С. Н. Архипов. Стихи

10.10.1946 – 06.05.2021

МОЦАРТ и САЛЬЕРИ

Как хочется многое сказать,
Что накопилось в душе с годами.
Об этом можно написать,
И только лишь стихами.

Когда видишь человеческий порок,
И он его преследует как Рок.
Как избавиться от этого Греха,
Я сам не знаю ни хрена…

Зависть, ненависть и корысть,
Диалектически порочное Звено.
Оно как червь в душе человека,
От Дьявола дано.

И классика об этом говорит,
У гения, который творит.
Как у Моцарта Сольери,
Завистники талант и съели (1).

Сама история может повториться,
Для нас просто.
Нельзя здесь ошибаться,
Главное – терпенью и мудрости научиться.

ЗОЛОТО.

Когда ума полна палата,
Не нужно тебе излато.
Оно приносит в жизни своей –
Золото должно быть в душе твоей!

Где - то в жизни найдёшь,
А где –то потеряешь.
Может и поймаешь,
Что этим мудрость приобретаешь.

АЭРОФЛОТ

Что для пассажира «Аэрофлот»,
Уют, сервис и приятный полёт.
Когда воздушное судно,
Ведёт российский пилот.
Пассажир от стюардессы чувствует внимание,
И в душе говорит – спасибо российской авиакомпании!

К ДНЮ ПОГРАНИЧНИКА

Сегодня праздник у часовых границ,
Собрались в праздник ветераны.
Мы слышим смех и вспышки блиц,
Хотя порой и ноют незаживающие раны.

Встают погранцы на охрану российских границ,
В зной, холод и стужу.
Не знаем многих этих мы лиц,
Но Россия ценит пограничную службу!

На груди у Вас ордена и медали,
За ратную службу и подвиги Вас награждали.
И седины на голове,
Говорят о трудной и светлой судьбе!

                -//-
Мы будем помнить Иерусалим (2),
И храм Царя Соломона (3).
Где был создан орден тамплнеров (4),
Под незримым оком Сиона (5).

Крестовые походы (6),
Не исторические драмы.
Победу одерживали,
Рыцари храма.

                -//-
Когда на улице весна,
И пробуждается природа.
Мир просыпается от зимнего сна,
На нас влияет весенняя погода.

И солнце светит ярко,
Тает снег в лесу.
Я выбрит сегодня гладко,
Улыбки людям я несу.

 
КОРОЛЬ И ВЛАСТЬ.

В столетие каждого века,
Слава, деньги и власть.
Были испытанием,
Каждого человека.

Кто выпил эту
Чашу до дна.
Не каждый впитал в себя,
Доброту, Мудрость Ума.

Путь к солнцу, власти,
Усыпан не розами, а шипами.
Главное – научиться управлять,
Своими Страстями.

Казалось, ты у власти,
Сам себе Король.
Но нет в глазах жизненной  Страсти,
И лишь испытываешь ты боль.

Один говорит Правду,
Другие просто Врут.
И за спиной притаился,
Тихонько Брут  (7). 

Всё могут Короли,
Но не принадлежат Себе они.
Король гол, окружение делает Короля,
И неизвестна нам его судьба.

И управляя сильным Народом,
Держа перед ним речь.
Король всегда должен помнить,
Про Домоклов Меч  (8)!

Всё неспокойно в королевстве,
Интриги, заговоры, борьба за власть.
Все хотят поближе к Трону,
И быть в королевской Колоде, как одна Масть!

Об этом пишет Классика,
Напоминая нам не раз.
История эта повторяется,
Но уже как Фарс!

                -//-
Сплелись в любви наши руки и ноги,
Наши Знаки Зодиака, Весы и Козероги.
В постели мы с тобой одни,
Над нами одни лишь Боги.
Немого свидетеля нашей Любви.

С икон они могут нас осуждать,
Но мы хотим любить – снова и опять.
Мы отдаёмся Страсти,
В Любви над нами,
Нет никакой власти.

Мы любим друг друга как никогда,
И ждали этого момента
Многие года.

Каждый чувствует Истому,
И ломоту в своих костях.
Такое не дано другому,
Мы это чувствуем в сердцах.

