Щенки и котята

У маленькой Сонечки жила кошка. Звали её Муська. С этой кошкой Сонечка каждое лето выезжала на дачу. Там у Муськи обязательно появлялись котята. Сначала кошка своих детей никому не показывала, даже прятала где-нибудь под домом или на чердаке. Но как только они немного подрастали, прятать их становилось невозможным. Эти пушистые смешные комочки появлялись везде и лезли всем под ноги. Сонечке они очень нравились, девочка   могла с ними играть целыми часами. Она с удовольствием приносила им блюдце с молоком, угощала маленькими кусочками колбасы, гладила их пушистые спинки. Муська уже не ворчала  больше  на неё и не прятала котят.

Недалеко от их дачи стоял дом, где проживала каждое лето баба Дуня. Эта старая женщина была одинокая, добрая, очень любила и жалела животных. Знали бабу Дуню все бездомные коты и собаки. Она постоянно подкармливала их всех летом и осенью, а зимой специально приезжала на дачу хотя бы раз в неделю, чтобы её подопечные не умерли с голоду.

Соседями этих двух любителей животных была семейная пара: муж и жена, они тоже всегда лето проводили на даче. У них не было ни детей, ни кошек, ни собак. Но эти двое за много лет стали как бы «штатными» устроителями в хорошие руки малышей, появляющихся на дачах соседей. Дело в том, что собаки бабы Дуни почти каждое лето приносили ей щенков. Топить живые существа она не могла, а оставлять столько собак в посёлке тоже было невозможно. Вот когда-то давно и  попросила баба Дуня этих своих соседей,  пристроить щенков. Соседи согласились. С тех пор так и пошло: что ни лето, то щенки или котята. Всем надо найти хозяев.

Муж садился за руль машины, жена брала  на  руки маленького котёнка или щенка и они ехали по деревням предлагать зверя. Вечером иногда привозили бабе Дуне 5 копеек, почему-то многие люди верили, что если заплатить за животное хоть пятачок, оно приживётся, а если не платить, то нет. Так разъезжали  они, пока не пристраивали всех соседских котят и щенков.

 Этим   летом случилось так, что почти одновременно на свет появились котята Муськи и щенки под домом у бабы Дуни. Известно, что маленьких зверей пристроить можно, а вот взрослых животных очень трудно. Соседи сразу же стали просить супругов заняться малышами. Муська была кошка пушистая, красивая. Котята её тоже всегда очаровывали всех любителей кошек, такие они были симпатичные. Словом, проблем с потомством Муськи из года в год не было. Двух последних котят удалось даже отдать прямо на платформе, пока люди ждали электричку. Но вот со щенками всегда было много хлопот. Бездомные собаки не имели ни вида, ни породы. Любители же собак выбирают себе животное, чтобы оно было породистым или хотя бы красивым. Щенки бабы Дуни красотой не отличались, зато их было целых четыре. Два кобелька непонятной масти и две сучки совершенно рыжие. Первыми стали пристраивать кобелей. Поехали по посёлкам и деревням, предлагая подарить друга и защитника. Лишь за 50 километров от дачи нашли старика, который захотел взять  себе беспородного щенка. Второго кобелька не могли пристроить, наверное, целую неделю. Наконец, совсем случайно  на шоссе заехали в магазин  за хлебом, и тут оказалось, что зверёк понравился продавщице.  На другой день с рыжим щеночком на руках объехали сначала все магазины, находящиеся по соседству, но на сей раз - не повезло. Да и женский пол зверя  никого не устраивал. Только через две недели нашли человека, которому собака понадобилась, супруги же, устав от бесконечных разъездов, решили, что последнего щеночка пристраивать не станут, а просто возьмут его себе. Так в посёлке и у этих соседей появилась собака. Назвали нового жильца  Ушко. Дело в том, что на  рыжую забавную собачью морду свисало  рыже-чёрное ухо, а второе ухо гордо стояло на голове.   Это ухо сразу привлекало  внимание. А вид щенка был настолько смешной, что, глядя на эти уши, невозможно было не улыбнуться.

 С первых дней в новом месте Ушко, которую рано оторвали от матери, приняла своих хозяев за родителей. Она радостно бегала за ними, лизала им руки, забиралась к ним на колени, если хозяева присели отдохнуть. Собака и люди полюбили друг друга.

