Развитие личности!!!

           Для руководителей всех видов творчества и образования

I.   Смысл (Цель) жизни человека- получение информации и приобретение на её
   основе жизненного опыта(мастерства) в  определённых социальных условиях бытия(Реальность).

II.  Процесс развития способностей у детей и взрослых в активной среде(АС)- в
   определённых социальных условиях реализации бытия:
    Процесс развития способностей не зависит от образования и возраста, влияющие 
    только на уровень или степень развития    процесса, т.е. на величину
    реализации сознания. 
   - Активная среда(АС)- социальная среда бытия, где происходит процесс   
     обучения(получения информации и приобретение опыта) ; Учебные заведения,
     общественные и производственные организации, социальный уровень семьи.
   - Реализация- (от слова реальность а не сбыт!!!)Это научно и практически
     обоснованные возможности!

III. Ступени развития (приобретения опыта):
    1- Любопытство-  врожденная способность на уровне  рефлексов. Существует у каждого человека. Развито в различной   степени- зависит от воспитания.
    2 - Интерес – Самая важная часть развития,  является качественным ускорителем
       процесса, т.к. основан на фантазиях(интуиции, рефлексов, интеллекта)!!!
    3 - Проявление врождённых способностей – есть у каждого, но развито в
       различной степени. Зависит от (АС). Проба сил на рефлексивном уровне.
    4 - Достижение успехов – реализация врождённых способностей, т.е.
       врождённые становятся приобретёнными – получение первоначального
       опыта.
    5 – Ускорители процесса развития  - Стремление, азарт, увлечение –   
       степень зависит   от качества (АС).
    6 – Совершенствование способностей – реализация способностей,
        приобретение навыков опыта.
    7 – Приобретение мастерства – совершенствование опыта,( приобретение
       навыков опыта плюс ускорители процесса. Необходим один или
       несколько ускорителей процесса развития).
    8 -  Талант – ИНТЕРЕС(на новом уровне образования), плюс УВЛЕЧЕНИЕ,
       плюс МАСТЕРСТВО.

IV.   Необходимая и основная часть процесса развития личности - ИНТЕРЕС, т.к. он образуется на основании личных фантазий и любви - (интуиции, информационных, эротических, сексуальных рефлексов и  интеллекта). С возрастом, в значительной степени от образования, интерес совершенствуется, т.е. фантазии становятся более реальными. Поэтому в начальном возрасте очень важно развивать интерес хотя бы до реализации врождённых способностей - получение первоначального опыта. Иначе врождённые способности остаются нереализованными по причине угасания фантазии и интереса.
        То есть многие возможности становятся реальными на начальном  этапе развития человека, пока потенциал фантазий велик. Со временем у человека меняются взгляды, самооценка, происходит изменение интересов на более развитый уровень или степень развития фантазий, где бывшие возможные способности становятся недостижимыми (бывшие фантазии угасают, а новые- без развития, находятся на низком уровне и неинтересны.
        В активной среде(АС) необходимо чтобы человек(ребёнок) мог проявить способности в большом количестве видов творчества. Зачастую проявляя интерес к одному занятию, возникает значительно больший интерес(фантазии) к какой-то части творчества или совсем другому делу. Если это не упустить, можно «как на гребне волны» активизировать развитие врождённых способностей, вплоть до увлечения(4-5 ступень), а это для активной среды (АС) уже выполнение основной задачи- развитие способностей. Таким образом можно продлевать, усиливать интерес, если ещё способности не развиты, т.е. не приобретены. Переключая внимание личности на детали творчества, меняя их стадии, совершенствуя, заинтересовывая – фантазируя новые пути реализации «недостижимых» возможностей, т.е. искусственное увеличение степени интереса процесса.
V.      Чтобы возникли Ускорители процесса развития: 
  - Стремление, азарт, увлечение – являющимися двигателями процесса приобретения навыков первоначального опыта, необходима помощь активной среды(АС) в развитии заинтересованности в перспективе необъятных реальных возможностей. На более высокой ступени раскрывать, совершенствовать фантазии человека (ребёнка).
При этом происходит совершенствование опыта – способностей личности, т.е. искусственное увеличение потенциала увлечения до азарта.

VI. С увеличением возраста человека, труднее организовать процесс развития(обучения), т.к. чем взрослее человек, тем больше утерянных нереализованных способностей(возможностей)- меньше потенциал угасших фантазий и большое количество всевозможных ограничений. Здесь всё зависит от уровня (АС)- активной среды и потенциала (учителя, воспитателя, родителя).

VII. Поэтому основная задача в начальной стадии образования процесса развития:
-  Вовлечение в процесс через любопытство и доступность. Показывать образцы готовых изделий, видов творчества, разжигая тем самым интерес и фантазии человека. Раскрыть перспективы реализации возможностей, определить интересы.
- В процессе приобретения новых способностей основным стимулом (поощрением) является достижение успеха. Происходит переход на новую качественную ступень развития опыта. Поэтому в начальной стадии образования – обязательное доведение любого  творческого процесса до конечной стадии, чтобы получить (поощрение) в виде удовлетворения собой и переход в новую стадию увлечения, азарта и мастерства.
- В начальной стадии достижения успеха бывают несоизмеримы с затратами, но приобретённые способности и опыт в дальнейшем значительно перевесят чашу весов в положительную сторону. Иногда для достижения успеха тратятся большие капиталы и даже жизнь.

VIII. У некоторых одарённых личностей, благодаря высоким потенциалам врождённых способностей, процесс реализации развивается спонтанно, почти самостоятельно и очень быстро. Но это не значит что на них надо равнять всех. А использовать как образец обязательно. Так как они разжигают интерес другой личности, показывая своим примером, как легко можно достичь цели. В то же время переводя незаметно эту личность на новую качественную ступень(несколько усложняя и совершенствуя их фантазии и опыт). Хотя бы для начала и в деталях творчества. Иногда для этого можно использовать потенциал старшего поколения.

IX. В «трудных» семьях не значит – отсутствие творчества. Как правило, там личность более полно реализует свои способности хотя и не обязательно в положительных делах. Взрослый человек за свою жизнь часть своих способностей реализует даже из необходимости трудиться. Дети это замечают и неосознанно стараются проявить свои. Чем  труднее жизнь, тем больше дети стремятся реализовать свои способности, приобрести какие-то  навыки и стремления, чтобы оказать востребованную помощь. Трудности возникают не только когда родители алкоголики, но и когда домашние труженики.

X. Нереализованные своевременно, даже некоторые приобретённые способности могут быть безвозвратно утерянными, (оказавшиеся не востребованными,- грубо оборванная инициатива или интерес в стадии реализации фантазии). Не нашедшими применения- утраченными, как например дисквалификация (телеграфист, музыкант, специалист…)   
 
         05.05.2015г.          Малиновский Г. П.

   


Рецензии