Познав плоть друг друга,
Мы долго не выйдем из этого круга…

 

Примечания:   

1-«Мо;царт и Салье;ри» — третья по авторскому счёту «маленькая трагедия» Александра Сергеевича Пушкина. Задумана и предварительно набросана в селе Михайловском в 1826 году. Написана в чрезвычайно плодотворный период, известный в пушкиноведении под названием Первой Болдинской осени — в 1830 году. Впервые опубликована в конце 1831 года в альманахе «Северные цветы на 1832 год». С небольшими изменениями пьеса в 1872 году была использована Н. А. Римским-Корсаковым в качестве либретто одноимённой оперы.
Основанная на одном из многочисленных слухов, порождённых ранней смертью В. А. Моцарта, «маленькая трагедия» Пушкина способствовала широкому распространению и укоренению в массовом сознании мифа о причастности к ней композитора Антонио Сальери, имя которого в России стало нарицательным

2 - Иерусали;м (ивр. ;;;;;;;;; Йерушала;(й)им (audio) (инф.), араб. ;;;;;;; аль-К;удс[комм. 1] (audio) (инф.)) — древний город на Ближнем Востоке. Столица Государства Израиль с 1949 года; с 1967 года Израиль контролирует всю территорию города. Израильский суверенитет над восточной частью города[2] и статус всего Иерусалима как столицы Израиля не признан значительной частью международного сообщества[3][4][5]. Является священным городом для трёх авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама.

3 - Соломо;н (др.-евр. ;;;;;;;;;, Шломо;; греч. ;;;;;;;, ;;;;;;; в Септуагинте; лат. Solomon в Вульгате; араб. ;;;;;;;; Сулейман в Коране) — третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965—928 до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967—965 до н. э. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.Традиционно считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов

4 - Тамплие;ры (фр. templiers от «temple» — храм, «храмовники») или Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона (лат. Templique Solomonici) — духовно-рыцарский орден, основанный в Святой земле в 1119 году небольшой группой рыцарей во главе с Гуго де Пейном после Первого крестового похода.  Один из первых по времени основания из религиозных военных орденов, наряду с госпитальерами. В XII—XIII веках орден был очень богат, ему принадлежали обширные земельные владения  как в созданных крестоносцами государствах на территории Палестины и Сирии, так и в Европе. Орден обладал также широкими церковными и юридическими привилегиями, дарованными ему папой римским, которому орден непосредственно подчинялся, а также и монархами, на землях которых он имел владения и недвижимость. Орден нередко выполнял функции военной защиты государств, созданных крестоносцами на Востоке, хотя первичной целью, декларированной при его учреждении, была защита паломников в Святую землю.
Однако в 1291 году крестоносцы были изгнаны из Палестины египетским султаном Халил аль-Ашрафом, а тамплиеры переключились на ростовщичество и торговлю, накопили значительные ценности, и оказались в сложных имущественных отношениях с королями европейских государств и папой.

5 -  Гора Сио;н — Юго-западный холм в Иерусалиме, на котором стояла городская крепость. ивр. ;;;;;;;;;, Цийон; этимология не ясна, возможно, «цитадель» или «укрепление на холме». Еврейская традиция, начиная с древних пророков (Иеремия 31:20), сопоставляла его с понятием цийун, ивр. ;;;;;;;;; — веха, ориентир для возвращения. Для евреев Сион стал символом Иерусалима и всей Земли Обетованной, к которой еврейский народ стремился со времени рассеяния после разрушения Иерусалимского храма в 70 году н. э.

6 - Кресто;вые походы — серия военных походов в XI—XV в.в. из Западной Европы против мусульман. В узком смысле — походы 1095—1290 гг. в Палестину, направленные на захват в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), против турок-сельджуков. В более широком смысле — также и другие походы, провозглашаемые римскими папами, в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников Прибалтики и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и др.) .

7 - Марк Юний Брут Цепион (лат. Marcus Junius Brutus Caepio; 85 до н. э., Рим — 42 до н. э., Филиппы, Македония) — римский сенатор, известный как убийца Цезаря

8 -  Дамоклов меч (лат. Damoclis gladius) — по греческому преданию, сиракузский тиран Дионисий Старший (конец V в. до н. э.) предложил своему фавориту Дамоклу, считавшему Дионисия счастливейшим из смертных, занять его престол на один день. По приказу тирана его роскошно одели, умастили душистым маслом, посадили на место правителя; все вокруг суетились, исполняя каждое его слово. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над головой меч без ножен, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия. Так Дионисий, ставший под конец жизни болезненно подозрительным, показал ему, что тиран всегда живёт на волосок от гибели


Рецензии