Она не выпускает меня и мучается от этого, а я не могу увидеть свет впереди и подсознательно мщу ей.
– И что? Что делать?
– Начало положено. Я знаю причину вечного антагонизма. Знать – это уже много. Никак не могла понять, отчего у нас любой разговор заканчивается спором? Почему мы все время обвиняем друг друга? И почему я тоже веду себя глупо? Вместо того чтобы оставить ненужные разборки, пытаюсь ей доказать свое? Это же совершенно не нужно! Тем более, знаю ее реакцию наперед, но иду и опять завожу ненужный разговор. Между нами как будто не разорвана пуповина, она невидимым канатом связывает взрослых людей, не давая им стать счастливыми и свободными.
– Но ты не ответила на мой вопрос. Выход есть?
– О выходе мы поговорим в следующий раз.
---------------
фото - инет


Рецензии