Приключения Одиссея. Часть 3. Гл. 3

Игорь Иванович постучался в дверь каюты капитана. Дверь была нараспашку, так что стук – это чтобы внимание привлечь:
-  Каптин, можно?
-  Прошу, заходите, садитесь. – Капитан поднялся из кресла за своим письменным столом и прошел в приемную, где стоял диван и четыре кресла вокруг низкого стола. – Что, уже все закончили?
-  Нет пока. Вот у нового стармеха есть вопросы,  - доложил Игорь Иванович.
-  А вы не можете на них ответить?
-  Так это к вам вопросы, мастер, - улыбнулся  Иваныч.
-  Скажите, каптин, - вступил в разговор Алексей, - Вы в курсе, что количество цилиндрового масла на борту недостаточно для перехода на Филиппины?
-  Хм.  Честно говоря…
-  Каптин, я заказывал 8000 литров цилиндрового масла. И был уверен, что мой заказ будет выполнен в одно время с бункеровкой топлива – Игорь Иванович стремился показать, что он свое дело сделал.
-  Да, но наш суперинтендант сказал мне по телефону, что мы поздно подали заявку. Вроде бы положено за десять дней, а мы написали за пять.
-  Каптин, - Алик поднял правую руку, - давайте для начала займемся арифметикой. Не возражаете?
-  Нет, наоборот, мне интересно, как вы считаете.
-  А я еще ничего не считал. Подсчитаем вместе. Расстояние до Филиппин Вы знаете лучше меня. Около десяти тысяч морских миль. Правильно?
-  Чуть меньше.
-  Чуть в море не считается. Плановая скорость в чартере в грузу сколько?
-  12 с половиной узлов.
-  Значит, 300 миль в сутки при условии выполнения плановой скорости. А мы ее редко выполняем, так ведь? Встречное течение, шторм, еще что-нибудь.
-  Так мы закладываем  в расчет двое суток штормовых.
-  Отлично. Значит, 33 дня плановых плюс 2 дня штормовых равно 35. Суточный расход по журналу составляет 200 литров. Итого – 7000 литров. А у нас – 6000. Ровно тысячи не хватает. Пять бочек масла – это тот минимум, который мы должны взять в этом порту. Иначе – не дойдем. Что Вы будете делать?
-  Сейчас уже поздно,  в конторе ночь. Рано утром позвоню суперинтенданту, объясню ему ситуацию.
-  А он что, сам считать не умеет? Любой пятиклассник подсчитает, если знает условия задачи.
-  Он все на нас спихнет. Придется Вам завтра с ним по телефону разговаривать.
-  Знаете, каптин, у меня есть некоторый опыт. Телефонный разговор к делу не пришьешь. В этом случае мы сами дадим ему возможность вину на нас спихнуть. Лучше всего составьте телекс с этими элементарными расчетами, укажите дату подачи заявки. Не может быть такой глупости, чтобы  за 10 дней подавать заявку. Врет он без зазрения совести. А зачем, не понимаю. Ну, допустим, масло наливом заказывать за 10 дней, это еще, куда ни шло. Но в бочках же можно взять?

-  Второй вопрос. В принципе, мы все посмотрели, и топливо второй дал, отчеты я посмотрел, переписку с компанией. Документация в порядке. Но хотелось бы мне главный двигатель толкнуть хоть на 10 секунд. Вперед, назад, реверс проверить. Тогда я спокойней себя буду чувствовать. И процедуру пуска изучить. Даете добро?
-  Нет. Не знаю, где вы раньше работали, но на подобных крупнотоннажных судах это не рекомендуется.
-  Ну, есть такое правило у механиков: запускать двигатель после любой произведенной работы. Любой! Иначе можно столкнуться с непредвиденным, и в самый неподходящий момент, когда лоцман на борту.
-  Я этот риск беру на себя. Двигатель нас пока ни разу не подводил, спасибо главному механику и второму, конечно. Надеюсь, и у вас так же будет.
-  Ну, наше делать прокукарекать, а там  хоть и не рассветай.
-  Как вы говорите?
-  Да это я попытался русскую пословицу перевести. Типа: мое дело предупредить.
-  Считайте, что предупредили. Телекс я дам за двумя подписями. Не возражаете?
-  Наоборот, просил бы именно с моей подписью. Для знакомства. Посмотрим, что супер ответит. А отход когда у нас намечается?
-  Быстро здесь грузят. За сутки обещают закидать. Так что смотрите, чтобы с откачкой балласта не было проблем. Механики чтобы в оба следили, важнее этого сейчас ничего нет.
-  Есть, капитан! Рад был познакомиться. Мы пойдем?
-  Игорь, вы задержитесь, я выдам все документы, билет на самолет, и расчет.

Воспользовавшись тем, что дед остался в кате капитана, Алексей пошел в машину. Второй сидел в центральном посту управления.
-  Как с балластом?
-  Откатываем двумя насосами, одновременно сливаем с подвесных танков. Пока все нормально. Но тяжело, если честно, без мотористов. Хоть бы третий был, а так приходится сутки пополам с четвертым делить, а он еще и звонит постоянно, если чего не знает. В море еще ничего, а в порту я за полгода ни разу на берег не вышел, верите?
-  Ох, верю, Денис! Ты мне скажи, как главный двигатель, не подведет?
-  А вам Иваныч ничего не говорил?
-  Насчет чего?
-  Да есть тут проблема одна.
-  Большая?
-  Огромная! Но сделать ничего нельзя до ремонта, поэтому и молчим.
В ЦПУ зашел Игорь Иванович.
-  Игорь Иванович, а что вы скажете по поводу главного?
-  Главный не подведет. Никаких работ сейчас не делалось, поэтому запустится без проблем.
-  А по поводу утечек втулок вы рассказывали? – это уже второй вклинился.
-  Времени не было вас, Алексей пугать. На вид все очень страшно, но мы притерпелись. Денис все расскажет, а сейчас пойдем наверх бумаги подписывать, да буду я собираться.
-  А что насчет пуска?
-  Мастер запретил. Отбой.

   http://www.proza.ru/2015/05/06/375

   


Рецензии
Алексей - дока!
Только вот и о утечек втулок Игорь Иванович должен был сказать...
Тоже дока, но лучше ж сказать об всём перед дальним походом, где мелочей не бывает...

Зайнал Сулейманов   27.07.2020 12:24     Заявить о нарушении
Да, пересдача - дело серьезное, скрывать что-то не принято, а обманывать тем более. Но уезжающему домой в эйфории всегда кажется, что все у него в порядке. Он справился, и другой справится. И так оно обычно и бывает.

Михаил Бортников   27.07.2020 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.