Это случилось в конце лета. Супругам надо было по делам уехать в Москву. Ушко они с собой брать не хотели, поскольку ехали всего на два дня. Бабу Дуню попросили  кормить собаку в это время. Обычно Ушко бегала по двору без привязи. Нрав у неё был добрый, все приходящие в гости соседи всегда гладили собаку, она никогда не лаяла на людей, тем более не кусалась. Её голос можно было услышать лишь, если во двор забегали кошки или чужие собаки. Когда машина с хозяевами отъехала, Ушко  решила, что её забыли. Она бросилась к калитке. Калитка  закрыта. Забор высокий. Собака стала лаять метаться, ища где-нибудь лазейку. Наконец, она нашла в заборе узкую щель и попыталась протиснуться в неё. Щель не пропускала, Ушко выла, лаяла. Баба Дуня пошла посмотреть, что с собакой. Как только она открыла калитку, Ушко, чуть не сбив её с ног, кинулась вдогонку за машиной. Животное мчалось стрелой, не разбирая дороги. Растерявшаяся баба Дуня не знала, как быть.

Два дня баба Дуня заходила во двор соседей, звала Ушко, но её не было. Вернулись супруги. Собаки с ними не было. Ушко вернулась через месяц, когда все уже считали её пропавшей. Вид у собаки был ужасный. Она хромала, очень похудела. Хозяева сразу занялись своей любимицей. Они её вымыли, накормили, обработали и перевязали рану. Ушко же ни на шаг не отходила от них ни во дворе , ни в доме. Когда отпуск закончился, супруги вместе со своим лохматым другом поехали в Москву. А в Москве выяснилось, что Ушко скоро ощенится.

Щенков было снова 4 – 3 кобелька и одна сучка. Все они очень напоминали мать. Такие же рыжие, смешные и уши их, как у Ушко – одно  стояло, а другое лежало. Ушко была очень заботливой мамашей. Она то и дело вылизывала свои рыжие комочки шерсти, а те довольно повизгивали под её шершавым языком. Но одно дело любоваться на этих маленьких щеночков, а совсем другое пристроить их в Москве. Куда их девать? Хозяева применили свой проверенный способ. Они стали в воскресенья отправляться в ближнее Подмосковье, предлагая щенка в деревнях. Так удалось пристроить двух кобельков. Третьего взяла одинокая женщина из того подъезда, где жили хозяева Ушко. Но вот маленькую сучку никто не брал, а она уже из крошечного комочка рыжей шерсти превратилась в симпатичную маленькую собачку, весело бегавшую за матерью и дома, и во дворе, когда они выходили гулять. Недалеко от дома, где они жили в Москве, была школа. Однажды хозяйка Ушки гуляла с ней и щенком в то время, когда школьники уходили после занятий домой. Ребята обступили собак. Щенок им очень понравился. Один маленький мальчик захотел его взять себе. Но он не знал, разрешит ли мама, оставить щеночка. Мальчик ушёл узнать, а другие ребята пока гладили Ушко и малышку. Ушко всегда была дружелюбной, никогда не лаяла на прохожих, никогда никого не кусала. Она с удовольствием терпела, то, что с ней делали дети, но поглядывала и за дочкой, чтобы её не обидели.

Мальчик пришёл грустный, мама не разрешила взять собачку. Каждый день теперь прогуливались  хозяйка и собаки возле школы. Пять раз щенка уносили дети домой и пять раз возвращали его. Наконец, однажды к ним подошёл мальчик с мамой. Мать взяла малышку на руки, а собачка лизнула её в щёку. Это было и смешно и трогательно. Так она нашла сама своих хозяев. Её назвали Ласка. Кобелька, которого взяла соседка в их подъезде, назвали Шарик. Теперь на прогулки часто выходили три смешные пса  - Ушко и два её ребёнка Ласка и Шарик. Собаки радостно встречались, обнюхивали друг друга, виляли хвостиком, приветствуя родичей. Хозяева тоже подружились настолько, что когда соседка заболела, выводить Шарика стали её новые друзья, они же приносили ей лекарства и продукты, пока женщина не поправилась. Ласка была очень весёлая и озорная собачка, она часто устраивала игры с братом и мамашей, любила повалить братишку на землю и покусывать его пушистый животик. Дети и взрослые с удовольствием следили за их играми. И большие, и маленькие становились добрее от общения со своими четвероногими. А ведь это самое главное для человека – быть добрым. Добрый человек способен сделать много хорошего в жизни. Будем же любить  « братьев своих меньших», они нас делают лучше.


Рецензии