Наваждение

  -Ну что, Вась, разливай по последней, и на боковую, разбежались?
  -Неее… ты чё, допьём её родимую, и продолжим с пивасиком. Оно такое холодненькое, лежит в холодильничке, покрытое лёгкой изморосью. Просящее-выпейте меня, скорей, скорей.
  Третья ноль семь литра подходила к концу, а бежать в магазин за следующей, было влом. Да и Николаю совсем не хотелось продолжения, с утра ему на работу, а с похмелья выходить работать, он терпеть не мог. Голгофа и каторга равносильны похмелью, да и час уже был поздний, по виду Василия было понятно, что бежать искать магазин где продадут бухло после десяти у него нет никакого желания.
  В комнате висел занавес табачного дыма, огромное окно во всю стену было открыто, но всё равно воздух не двигался, стоял на месте. Лето в этом году выдалось жаркое. Иногда казалось, что кислород плавится в воздухе. Сделав глоток горячего воздуха, лёгкие сразу же переставали функционировать, словно бронхи забивались оплавленным воздухом и намертво слипались. Дышать было совершенно невозможно, да и нечем. 
  -Включи кондиционер, сидим потом умываемся. Все окна открыты, ни дуновения ветра в квартире,-сказал Коля.
  -Кондиционер сломан,-отвечает тяжело дыша, то ли от количества выпитого, то ли от жары.-Хозяину квартиры надо позвонить. За что ему такие бабки плачу! А то висит себе пыленакопитель.
  Вася уже начинал клевать носом, а Коля держался молодцом. Пили они наравне, но в Коле текла кровь Уральских казаков, гены закалённые морозом и вольницей. Коля не любитель бухнуть, его пригласил к себе приятель Василий, работающий вышибалой в казино. Отметить первые премиальные на новом месте работы.
  Василий качаясь встал с кресла и чуть не упал лицом в ковёр, но успел схватиться за журнальный столик.
  -Вась, ты нормально?
  -Братуха, я в норме,-поймав равновесие, шатаясь, но осторожно пошёл к холодильнику за обещанным пивом.
  В холодильнике оказалось только две бутылки. Вернувшись с кухни Вася радостно размахивал двумя бутылками. Коля этому очень обрадовался, знал что ещё пару глотков и Вася будет в ауте, так что немного потерпеть и можно спокойно вызывать себе такси и ехать домой отсыпаться.
  Вернувшись на своё место, Василий тяжело бухнулся в кресло, поставил бутылки на столик и тяжело вздохнул, можно было подумать, что он только что вернулся из забоя. Отдышавшись потянулся за своей бутылкой, Коля молча сидел и наблюдал за ним. Василий внимательно смотрел замутнёнными глазами на бутылку в своей руке и не мог понять, почему она закрыта. Вспомнил, что открывашку-то он и забыл принести, а открыть бутылку подручными средствами, он уже не мог. Сматерившись, он снова пошёл на кухню искать открывашку. Искал долго, громко хлопал дверцами шкавчиков, шумел перебирая посудой по ящикам, затих, громкий радостный возглас известил о найденном предмете. Обратный путь дался ему с большим трудом, было видно, что он очень устал, но в руке он крепко сжимал открывашку и ликующе махал ей, словно это не открывашка, а золотая олимпийская медаль.
  -Ну ты чемпион.
  -А то,-подавая Николаю через столик открывашку сказал Вася.    
  Коля быстро открыл бутылку и вернул открывашку Васе. Тот уже истомился в ожидании холодного глотка, схватив железку, моментально открыл бутылку. Пиво вспенилось и мощным потоком ринулось наружу, но выплеснуться на ковёр не успело Василий жадно присосался к бутылке. Коля следил, как ритмично задвигался его кадык.
  -За твоё здоровье, Вась,-подняв бутылку, произнёс Коля.
  -ААУГУГАУ,-неразборчиво сказал Вася и замахал рукой.
