2006 год

Василий Борисович!
        Сегодня в пятницу жена сказала, что был от тебя звонок, но это была ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА! ПЯТНИЦА появление в киосках «Круга», так что я был в походе и поиске. С каждым разом номер этой газеты достать труднее – расчухали…
        Достал и прочел, всё и начал Соколова о Колмогорове. Вещь, конечно центровая на ней держится весь вкладыш, но в литературном отношении не бесспорная. Эта недоношенная повесть или «вывалившиеся в повесть письма.
             Для писем не достает лапидарной информативности: Коля Колмогоров пишет Володе Соколову из Москвы (или наоборот? и так далее), нет информационных отсылок обязательных в письмах: кто, есть кто, и кто есть, почему кто?  Чье письмо: Соколова или Колмогорова? НА самом деле умышленное изъятие писем Соколова обрезало информативность их по яйцам!  Это ребусы интересны для тех, кто хорошо знает героев этой, – настаиваю, – повести в письмах, но для других, скажем бийчан, барнаульцев, омичей – это темный лес трава густая.
          Вот пример того, что имея под руками материал, каждый  фрагмент которого сам по себе шедевр, можно сотворить нечто промежуточное – это и не художественное; так как герои не прописаны, возникают как черти из табакерки, мотивы  их спонтанны, и   это не «роман в письмах», и «не избранное из переписки» так как представлена только одна сторона. Это разговор в одни уши. Потом не даны характеристики адресатов писем. Кто такие? Переписка, вообще-то диалоговая система и понимается исключительно в диалоге.
        Однако я прочитал потому что знаю по крайней мере двух персонажей: Ибрагимова (очень мало) Крёкова и Соколова. Мне интересно и досадно было ломать голову над всеми этими вопросами: кто, что и почему?
Сознаюсь что на 80% ответов не нашел.
      Оказывается, бывают удачными пародии Анатолия Валентинова. Помнится мне один его стихотворный обзор – вот пародия на такой жанр!
Хорошо подметил «хромые места» у Махалова, Бурмистрова, Крёкова. Молодец!
        За Анастасию Куприк – рад. Думаю, ты удачно обошел мои рассусоливания на её счет. Хотя приняла она их смиренно. Читал.
Юго-Александровский родник дочитал до средины и устал. Не тронуло. Не пойму, то ли виной тому неудачные стихи в самом начале Юрия Михайлова, то ли набившее оскомину: «было, много зелени и света…»
Это даже в полупахобный стишок напрашивается. И так – нет-нет, а отзовется этаким язвительным ветерком и, пролетая в царстве подсознательного напахнет жарким женским телом, дурными стихами, опрокинутой на столе стопкой самогона и прочей прозой жизни от которой уже устал и в которой ни чего нового и захватывающего не нахожу.
Гержидович – дай бог ему еще сто лет на ногах прожить и двадцать пять на коленках и десять лет, лежа, как Островский писать «Как закалялась сталь в Юго-александровском роднике».
             P/S. Ккрасивый, очень красивый мужчина этот Коля Колмогоров! Типичный переходный тип  евразийца. Уже не азиат и еще не европеец.
 ===============================================
       Посмешили меня раскопки «бугров» в долине Чумыша на предмет, знало ли тогдашнее население о том, что часть их земель окажется в Алтайском крае, а часть в Кемеровской области? Выходит не знало и теперь приходится «сшивать лоскуты истории». А я уж не знаю, откуда, но, кажется, всю свою сознательную жизнь знал, что европейцы под общим названием Скифо-сарматы населяли срединную Азию и восточную Европу от Енисея до Дуная.
 Думаю, и связи у них были; всякие и разные, в том числе и культурные, и религиозные, и политические, скорее конфедеративные.
      Сейчас работаю над одной старой повестью. История её трагична. Я написал её в 2001 году в 2002 году мне показалось, что я её, уже достаточно вылизал. Отпечатал в трех экземплярах и отправил  два (уже и не помню, в какое издательство). Затем начались проблемы с компьютером, часть текстов сумел сохранить на дискетах, потом восстановил компьютер, заполнил его текстами с дискет и тут оказалось, что двух повестушек не хватает: «Колдунья» – мое первое серьёзное произведение и это – «Билет в Фатерланд». О мелочах не говорю – их потеряно бессчетно.
