Спор за право авторства на роман Жизнь

Иначе - живое  существо -  ошибка  Бога или Природы?

   Вместо аннотации. 
  Во-первых, предупреждаю моих постоянных читателей, что в данной работе объединены «под одной крышей» мысли, высказанные в статьях «Первородный грех» и «Жизнь - тупиковая ветвь Мироздания?»  Поэтому прошу Вас, мои друзья, «не беспокоиться» и не озадачивать себя повторным чтением. Ничего принципиально нового здесь нет.
  Во-вторых, данная работа написана в стиле юморески, и господ, верящих в Бога, прошу не воспринимать всё серьёзно. Не уподобляться моей покойной жене профессиональному программисту и умной женщине, которая говорила: «Я понимаю и ценю юмор.  … Когда он не касается меня.»
Данная статья затрагивает  серьёзную проблему – каково происхождение Жизни на Земле: Бог ли её создал или она возникла естественным образом. И, господа «верующие», прошу не обижаться и не воспринимать сказанное здесь, как издевательство над «вашими чувствами»; не упрекают же вас естественники за то, что, проповедуя веру в Бога вы издеваетесь над здравым смыслом и логикой. Друзья мои! Будьте взаимно терпимы.

    Более развёрнуто название данной статьи звучит так. «Спор за авторские права на роман «Жизнь» между господом Богом и теистами с одной стороны, и Природой, адвокатом которой выступает учёный-естественник мистер Чарльз Дарвин и его последователи – с другой.»

    Итак, к делу.
    Вызывает удивление то, с каким упорством те и другие претендуют на авторство в создании живых существ. Хотя именно в этом акте была заложена логическая ошибка. Вдумайтесь в само определение живого существа: «это - живая система, которая СОХРАНЯЕТСЯ за счёт того, что ИЗМЕНЯЕТСЯ».  «СОХРАНЯЕТСЯ и ИЗМЕНЯЕТСЯ» - вот в чём противоречие - первородный грех, совершенный, якобы, Адамом и Евой, а, в действительности господом Богом (или Природой).
Не важно, кто здесь «накосячил», Бог, вдохнув «душу» в глиняную фигурку Адама,  или Природа, совокупив Землю и Солнце, точнее, пропустив солнечный свет внутрь физического тела, но расплачиваться за первородный грех родителей пришлось нам, их детям - живым существам. За такое деяние, согласно человеческим законам, следует применять высшую меру наказания, но теисты подсуетились  и перевели стрелки на невиновных – Адама и Еву, которых сам Бог и создал, и
спровоцировал на ослушание Божьей воли, а они только следовали его указаниям.
«Плодитесь и размножайтесь» -  первая заповедь, данная человечеству, и первая заповедь, упоминаемая в Торе, - это повеление "Всевышнего". Не рвите плодов с древа познания, которое Он же и посадил рядом с древом жизни. Зачем, спрашивается, посадил и вырастил на нём плоды, если запретил их есть? И снова «слуги господни» подсуетились и перевели стрелки на Иисуса Христа, которого и распяли, объявив, что этим актом он принял на себя грехи всего рода человеческого. Так адвокаты в рясах ловко отводят обвинения от своего Господина.

    Дело в том, что в одной системе оказались объединёнными два несовместимых качества: стабильность и изменчивость. До поры до времени, пока живых существ было мало, и особых преимуществ у них не было, живые существа особой опасности для планеты не представляли.
 Но вот, на четвёртом и пятом уровнях Пирамиды Мироздания – рис. 4.3

                (ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп, папка МКМ,
                статья «Рис. 4. 3. Континуум».
                (http://www.proza.ru/2013/03/07/549)),

пройдя по её ступенькам (растения, животные, человек, социумы людей), человек обрёл абстрактное мышление, а социум объединил людей в государства, и шило начало вылезать из мешка. Нарушилось равновесие в природе, которое миллионы лет поддерживалось Богом (?). Один из видов животных (вид гомо сапиенс), присел на ступеньку Мироздания пониже, посмотрел наверх глазами животного и увидел себя богом. Что же, он имел на то все основания. Был для «простых» животных непознаваемым (где уж им познать, например высшую математику), всесильным (вооружённым огнестрельным оружием), всемогущим (летать на Луну!), носителем «чудес» (например, носителем сотового телефона) и их создателем. Заодно «творцом», например, новых видов растений.