  Коля пил не спеша, сделав маленький глоток, поставил бутылку на столик. Вася осушил бутылку в считанные секунды. Довольное Васино лицо в миг поменялось, смотрело на Колю уже туповатым взглядом. Облизав губы, вихляя в воздухе пустой тарой приземлил бутылку на столик и с зычным смаком отрыгнул. Коля даже удивился, как так долго можно издавать отрыжку.
  -А ты чего за пивом пошёл? Так водка ещё осталась.
  -Я... ыу… фууууу… я говорю... оставил на посошок, пиво... выпили вставило как надо. Можно дальше праздновать,-с большими паузами Василий выразил свою мысль.-А ты почему не пьёшь?-Положив локоть на подлокотник кресла, подпёр щеку рукой и из всех сил стал выдавать себя за трезвого человека.
  -Я пью, ты же знаешь я не люблю спешить. Пиво предпочитаю смаковать. Не понимаю тех людей которые одним залпом пьют. Я правильно говорю?
  У Василия левая бровь была ниже правой, а рот сильно сжат и дугой изогнут вниз. Вася только молча кивнул ему, типа мол я с тобой согласен.
  -Нее это не дело, пить надо потихоньку. Прочувствовать вкус, заесть солёненьким. Вобла, таранька, я вот обожаю леща, для меня, она самая вкусная рыба.         
  Василий уже не слушал, жара и пиво подействовали убийственно. Пока Коля говорил у Васи постоянно с руки соскальзывала голова, каждый раз он её снова подпирал рукой и она снова резко соскакивала вниз. На одном таком вираже Василий уже не поднял голову, она так и осталась висеть на шее. Василий уснул мёртвым сном. Коля начал тормошить безжизненное тело счастливого обладателя премии, проверить спит он крепко или нет.
  -Вась, ты чего, спишь? Алё гараж, а кто провожать меня будет, а посошок? Дааа крепко тебя сморило, раз и нету Васи. Спит Вася,-рука потянулась к виску унять появившийся подкожный зуд.   
  Коля стал думать, как можно поднять и переместить его на кровать. Встал сзади и взял его за подмышки. Пьяное тело весело килограмм двести, Вася звонко выдувал воздух не разжимая губ. Но попытки поднять его оказались не под силу Коле. Он его дёргал, тянул в обе стороны, но так и не смог его поднять. Через минут двадцать напрасного труда, бросил затею переноса тела на кровать. Куль с говном оказался неподъёмным. Лёгкое Васино сопение перешло в солдатский храп.
  "Чёрт побери эту тушу, перекаченную стероидами, хрен его подымишь,"-с грустью в душе подумал Коля. Разочарованный в попытке переноса Васи на его перину, сам упал в кресло. С горя слил остатки бутылки в свой пластиковый стакан. Бокал наполнился на треть. 
 -Что за человек? Посуды нормальной купить не может. Бабу надо тебе завести постоянную,-констатировал Коля. Не раздумывая опорожнил одноразовый бокал. Сморщился от ударившего в нос сивушного запаха. Ждавший на старте своей участи маринованный огурец насаженный на вилку, молниеносно оказался у него во рту. Смачно хрустя огурцом, раскритиковал прижимистость приятеля.
  -А вы батенька скупердяй, как я погляжу, водку-палёнку купили. Ээх, разочаровал ты меня, Вася. Позвал премию обмыть, а сам дешёвую водку купил и столько, что сам первый и скопытился.   
  После выпитого алкоголя пришло желание покурить. Рука потянулась к пачке лежавшей на столике среди хлебных огрызков, засохших пятен пролитого рассола и застарелых разводов не понятно чего, оставшихся на столике с прошлой пьянки дожидаться до нынешнего застолья.
