Скрип

     Братья Витька и Лешка наконец-то дождались каникул, чтобы на все лето рвануть к бабушке в деревню. В старом, но добротном двухэтажном доме не было места, не изученного пацанами. Сеновал и сарай, хлев и чердак, зимовка и темная комната на втором этаже и другие, самые укромные уголки дома уже давно не хранили никаких тайн от детей.
     Еще в дошкольном возрасте ребята от бабушки узнали, что за печной трубой на чердаке живет домовой, и потому, во избежание каких-либо последствий посещение этой части деревенского дома было строжайше запрещено. Дети слушались бабушку, и потому запрет не нарушали до тех пор, пока в доме не осталось никого из взрослых.
     Тогда братья поставили лестницу, хранившуюся на сарае, и по ней отправились на поиски неизведанного. Результат откровенно разочаровал – кроме изобилия куриного помета, березовых веников для бани да нескольких осиных гнезд, тут же сбитых предусмотрительно захваченной с собой палкой, на чердаке ничего не было.
     За время отсутствия взрослых были обследованы чулан и баня, но и там ничего сверхъестественного обнаружено не было. А со временем вера в паранормальные явления, связанные со всякими домовыми, водяными, кикиморами и лешими, пропала совсем…
     У бабушки не было телевизора, поэтому вечер для внуков заканчивался с наступлением сумерек. Летом это было примерно в десятом часу вечера, когда ярко-оранжевый диск солнца скрывался за лесом, а комары и мошки одолевали уже настолько, что хотелось скрыться от них в помещениях дома…
     Бабушка по многолетней привычке спать ложилась рано, чтобы уже часов в пять утра затопить русскую печь, в которой кроме почти ежедневных пирогов готовилась вся остальная пища на предстоящий день. Уже несколько лет не было ни коровы, ни овец, ни даже куриц – никого, кроме черного кота Васьки с надкушенным ухом. Живности не было, но привычка вставать рано осталась…
     Бабушка уже легла спать, а внуки все еще обсуждали события прошедшего дня и строили планы на завтрашний. Чтобы не мешать бабушке, остаток вечера было решено провести на втором этаже дома, который не отапливался, на котором не было электричества и который использовался только летом, когда приезжали в гости многочисленные родственники. Гостей еще не было, и все помещение было предоставлено в распоряжение ребят. Пожалуй, единственным недостатком был предательский скрип половицы, идущей от входной двери до самого окна. Скрип был слышен и на первом этаже, поэтому местонахождение сорванцов переставало быть тайной от взрослых…
     Испещренное следами реактивных самолетов вечернее небо уже не было ярко-голубым, на улице установилась тишина, и лишь голос кукушки доносился из ближайшего леса да был слышен глухой лай собаки с одной из окраин деревни. Дети легли в кровати и намеревались заснуть, как вдруг за дверью послышались чьи-то аккуратные шаги. Видимо, бабушка решила проверить, спят ли внуки. Чьи-то, явно босые ноги приблизились к двери и остановились. Вновь единственным источником звука стала кукушка. Но почему же бабушка не войдет внутрь? Ведь громадный ключ от старинного дверного замка торчит с внешней стороны двери… И почему она просто остановилась и не идет к себе?
     - Ты слышал? – спросил брата Лешка.
     - Да. Наверное, Васька ходит, - попытался успокоить младшего брата Витька, - Не спится ему. Выспался за день, вот и ходит туда-сюда.
     - Ага. А сейчас, наверное, лег у двери.
     - Ну, да. А дверь-то у нас заперта? Пойду, проверю, - и Витька соскочил с кровати и направился к выходу.
     - И я с тобой…
     Массивная сосновая дверь была закрыта на столь же массивный засов старинного замка. Предательская половица привычно проскрипела под ногами детей, и они молча залезли под одеяла.
     - Спокойной ночи!
     - И тебе тоже…
     Через несколько минут послышался скрип…
     - Лешка, ты спишь? – спросил брата Витька.
     - Нет. А ты?
     - Тоже нет. Ты слышал?
     - Да.
     Ребята посмотрели в сторону двери. Никого не было.
     Половица продолжала скрипеть, но настолько аккуратно, что, казалось, кто-то идущий по ней ступает очень осторожно, идет крадучись, чтобы не быть услышанным.
     - Кто там? – хором во весь голос испуганно спросили дети.
     Тишина. Снова стало слышно кукушку на опушке леса и отдаленный лай собаки. Скрип прекратился… Несколько минут спустя половица скрипела уже совсем рядом.
     Дети впрыгнули в тапки, стремительно бросились к выходу, в считанные секунды спустились по лестнице и вбежали в избу, не забыв запереть входную дверь на крючок. Чтобы не разбудить бабушку, спавшую в горенке, внуки, как можно тише забрались в кровати. Здесь уже не было слышно ни кукушки, ни лая собаки. Тишину нарушало только тиканье ходиков на стене, уверенно отсчитывавших новые сутки.
     Братьев неумолимо клонило в сон, когда сверху вновь послышался казавшийся уже каким-то зловещим скрип половицы. Чьи-то шаги направлялись к тому месту, где с вечера пытались заснуть братья. Прекратились шаги как раз возле кроватей. После минутной паузы кто-то неведомый уже уверенно, по-хозяйски ходил по всему жилому помещению второго этажа.
     - Ты спишь? – испуганно спросил брата Лешка.
     - Нет.
     - И я  - нет. Слышишь?
     - Да.
     Бабушка по-прежнему невозмутимо спала.
     Все отчетливее становились видны очертания предметов в комнате. Короткая летняя ночь отступала. Вновь заскрипела та самая половица, идущая от окна к двери. В том же направлении перемещался источник скрипа. У самой двери звук прекратился,  чтобы вскоре появиться в сенях второго этажа. Затем дети отчетливо слышали звук шагов – кто-то спустился по лестнице и направился к двери в избу. Взревел, как ошпаренный, Васька и с криком умчался вверх по лестнице на сарай. Вновь единственным источником звука стали ходики, циферблат которых уже можно было различить глазом. Светало…
     Братья дружно провалились в сон…
     Проснулись дети позже обыкновенного, когда бабушка пригласила их на завтрак.
     - А вы же наверху собирались спать, - напомнила бабушка, наливая чай из только что вскипевшего самовара.
     - Хотели, - разочарованно ответил Лешка.
     - А почему передумали?
     - Комары мешали, - скрыл истинную причину Витька. Ночные страхи казались ему теперь сущим пустяком.
     - Так вы полночи комаров наверху ловили? – видимо, бабушка сквозь сон тоже слышала эти странные по своей природе звуки.
     - Ага, – почти хором произнесли внуки, откусывая от куска свежего пирога.
     - А Васька с вами был? Его миска осталась нетронутой. А я его никак не могла дозваться с утра…


05.05.2015


Рецензии
Интересный рассказ, держит в тонусе. Спасибо, изложено очень хорошо.

Ольга Широких   27.10.2021 09:00     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв!

Николай Мельников 3   28.10.2023 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.