    Как сказал  в 12-м веке врач и философ из  Кордовы Ибн Рушд (Аверроэс)
"Человек по жизни идёт от животного к Богу по канату,  натянутому над         пропастью". За прошедшие с тех пор восемьсот лет философы расширили и детализировали высказывание Аверроэса.
  Во-первых. Человек начал движение к Богу гораздо раньше, чем пишет Аверроэс. Движение по канату началось в тот момент, когда свершился первородный грех. – Родилось первое примитивное живое существо.
- В чём же греховность такого события? В его алогичности.
Получив жизнь, живые существа в нагрузку к ней, в одном флаконе  получили  смерть. Почему? Потому что изменения  в окружающей человека и других живых существ среде происходят непрерывно. Они (изменения среды), в связке двух процессов - «изменение обстановки - изменение программы самосохранения живого существа», являются первичными и  выступают в качестве аргумента. Изменение программы самосохранения живого существа – вторично, оно всегда пытается догнать изменения среды, подстроится под них и выступает в роли функции этого процесса.
    Рассмотрим связку процессов «изменение обстановки - изменение программы самосохранения», происходящих на уровне органов тела пра-праматери рода человеческого – Евы. (Рис. «Общая схема системы «человек» на сервере ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп, папка Публицистика, статья «О лекции И. Н. Пигарёва 1. Основной парадокс сна». (http://www.proza.ru/2015/03/12/158).
Пока жизнь органа проходила в пределах изменений, на которые программа самосохранения находила адекватную самокоррекцию, всё шло хорошо. Но вот, свойства окружающей среды изменились так, что программа самосохранения органа не имела возможности полностью это изменение нейтрализовать, и орган начал давать «сбои» в работе. Говоря современным языком, «стареть». Аналогичным образом «вели себя» и другие органы тела Евы.
Когда какой-то жизненно важный орган тела Евы, не имеющий дубликата, окончательно вышел из строя, Ева почила в бозе. Нигиляция Евы  была разовым событием: конкретное животное (Ева) с конкретной структурой тела, имеющая конкретную программу самосохранения, конкретная разность скоростей изменения среды и программы самосохранения Евы, с конкретным моментом предельной дисгармонии между изменяющейся средой и изменяющейся программой самосохранения, продиктовали конкретный момент её естественной смерти. То есть, «опытным путём» для Евы определился возраст, когда её настигает смерть.
Ева умерла, предварительно оставив (с помощью Адама) на Земле свою копию.  Копию, способную к саморепликации и сохранившую наработки программы-эго Евы, в том числе, фиксированный момент нигиляции системы. Этим-то и объясняется, примерно, одинаковая продолжительность жизни у всех людей. Мы с вами, уважаемые господа, всего лишь копии одной пары предков – Евы и Адама, династия которых выжила в борьбе с конкурентами. Всего лишь копии, как ни обидно это для нас звучит; и для меня тоже. Конечно, Андрей Якуп - мне друг, но истина дороже.

    На этом развитие систем четвёртого уровня Пирамиды Мироздания «животные» закончилось. Программа самосохранения изменила свой облик (не знаю, когда и каким образом) со структурированного энергопотока на структурированное соответствующим образом конструкцию тела. Сейчас человек напрямую передаёт потомкам «зашитую» в структуре клетки относительно стабильную информацию, как строить своё тело, жить, зачать следующее поколение и когда умереть.

    Со смертью индивидуума ниточка жизни не обрывается. Каждое новое поколение людей получает в наследство от старого поколения зародыш нового человека, «собранного» из «деталей» двух его родителей, вместе с его старой подпрограммой-эго – развития, жизни и аннигиляции в положенный срок, перетасованной на новый лад. И так человек «хромает» по жизни поколение за поколением, расплачиваясь собственной смертью за первородный грех своих родителей.
   
    На этом беды живого существа не закончились. Природа (или Господь Бог, если хотите) задумала надстраивать следующий уровень Пирамиды Мироздания социумом людей. Но это были всё те же, живые существа, над которыми висело всё то же проклятие первородного греха. Человек, «повзрослев», обзавёлся двумя няньками (Хорошо, хоть не семью – быть бы дитяти без глаза!): подпрограммой-эго самосохранения тела человека (этакое МВД собственного потребления), и «социумной подпрограммой» (аналог – КГБ), курирующей связи людей друг с другом и с окружающей средой. Как и их взрослые прототипы в масштабах социума - министерства, подпрограммы кушали из одной плошки и соперничали между собой, стараясь, в порядке самосохранения, угодить хозяину и загрести под себя как можно больше материальных ресурсов и власти.
    Но, хватит аналогий. В лоне людей реально зародилась и начала развиваться подпрограмма сохранения социума, на правах сводной сестры подпрограммы-эго. Сёстры были совсем не похожи в физическом исполнении, но идентичны функционально – обе ставили своей целью сохранение каждая своей подопечной системы. Прежде, чем выйти в «свет божий» сводная сестра подпрограммы-эго – социумная подпрограмма, проходит период внутриутробного развития, но всегда оставалась для подпрограммы-эго «младшей сестрой», для человека – падчерицей.

