2006 год

Василий Борисович!
      Думаю, что  газета "Культура Кузбасса" - говно и вопросы  редактора такое же говно! Какое интервью может дать начальник своему подчиненному? Это абсурд какой-то.
       Вспоминается мне эпизод из давно читанного документального романа "Святое семейство". Так вот там, один кардинал ухаживал за первой красавицей Рима. Она по своей женской  натуре водила его за нос. И вот этого кардинала выбирают папой.
        Состоялась встреча с этой красавицей и она снова повела себя так, словно ни чего не изменилось и он не стал папой.
      Врезался в мою память окорачивающая женскую спесь сентенция этого папы: "Не затем я добивался папства, чтобы ты вела себя прежним образом".
       Есть глубинная, я бы даже сказал - сакральная связь с этим столетия тому назад случившимся эпизодом из жизни сильных мира сего и тем, как повела себя эта начальница над культурой.
       Культура, если над ней стоят начальники, а не совесть и мораль - жалкое зрелище, похожее на зрелище проститутки приглашенной для коллективного секса.
         Парень получил наглядный урок практической журналистики, что и хорошо, и плохо одновременно! Все дело в том какие выводы он сделает из этого урока.
     Покойный Гужвенко мне говорил: "Это поразительно насколько сервильны (servir -  франц) нынешние выпускники журфаков!" Мы много с ним говорили на эту тему. Да, много… 
       Посему я не жду от этого издания чего-то полезного для культуры. Возможно, что будет какая-то польза для культурных учреждений и в частности для этой дамы. Ведь она и есть - "культурное учреждение"! Стало быть не она для кого-то (для газеты), а газета для её, хотя, если газета для самой себя - это ни чем не лучше,  как если она  только для  этой дамы.
            Под сурдинку юбилея Пушкина открыл его сборник прозы и стал читать малоизвестное: "Роман в письмах". И - "Гости съезжались на дачу".  А там еще "Кирджали", "Рославлев"…  Всё, конечно не окончено, но поучительно, как опыты…
       Так что будет чем оживить свою память, а такая форма, как "Роман в письмах" так вообще меня заинтриговала. Возможно что я уже давно пишу этот роман. Он начался у меня с Ширевым, продолжился с Зарубиным, переметнулся от него к Богданову, а теперь вот с тобой "роман  в письмах" получается.
          Впечатление от чтения.
       Даже гении начинают ходить, думать и писать точно так же как все, но обычные люди останавливаются на пол дороге в своем развитии, будь то  в области  общей образованности или профессионализма, а гении идут за горизонт человеческих возможностей.
        Вот пример, как мне кажется, литературной  беспомощности Пушкина, иначе сказать - пример первых литературных шагов в области прозы.  Нечто под названием "Гости съезжались на дачу".
       На балконе разговор русского с испанцем о северном темпераменте и красотах  летнего Петербурга. О них ни чего читателю неизвестно кроме национальности.
       Вдруг, "… В сие время двери в залу отворились и Вольская взошла. Она была в первом цвете молодости…"
        Реакция общества… "…но Вольская ничего не замечала; отвечая криво на общие вопросы…" (Значит, все-таки замечала!? "Криво отвечать?" А "прямо отвечать" не слабо?)
       Общество обсудило Вольскую, которая шмыгнула на балкон к тому самому русскому и на том конец.  "Гости разъезжались…"
        Разъехались, стало быть и тут начинается рассказ о том, кто такая Вольская и кто такой Минский, как оказывается тот самый русский  и каковы их отношения.
        Потом не смотря на то что "Гости разъехались" начинается продолжение разговора между русским (теперь мы уже знаем, что это Минский) и испанцем и на эом обрыв, не дописано.
       Однако в этом "возвратном разговоре" с испанцем Пушкин высказал ряд соображений насчет русской истории. И эти соображения мне кажется интересными и даже поучительными.
 Вот этот кусок.
        ИСПАНЕЦ: "Занимаясь вашими законами, я вижу, что наследственной аристократии, основанной на неделимости имений, у вас не существует. На чем же основывается ваша аристократия, - разве только на одной древности родов?"
        РУССКИЙ:   "Вы ошибаетесь, древнее русское дворянство, вследствие  разных причин, вами упомянутых, упало в неизвестность и составило род третьего состояния. Наша благородная чернь, к которой и я принадлежу, считает своими родоначальниками Рюрика и Мономаха. Я скажу, так, корень дворянства теряется в отдаленной древности, имена предков моих на всех страницах истории нашей. Но если бы я подумал назвать себя аристократом, то, вероятно, насмешил бы многих.
      Но настоящая аристократия наша с трудом может назвать и своего деда. Древние роды их восходят до Петра и Елисаветы. Денщики, певчие, хохлы - вот их родоначальники. Говорю не в укор: достоинство - всегда достоинство, и государственная польза требует возвышения. Смешно только видеть в ничтожных внуках пирожников, денщиков, певчих и дьяков спесь герцога Monmorencu, первого христианского барона и Клермон-Тоннера.
 Мы так положительны, что стоим на коленях перед настоящим случаем, успехом и.., но очарование древностью, благородность к прошедшему и уважение к нравственным достоинствам для нас не существует. Карамзин недавно рассказал нам нашу историю. Но едва ли мы вслушались. Мы гордимся не славою предков, но чином какого-нибудь дяди или балами двоюродной сестры. Заметьте, что неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности".
   Подумай Вася, может быть последний абзац и стоить куда-нибудь вставить, коли уж тематический выпуск?
        -----------------------------------------
     8 июня, в четверг был на приеме у кардиолога. Просился в "Прокопьевский санаторий" - не пущает. Сделали кардиограмму, чего-то носом не давольно покрутила, углядела какую-то "нестабильность в левой стенке сердца", сказала что у них появился "чтец" этих кардиограмм и на том, как будто, распрощались.  Решительно запретила мне любые физические нагрузки, а я и так уж не хера не делаю!
          Пришел домой, прилег - звонок от неё. Просит чтобы я пришел к ней на прием во вторник  13 июня, с утра. Видимо, чего-то там вычитали…
      -------------------
       Ладно, на этом пока все. Завтра в пятницу 9 июня, с утра, пойду и отправлю очередную маляву тебе…
       Да вот еще что!
       Нельзя ли пошевелить бухгалтерию "Кузбасса" насчет гонорара мне? От пенсии не хрена не остается на вино и … да и компьютеру хочу кое-чего прикупить.
        Только пусть они мне перечисляют на сберкнижку. Я, кажись реквизиты её дважды высылал.
         Не везет мне с этими гонорарами…


Рецензии