  Пару затяжек успокоили Колины нервы, напряжение спало. Растянувшись в кресле в позе дохлой собаки, глазами стал обследовать квартиру. Стену окружало строение прессованной стружки-стенка, её возраст старше Василия. На полу похороненный под слоем пыли, лежит ковёр, несколько разных носок и большое обилие крошек. Определить какого цвета ковёр, никак уже невозможно. Два кресла из той же эпохи, что и стенка. Вместо большого столового стола, стоит журнальный столик, на котором накрыто пиршество. Стены оклеены обоями в белые и серые продольные полосы. 
  "Какая-та палата для сумасшедших, одним словом "Палата номер 6" так и с ума можно сойти,"-подумал Николай.
 В углу стоял двухспальный раскладной диван, окружённый дивизией пустой пивной тары. Но зато стоял домашний кинотеатр с огромнейшим телевизором, купленный Васей лет семь тому назад. Он им очень гордился, и бережно перевозил его на каждую новую квартиру. Надо было быть гением, чтоб всю эту утварь впихнуть в стандартную полуторку. Вот такой постсоветскоалкогольный сюрреализм предстал Колиному взору.   
  У Николая с каждой минутой всё сильнее усиливался подкожный зуд на левом виске. Доктор туманно ему объяснил, что это у него от нервов, "Ничего страшного, жить будете". Вот такой вот был вердикт доктора медицинских наук.
  -Так пора и честь знать, такси,-Коля из кармана джинсов вытащил телефон и набрал номер такси.-Вечер добрый, пошлите такси на адрес... проспект Победы 25, мне нужно на Сталеваров дом 28а. Через сколько будет? Полчаса? А чего так долго?... Ладно отправляйте, подожду, домой охота.
  Коля решил пока ждёт машину чем-нибудь занять себя. А чем можно было занять себя в такое позднее время сидя с храпящим на весь район Васей? Только алкоголем. Водки уже не было и Коля всё же решил допить пиво. В пластиковый стакан налил пиво, подождал пока пена осядет и долил до краёв. Со злости, что надо ждать такси, изменил своей привычке. Первый стакан выпил залпом, а второй уже выпил медленнее. На донышке бутылки ещё оставалось чуть-чуть пива. Переливать в стакан он не стал, выпил так из горла. Глаза Коли блуждали от плазмы до прихожей и обратно. Что такого интересного он там нашёл, он понял только через пару минут. Мозг считывал информацию с немыслимой гипер медленной скоростью, откладывая данные, где-то там, глубоко у себя в коре головного мозга.
  Подкожный зуд назойливо мучал Колю.
  Коля увидел в прихожей висящую на вешалке сбрую для пистолета, а точнее только рукоять от него, торчащую из кобуры. Его глаза жадно впились в незнакомый ему предмет. Никогда в жизни он не держал в руках оружия. Что-то у него в голове зашевелилось. У Коли внутри перемкнуло, его так и подмывало взять пистолет и подержать его в руках только посмотреть на минутку, и вернуть на место.
  Внезапный холодный поток ветра ворвался в открытое окно, ставни хлопнули по нервам, духота схлынула, оставив после себя ораву голосов. Снаружи в комнату заползла длинная шумная дорожка голосов. Шквал криков и восклицаний причалил в тихую гавань приятелей отмечавших первую премию. Голоса в его голове вели себя, как корсары захватившие богатый улов и не в состоянии поделить его. Пчелиный рой голосов копошился в мерцающей темноте Колиного мозга.
  Наглая интонация,-эй, чё ты сидишь? Давай, давай, хватай.
  Пакостный смех,-а он такой хороший, он так холодит кисть руки. Хорошо-то как.
  -Не пожалеешь,-кашель прокатился эхом.
  -Ничего не случится же с ним,-отбойным молотком твердил ему доверчивый голос.
Суматоха творилась в его мозге, голоса то появлялись, то пропадали, не давая закончить одному, как перебивал другой. 
