В нашем полку прибыло. Глава 38

                Глава 38


                В НАШЕМ ПОЛКУ ПРИБЫЛО.

                ( « Ни чего дороже, чем родные люди, на свете нет.")


         Как говорится, война войной, а обед по расписанию.Забота о благополучие семьи главный движитель всех моих трудовых буден. Работа -единственный источник получения средств к существованию.

        Родители наши настойчиво зовут нас на юг по ближе к себе. Но нам не просто сорваться с места, где уже пущены корни. Каждый день приходится решать делему, что лучше, синицу в руке, или журавля в небе? Вот и сейчас , добиваться получения трёх комнатной квартиры, или просить перевода на юг.

           15 апреля я уехал в Караганду на республиканское совещание по вопросу совершенствования политико-воспитательной работы и укрепление социалистической законности в исправительно -трудовых колониях .

             В день моего отъезда  Галя была у врача женской консультации, который  остался недоволен состоянием её здоровья, что её расстроило. Ночью ей было дурно, ей не спалось, в голову лезли мрачные мысли: «Наверное, когда я умру,он не придёт хоронить, уедит в очередную командировку. Что в будущем ждёт меня и моих детишек?» 

              Дома меня не было четверо суток.  Из Караганды, где я набирался ума-разума, расширял свой профессиональный кругозор, я привез новую идею перемены места жительства, благодаря новому , случайному знакомству с Го-Жин-Цаем, работающим на строительстве в городе Шевченко на полуострове Мангешлак на Каспийском море.

            Эта случайная встреча во многом предопределила мою  дальнейшую не только работу в органах МВД , но и нашу судьбу по возвращению в Киргизию и родное село Беловодское, где «ум озарился впервые наукой, где дружба зажглась, чтобы вечною быть»
   
            Я рассказал Гале, что мой новый знакомый поведал мне, что этот город Шевченко , под грифом Гурьв-20, строится на берегу моря.Город режимный, снабжение хорошее, идёт большое жилищное строительство и получить новую квартиру без проблем. Колонии в 5-7 километрах от города. К основному окладу доплачивается 40% Сейчас там две колонии прямого республиканского подчинения. К осени должны открыть новую, куда бы я мог попасть. А сейчас  там в ОМЗ есть вакансия старшего инструктора по ПВР , о которой я могу попроситься  через министерство.   Хотелось перемены места жительства с надеждой улучшения благоустройства жизни для семьи, которая с дня на день должна увеличиться ещё на одного человека!


              22 апреля мы в узком семейном кругу отметили мой 29 год рождения.

               С раннего утра и целый день я был на работе в зоне. Обеспечил заседание нар суда по условно досрочному освобождению заключённых. Провёл встречу освобождённых с директором совхоза Будайчиевым, куда они едут .Обговорили условия их быта и работы.

  Вернулся домой к 8 часам, когда меня ещё не ждали и не спели ещё подготовиться. Но от этого наш семейный праздник стал ещё радостней .
            Сынок Саша, как всегда энергичный и деятельный, помогает маме накрывать на стол. Дочурка Галочка с большим белым бантом на русой голове, изумительно прелестна. Раскладывает вилки и ложки, меняя их местами и сосредоточено о чём-то размышляет. Сама Галя светилась дивно -счастливым светом настоящего и будущего материнства...

             Мне приказали закрыть глаза и вручали подарки. Получив подарок, я открывал глаза, ахал от восторга, все радовались моей радости и восторгу не было конца!  Дети помогли Гали накрыть стол. Мы погасили свет и зажгли свечи на торте. Задувать свечи помогали все!  Стол ломился от яств. Классика застолья -салат оливье с зелёным горошком.Аромат на всю комнату от копчённой селёдки. «Лечо»- болгарский перец в томатном соке, отварная рассыпчатая картофель в сливочном масле, индийский чай «три слона» с клюквенным вареньем. …
   
            Одним словом , закатили пир на весь мир. Никогда ещё у нас не было такого счастливого вечера, просто они были, но каждый по своему особенный. , как и все семейные праздники в своём роде неповторимые.