    Благодаря тому, что «младшая сестра» представляла собою энергетический поток, она имела возможность соучаствовать в деятельности «души социума» людей.
Прошу прощения, но я должен пояснить, что я подразумеваю под непривычным термином «душа социума». Это, конечно же, программа самосохранения социума, имеющая, скорее, для человека консультативный, а не обязательный характер. Обозначу, для начала, область, где она находится. Это, во-первых, индивидуальная биосфера человека, которая воспринимает информацию от рецепторов тела и передаёт её нейронам мозга. Во-вторых, мозг, который обрабатывает информацию, откладывает её в память и постоянно транслируют в эфир происходящую в мозгах всех людей работу. Таким образом,  результаты мозговой деятельности каждого человека вбрасываются в его «социумное» пространство (свой круг общения) с помощью речи, письма, СМИ, интернета. Постоянно обновляемые копии индивидуальных «душ» каждого индивидуума «варятся» в общем котле, вместе с  другими Духами соучаствуя в выработке общего (для данного социума) взгляда на события. Процесс далеко не простой: чем разнообразнее социум, тем труднее выработать общую для всех программу поведения. В этом пространстве и таким образом «живёт» «душа социума людей».
  Что происходит с новорождённым животным вида гомо сапиенс  дальше. Оказавшись после рождения в кругу своего социума, (допущенный в «душу» социума) человек нового поколения формирует собственную «социумную подпрограмму» на базе информации, получаемой от «души» социума, реалий окружающего мира и собственной воли. Что же, бессмертие человечества обретено? Не тут-то было. Расплата за первородный грех только отодвинулась во времени. В проходящем ныне этапе становления «социума людей» при активно действующем предшественнике - людях, зреют внутренние противоречия. Противоречия между подсистемами (душой-эго и душой социума), объединёнными в одно целое - "душу", остались. У них объективно разная скорость развития. С одной стороны, это - развивающееся методом «тыка» тело социума (люди, объединившиеся с механизмами) и люди, дающие оценку в текущем времени очередной попытке. С другой стороны, это - «душа» социума, развивающаяся тем же методом «тыка» и определяющая отношение людей друг к другу внутри социума. Оценка качества «души» социума – очередного общественного строя, требует по времени, как минимум, жизни одного поколения людей.
 В результате разной скорости развития подсистем, управляющих телом человека и его социумом , человечество оказалось гигантом с хорошо развитой мускулатурой, но крайне убогим сознанием. Его срыв с каната неизбежен, как и падение в пропасть. Уйти от него нельзя, но отдалить свой конец человеку разумному по силам. Если взяться за ум, который у среднестатистического гомо сапиенса ещё не вырос за пределы половозрелой особи, которая при демократическом строе управляет социумом. (При «идеальной» демократии, которой нет в природе.) (См. рисунок на Сервере ПРОЗА.РУ, автор Андрей Якуп, папка «Материалистическая концепция Мироздания», статья «5. 3. Рис. жизнь индивид. - модель Жизни». (http://www.proza.ru/2012/03/15/251))

    Второе уточнение картинки, нарисованной Аверроэсом, касается господа Бога. Как оказалось, на другом краю пропасти восседает в ожидании канатоходца – человека-животного, не сивобородый дедушка, и, даже не «Природа», а социум закольцованных по замкнутой поверхности, структурированных как программа самосохранения энергетических потоков. («Духов», если воспользоваться религиозной терминологией.) Снизу, с четвёртого уровня Пирамиды Мироздании, c уровня «человек», этот социум энергопотоков воспринимается как нечто «непознаваемое» и «всемогущее», и, действительно, таковым является в субъективном восприятии человека. Но только по сравнению с ним самим. Так же, как «всемогущим и непознаваемым» выглядит растение в глазах минерала (если бы он имел глаза и умел мыслить), животное – в глазах растения, человек – в глазах животного.
В-третьих. Человек только «идёт к Богу», но никогда до него не дойдёт. По той простой причине, что они обитают в разных, не пересекающихся в пространстве, мирах. Человек – в реальном мире, мире животных, Бог – в мире полевых систем. Нечего человеку там делать. Не интересно. Как писал пролетарский поэт: «ни тебе аванса, ни пивной. Скука.»
Действительно, ожидает нас потеря радостей земной жизни. Отчего мы получаем удовольствие сегодня? – От предотвращения ситуаций, угрожающих сохранению системы «человек», конкретно - его телу. Но раз отсутствует тело, как можно ему угрожать?
Возможно, и скорее всего, я ошибаюсь. Ну, да простит меня Бог.


Рецензии