  -Да я встану и возьму его,-решил Николай. Уверенно зашагал в сторону вешалки. Не дойдя одного шага, остановился, обернулся назад посмотреть не проснулся ли Василий, но он довольно храпел. По его довольной роже было понятно, что пушкой сейчас его не разбудишь.
  -Так у меня есть ещё полчаса в запасе, куда спешить, успею вернуть его обратно. Вася даже не заметит, что я его брали. Что в этом плохого? Он мне как-то сам предлагал его посмотреть. Из чистое любопытства!
  Рука схватила кобуру и резко дёрнула, трёхногая вешалка чуть не рухнула со всем скарбом на Колю. Перехватив её правой рукой, деревянную костлявину вернул на место. Сев обратно в кресло, Коля задумался,-а на какой чёрт, я его взял? Сидел себе тихо, спокойно, собирался ехать домой.-А сам не контролируя себя пальцы щёлкнули застёжку и вытащил пистолет из кобуры, положил себе на колени и нежно поглаживает, приятный на ощупь прохладный тёмный метал пистолета.
  -И что я теперь буду с тобой делать?! Кто ты?!
 Покусывая от волнения губы, оголодало схватился за ствол. Коля намертво сжал пистолет в руке, его чуточку потрясывало. В первые минуты пистолет показался ему очень тяжёлый, не смотря на свой миниатюрный вид. Коля с задором стал перекидывать его с руки на руку. Легко жонглируемый в руках, он напоминал собой бадминтонный воланчик, мягко падал и также легко взлетал ввысь. Ловкие Колины руки грациозно его ловили, будто жили сами по себе, независимо от тела. Коля разогнул руку и навёл ствол на спящего Ваську. Раздался детский выстрел губами,-пупуххх.-Рука дёрнулась, как от отдачи. Коля глупо засмеялся, эта игра ему очень нравилась.-Стрельба по спящей пьяной мишени. А может попробовать что-то другое? Что-нибудь, что щекочет нервы!-Предложил Коля храпящему Васе, но он только зычно прохрапел в ответ.
   -Даааааа, а ты красиво лежишь в моей руке, как под неё сделанный. Я чувствую как ты горишь во мне,-на распев произнёс Коля. Большим пальцем правой руки сдвинул фуфочку слева от спускового крючка, чуть выше рукоятки. Громкий щелчок разогнал голоса в его голове. Подозрительная тишина пришла на их смену. 
  -Интересно, а если взять и выстрелить в себя. Что будет?!-внезапно его осенила идея, ждавшая своего звёздного часа, и вот он настал. Он даже не мог себе представить, что давно вынашивал её в себе. Терпеливо ждала, набиралась сил, выжидала момента, и в нужное время появилась. Выпрыгнула, как чёртик из табакерки.
  Прошла дрожь, руки поймали ледяную решимость ствола, откинувшись на спинку кресла, он спокойно положил палец на курок. Опустив голову, не отводя глаз смотрел на ствол. Пистолет одиноко, царственно лежал на правой ноге.      
  Глубокое размеренное дыхание, приближало время к шагу в новую жизнь, новый виток стремительно тянулся к Николаю. Во рту пересохло. Кадык опустился вниз и плавно обратно вернулся. Зрачки резко расширились, в глазах заиграло пламя смерти. Начался обратный отсчёт. Старт. Колины глаза цвета ясного неба, всё это время были открыты. Правая рука бешено схватила пистолет, металл до этого пылающий жаром остыл, но Коля этого не чувствовал, его охватило дикое сумасшествие. Обхватив ледяную рукоять двумя руками, поднёс пистолет ко рту. Бездонная чёрная дырка на тёмном холодном металле смотрела прямо ему в глаза, она затягивала его в себя. Он долго смотрел в её середину. Кончик ствола неглубоко вошёл в приоткрытый рот, чтоб его не затошнило. Коля почувствовал вкус окислившегося металла. Зубы крепло сжали ствол. 
   Невидимая рука нажала гашетку. 


Рецензии