               Мои успехи в службе были платформой, на которой  росло и развивалось наше семейное благополучие, и обеспечивало необходимые условия для роста и развитие наших детей, в которых заключался главный смысл нашей жизни.

                Центром, так сказать , Солнцем нашей семейной Галактике, была и осталась на все последующие годы , конечно , Галя-мой друг, товарищ и жена, мать моих детей!

                Не зря говорится, что человек предполагает, а Бог располагает. Кажется, что ты сам держишь кормило жизни в своих руках и направляешь ладью своей жизни в желаемом тебе направлении, но случайные встречи с ранее неизвестными тебе людьми, резко меняют твои желания и устремления.. А будущее, пока оно не наступило, по прежнему неизвестное за семью печатями и  каким  будет «Б», когда ты сказал «А» ты узнаешь после.

             Что произойдёт, когда я добьюсь , что удовлетворят мою просьбу   о переводе в Гурьв-20, я себе представить не мог, кроме того , что мы окажемся на берегу Каспийского моря и что там нам будет «лучше», чем здесь , в продуваемых ветрами со всех сторон Павлодаре.

               На сколько меня огорчало и разочаровывало поведение Вершинина, на столько меня радовали и вдохновляли письма от бывших заключенных, вернувшихся к нормальной человеческой жизни. Так накануне 1 мая я получил письмо от Бобрика Владимира Петровича, который писал:

               Замполиту ИТК-23 капитану Макарову

         От  бобрика Владимира Петровича..
   
       Разрешите передать вам  мой чистосердечный привет и пожелать вам всего хорошего в вашей работе и также в вашей личной жизни.И прошу извинить меня , что я не дал вам ответа на ваше письмо, которое я получил от вас в г. Экибастуз .

               Я хочу сообщить  или вернее описать про свою жизнь.У меня жизнь изменилась по семейному обстоятельству, а также по месту жительства. Я переехал работать в зерно-совхоз Бобровский во второе отделение Качирского района Павлодарской области. От Павлодара 150 километров.

               Я уволился из Экибастуза 22 апреля из своей организации и переехал в совхоз Бобровский. Оформился по той специальности , которую вы меня научили в колонии тракториста-комбайнёра. За 3 дня отремонтировал агрегат сеялок и на них же поеду на посевную пшеницы.

                Я очень благодарен вами , что под вашим руководством организовались курсы трактористов комбайнёров широкого профиля , и мне дали возможность приобрести специальность в сельской местности . Большое спасибо за ваши заботы о будущих людях ,которые отбывают своё наказание и которые не имели специальности , а теперь они выйдут на свободу и смогут работать в пользу себя и в пользу родине.

                Да , товарищ капитан, пропишу про свою семейную жизнь. С той прежней женой я не живу. Вы знаете, что она меня посадила. И гуляла с одним 3 недели. Я узнал о этом. У меня нагорело на сердце и я не смог с этим примириться.

                Я женился на другой в этом совхозе и в этом отделении. Она имеет ребёнка , сына 11 лет , и мать пенсионерка.. У неё свой дом и хозяйство. Живут хорошо.Она работает почтальоном. Я сидел в лагере и имел с ней переписку 5 месяцев, но я к ней сразу не поехал, а уехал в Экибастуз , посмотрел своих старых друзей ,да и город свой, я в нём жил с 1953 года.

        В  совхозе скучновато, потому что мне до этого не приходилось работать в в совхозе и колхозе, но всё-таки привыкаю и вскоре  думаю привыкну  навсегда. После посевной приеду в Павлодар дня на 3.

            Пока до свидания. Желаю всего хорошего в вашей жизни и так же в работе. Жду ответа. Володя.



         И следом из Экибастуза пришло ещё письмо:

                Привет из Экибастуза!