       Повесть «Колдунья» вскоре нашлась в виде книжки, но нужно все заново перепечатывать, а это для меня хуже каторги! А «Билет в Фатерланд» считал окончательно и бесповоротно утерянным. И вот буквально позавчера нашел в одной из папок третий экземпляр этой повести 53 страницы! 128 тысяч знаков!
           Сходил, заплатил уйму денег, чтобы отсканировали, и уселся править.
 Скажу два слова о сюжете. Это жестокая трагедия. Она, конечно, насквозь придумана, но основа крохотная была. В Каларах были военнопленные немцы, особая бригада по взрыву горных пород. Так ли – уточнять не стал. Да и не важно это. Важно, что русская девка влюбилась в щуплого немчика, по-русски, из жалости. Так родился, возрос и возмужал и даже достиг высокого чиновнического статуса некто Иван Иванович Крошкин – плод этой скоротечной любви.
      Потом вычитал я в газетах, что в Германии есть некая фирма, которая разыскивает наследников, в том числе и за рубежом.
          Пока действия этой таинственной фирмы ни коем образом не проявлялась на судьбе Крошкина, другие катаклизмы проявились – в стране прошла «Четвертая и окончательная революция». Отсюда начинаются фантасмагории, почти две трети текста, и заканчивается всё вроде как хепи-эндом. Фирма находит сына этого Ганса Дитриха Кронера,  бывшего военнопленного, то есть находит Крошкина, объявляет его миллиардером и дело за малым; продать пожитки, купить билет в Фатерланд – отсюда и название и вперед!
          И вот семья Крошкина: жена и дочь сидят на узлах и ждут такси. Жене страсть захотелось попить минеральной воды. Она посылает мужа в ближайший магазин. Ждет десять минут, ждет час – звонок из милиции – такси сбила мужа. Звонок с морга – он мертв.
        Наследство испарилось, поскольку завещано оно было дедом исключительно на внука, или внучку единственного сына сгинувшего в русском плену.
              Очень интересно и думаю плодотворно, было встретиться через четыре года этот текст!
           Все Вася. Бывай! А моего Данкина поставь. Пусть и большой текст, но сколько разговоров будет?!
             Возможно, пришлю подборку еще одной прокопьевской поэтессы, уверяют меня, что стихи шибко хороши! Посмотрим.
             Недоговорил о твоих обзорах. Валерий Ковшов. Приведенное тобой стихотворение ни больше и не меньше чем стихотворение, а запевки на вечное и суесловие Господа – нынче обычны среди потерявших духовную ориентацию людей. Об этом времени говорил Иисус Христос, и оно наступает нам на пятки. Философия христианства, как и философия Канта должна быть измерена и сосчитана, а так; наполовину – язычество, на четверть – толстовство, а все остальное занимают бытовые суеверия подкрепленные определенного сорта газетками. Оформление хорошее. Надо полагать, – книжка издана на века.
        Михаил Стрельцов – поэзия от избытка ума, того самого, который любит умничать. «Представить себя бумерангом заброшенным в пространственную брешь». Да брешешь ты, парень! Ты наверное представил себя заброшенным в жаркую девичью постель со своим бумерангом, направленным точно в щель пространства более великого и более загадочного чем все иные пространства, ибо через это пространство и ни какое другое, к нам приходит новая жизнь. А уж бессонницы запутанный ажур – совершенное чмо, как и абажур и прочая галлистика!
        О Светлакове ты написал тонко и точно, и не зря – много больше чем об остальных. В отличие от тебя я его «Шаг за горизонт» бросил смотреть на самом пике передачи. Особо хитрых задач я там не увидел, а вот элементарное невежество и потрясающий воображение апломб – были. Хотя сам он тихий и смирный, и ни чего не утверждающий человек, только вопрошающий порой по-детски наивно. Однако ведь не ребенок! Понимать все должен, а не играться, как ребенок в раритетах из «потерянных арсеналов» былых сражений.  Можно такую «чуму» раскопать, что мало ни кому не покажется. Должна быть экология познания неведомого, вроде как четыре правила роботехники.
        И первое самое главное правило гласит: Все что человек получает, сверх своих возможностей имеет, двоякую и взаимно отрицательную природу: либо это дар Господа, либо это дар Сатаны.

Вечер 25 августа 2006 года.
И нечего лукавить, подменяя Бога природой! Ведь и на самом деле наделяя природу и тем, и другим мы, в конце концов, придем к божественным атрибутам.


Рецензии