Развитие личности!!!
I. Смысл (Цель) жизни человека- получение информации и приобретение на её
основе жизненного опыта(мастерства) в определённых социальных условиях бытия(Реальность).
II. Процесс развития способностей у детей и взрослых в активной среде(АС)- в
определённых социальных условиях реализации бытия:
Процесс развития способностей не зависит от образования и возраста, влияющие
только на уровень или степень развития процесса, т.е. на величину
реализации сознания.
- Активная среда(АС)- социальная среда бытия, где происходит процесс
обучения(получения информации и приобретение опыта) ; Учебные заведения,
общественные и производственные организации, социальный уровень семьи.
- Реализация- (от слова реальность а не сбыт!!!)Это научно и практически
обоснованные возможности!
III. Ступени развития (приобретения опыта):
1- Любопытство- врожденная способность на уровне рефлексов. Существует у каждого человека. Развито в различной степени- зависит от воспитания.
2 - Интерес – Самая важная часть развития, является качественным ускорителем
процесса, т.к. основан на фантазиях(интуиции, рефлексов, интеллекта)!!!
3 - Проявление врождённых способностей – есть у каждого, но развито в
различной степени. Зависит от (АС). Проба сил на рефлексивном уровне.
4 - Достижение успехов – реализация врождённых способностей, т.е.
врождённые становятся приобретёнными – получение первоначального
опыта.
5 – Ускорители процесса развития - Стремление, азарт, увлечение –
степень зависит от качества (АС).
6 – Совершенствование способностей – реализация способностей,
приобретение навыков опыта.
7 – Приобретение мастерства – совершенствование опыта,( приобретение
навыков опыта плюс ускорители процесса. Необходим один или
несколько ускорителей процесса развития).
8 - Талант – ИНТЕРЕС(на новом уровне образования), плюс УВЛЕЧЕНИЕ,
плюс МАСТЕРСТВО.
IV. Необходимая и основная часть процесса развития личности - ИНТЕРЕС, т.к. он образуется на основании личных фантазий и любви - (интуиции, информационных, эротических, сексуальных рефлексов и интеллекта). С возрастом, в значительной степени от образования, интерес совершенствуется, т.е. фантазии становятся более реальными. Поэтому в начальном возрасте очень важно развивать интерес хотя бы до реализации врождённых способностей - получение первоначального опыта. Иначе врождённые способности остаются нереализованными по причине угасания фантазии и интереса.
То есть многие возможности становятся реальными на начальном этапе развития человека, пока потенциал фантазий велик. Со временем у человека меняются взгляды, самооценка, происходит изменение интересов на более развитый уровень или степень развития фантазий, где бывшие возможные способности становятся недостижимыми (бывшие фантазии угасают, а новые- без развития, находятся на низком уровне и неинтересны.
В активной среде(АС) необходимо чтобы человек(ребёнок) мог проявить способности в большом количестве видов творчества. Зачастую проявляя интерес к одному занятию, возникает значительно больший интерес(фантазии) к какой-то части творчества или совсем другому делу. Если это не упустить, можно «как на гребне волны» активизировать развитие врождённых способностей, вплоть до увлечения(4-5 ступень), а это для активной среды (АС) уже выполнение основной задачи- развитие способностей. Таким образом можно продлевать, усиливать интерес, если ещё способности не развиты, т.е. не приобретены. Переключая внимание личности на детали творчества, меняя их стадии, совершенствуя, заинтересовывая – фантазируя новые пути реализации «недостижимых» возможностей, т.е. искусственное увеличение степени интереса процесса.
V. Чтобы возникли Ускорители процесса развития:
- Стремление, азарт, увлечение – являющимися двигателями процесса приобретения навыков первоначального опыта, необходима помощь активной среды(АС) в развитии заинтересованности в перспективе необъятных реальных возможностей. На более высокой ступени раскрывать, совершенствовать фантазии человека (ребёнка).
При этом происходит совершенствование опыта – способностей личности, т.е. искусственное увеличение потенциала увлечения до азарта.
VI. С увеличением возраста человека, труднее организовать процесс развития(обучения), т.к. чем взрослее человек, тем больше утерянных нереализованных способностей(возможностей)- меньше потенциал угасших фантазий и большое количество всевозможных ограничений. Здесь всё зависит от уровня (АС)- активной среды и потенциала (учителя, воспитателя, родителя).
VII. Поэтому основная задача в начальной стадии образования процесса развития:
- Вовлечение в процесс через любопытство и доступность. Показывать образцы готовых изделий, видов творчества, разжигая тем самым интерес и фантазии человека. Раскрыть перспективы реализации возможностей, определить интересы.
- В процессе приобретения новых способностей основным стимулом (поощрением) является достижение успеха. Происходит переход на новую качественную ступень развития опыта. Поэтому в начальной стадии образования – обязательное доведение любого творческого процесса до конечной стадии, чтобы получить (поощрение) в виде удовлетворения собой и переход в новую стадию увлечения, азарта и мастерства.
- В начальной стадии достижения успеха бывают несоизмеримы с затратами, но приобретённые способности и опыт в дальнейшем значительно перевесят чашу весов в положительную сторону. Иногда для достижения успеха тратятся большие капиталы и даже жизнь.
VIII. У некоторых одарённых личностей, благодаря высоким потенциалам врождённых способностей, процесс реализации развивается спонтанно, почти самостоятельно и очень быстро. Но это не значит что на них надо равнять всех. А использовать как образец обязательно. Так как они разжигают интерес другой личности, показывая своим примером, как легко можно достичь цели. В то же время переводя незаметно эту личность на новую качественную ступень(несколько усложняя и совершенствуя их фантазии и опыт). Хотя бы для начала и в деталях творчества. Иногда для этого можно использовать потенциал старшего поколения.
IX. В «трудных» семьях не значит – отсутствие творчества. Как правило, там личность более полно реализует свои способности хотя и не обязательно в положительных делах. Взрослый человек за свою жизнь часть своих способностей реализует даже из необходимости трудиться. Дети это замечают и неосознанно стараются проявить свои. Чем труднее жизнь, тем больше дети стремятся реализовать свои способности, приобрести какие-то навыки и стремления, чтобы оказать востребованную помощь. Трудности возникают не только когда родители алкоголики, но и когда домашние труженики.
X. Нереализованные своевременно, даже некоторые приобретённые способности могут быть безвозвратно утерянными, (оказавшиеся не востребованными,- грубо оборванная инициатива или интерес в стадии реализации фантазии). Не нашедшими применения- утраченными, как например дисквалификация (телеграфист, музыкант, специалист…)
05.05.2015г. Малиновский Г. П.
Свидетельство о публикации №215050501806