2006 год

Василий Борисович!
    Будучи на Интернете я  только глазом глянул на твое письмо, но не скинул его на дискету, забыл. Обнаружил сие упущение по приходу домой, вторично идти не захотел, поскольку наметил сходить на Интернет сегодня, то есть в среду 7 июня.
        Из того что схватил глазом понял, что ты не получил черновик моей статьи о Пушкине, или же получил и она тебя устроила? Так вот, я чуть-чуть стилистически поправил статейку о Пушкине и с тем посылаю… Это чуть меньше десяти тысяч знаков.
       "О разном" более обстоятельно напишу после прочтения твоего письма. В том числе и о чиновнице от культуры… Этой раковой опухоли культуры вообще и государства в частности.
        (Что же удивительного во всем этом если у нас,  в городе, надзирает за культурой человек всю свою сознательную жизнь проработавший директором детских яслей?)
                Бывай здоровым и бодрым не смотря ни на что!
                До встречи.
     P.S.  6 июня после обеда из Новокузнецка мне позвонил Анатолий Арыков и сообщил, что умер Евгений Богданов.
     И опять в сердце моё набатным звоном ударили слова  Джона Донна: "Смерть каждого человека -  потеря для меня,  потому что я связан со всем человечеством.  Поэтому никогда не посылай узнать,  по ком звонит колокол: он звонит по тебе. Ни один человек не является островом, отделенным от других. Каждый -  как  бы часть континента,  часть материка;  если море смывает кусок прибрежного камня, вся Европа становится от этого меньше".
     Что же говорить о потери человека  которого знал лично? Где же мне  и в чем мне найти утешение? Ведь я вступил в тот возраст когда уходят в "мир иной" все, кто  связывал меня в единую и непрерывную ткань, именуемую - жизнь?
        Станут ли мне утешением слова Марка Антония Аврелия - последнего из просвещенных императоров Рима? 
"Недалеко забвение у тебя обо всем и у всех о  тебе.  Все,  что  видишь,  вот-вот  будет  превращено природой - распорядительницей всего, она сделает из того же естества другое,  а из того еще  другое,  чтобы вечно юный был мир.  Все в превращении и сам ты в вечном изменении и в каком-нибудь отношении,  да гибнешь. И весь мир таков. Природе, дающей все и все забирающей, человек образованный и скромный говорит: дай что хочешь,  бери что хочешь. И говорить это не дерзко, а уважительно всего лишь, и предано".
Придумай чего сказать от НАШЕГО имени (авторов) в "Круге чтения" о смерти Богданова. Думаю это нужно еще и потому, что в нем умер так и не реализовавшейся писатель. У него были к литературному творчеству все предпосылки, но обстоятельства жизни принудили его заниматься не тем к чему его Бог призвал.
----------------------------------------------------               
     Совершенно неуместная мысль, но она все время сидит в голове, а точнее в моем окне и потому "бытие за окном" меня все время возвращает к этой мысли.
      Начну я эту мысли со слов: "А хорошо бы, брат ты мой, если бы у меня была видиокамера..."
       А дальше я бы снял сюжет достойный Оскара за документальный фильм под названием: "Из моего окна глядя".
        Сюжет его таков: картина первая, как справляют  малую нужду женщины за моим окном.
    Описание картины. Подходят к стене панельного дома что напротив моего окна, прижимаются задом к этой стене и делают то, что делают.
      Как проводят свободное время граждане за моим окном. Тут картин много, начиная от выгулов собак, до пикничков  на месте собачьего сранья и ссанья с бутылочкой пива, а то и чего покрепче,  разного пола людей, но большей частью женщин, до перекура девочек по дороге в школу.
       Картина третья. Как исполняет милиция а) постановление горсовета не парковать машины на газонах и б) как она борется с административными нарушениями.    (Из моего видиоряда.)
          Наличие милицейской патрульной машины на газоне перед моим окном и узнаваемый до боли в сердце пейзаж предыдущих картин,  должно наводить на соответствующие мысли.
       Можно добавить к этим сюжетам в качестве эпилога еще ряд картин. Например: если выйти из комнаты на лестничную клетку и заснять результат только что проведенного капитального ремонта, да к этому присовокупить огромные дыры в подвал и горы гниющего мусора в нём…
        По-моему для Оскара и этого хватит.  Культура!


Рецензии