      Здравствуйте тов. Капитан Макаров!  Извините, что называю вас по фамилии, но не знаю вашего имени и отчества. Но это мне кажется большого значения не имеет.

            Я хотел вас искренне поблагодарить , за ваше большое внимание, которое вы уделили мне. В тот тяжёлый день , день суда. А теперь я на свободе. Какая сейчас жизнь идёт и не верится! Когда я попал  туда, в зону, у меня ещё не было семьи, а теперь у меня уже дочка!она родилась без меня и за 2 года уже подросла, Жена дождалась меня честно и чувствует себя очень счастливо.

              Я хочу, чтобы вы моё письмо прочитали по радио  и желаю всем, кто там находится, работать, учиться и стремиться быстрее на свободу. Там есть очень много хороших ребят, которые стремятся к условно досрочному освобождению. Это такие люди,как Буравский и Моськин.и многие другие.



             На этом разрешите закончить своё маленькое письмо.

            Ещё раз спасибо капитану Макарову и бывшему воспитателю Аллиутдинову и воспитателю лейтенанту Ростунову. До свидания. С приветом — бывший з\к Дальман Эдуард  Людвигович.
      
               Желаю этим людям самого наилучшего в их жизни.

              Отшумели майские праздники, весна 64 года вступила в свои права. С каждым прожитым майским днём нарастало напряжение ожидания , что у нас в семье появится новый ребёнок. И главная тревога, как пройдут роды, которые всегда сопряжены с определёнными трудностями и опасностями...

             И наконец, наступила самая беспокойная ночь с 16 на 17 мая... С вечера ни что не предвещало о возможном судьбоносным событии.

                Отужинав, помыв посуду, мы ещё посидели за столом в разговорах, потом уложили спать Сашу и Галочку. Вскоре дети уснули  детским безмятежным сном. …

         Улеглись и мы, но не успели уснуть, как забеспокоилась Галя.  В её организме сработало невидимое реле и прозвенел звонок, которого мы уже давно ждали с дня на день. Сердце больно сжалось. Я забеспокоился , успею ли вызвать скорую помощь.

                Чтобы вызвать скорую помощь я пошёл на почту, которая была  за два квартала от нашего нового дома, куда мы переехали неделю назад в трёх комнатную квартиру. Было за полночь. Город спал. Улицы пустынны. В воздухе пахло ароматом горячего хлеба из пекарни и угольным дымом, который ветерок доносил с железно дорожной станции.

                В телефонной будке я набрал номер  03 и прерывающим от волнения голосом я сообщил, что у нас начинаются роды и назвал адрес.

                На обратном пути в воздухе ещё сильнее пахло  свежеиспечённым хлебом. Казалось, что кто то рядом разломил буханку хлеба. Этот живительный запах смешивался с тонким ароматом зелёных листочков, пробудившихся после зимней спячки деревьев.

                Над головою тёмная бездна безоблачного неба, усыпанного алмазной россыпью мириадов звёзд. Млечный путь рассекает небо на две половины.

          Скорая помощь не заставила себя долго ждать. Не успел я подняться в квартиру, как она просигналила у нашего подъезда. Я осторожно и бережно свёл Галю со второго этажа и «скорая помощь» увезла Галю в роддом.

             На сердце легла  новая тревога , , как на этот раз всё разрешиться? Боже, сохрани и помилуй нас.

               Половина второго ночи. До рассвета ещё 4 часа. Дети -Саша и Галя , продолжали безмятежно посапывать носиками. Когда они проснулись я им объяснил, что мамы нет дома потому , что она уехала в больницу за братиком или сестрёнкой и скоро вернётся.

              17 мая , в воскресенье, вместе с лучами солнца, осветившими город Павлодар, раздался первый крик младенца... Это из тьмы веков на свет божий появилась наша с Галей вторая дочь, которую мы назвали давно желаемым именем- Олеся.

              О её рождении я узнал по телефону . Что жена родила дочь, 3,100 вес, роды прошли благополучно, самочувствие роженицы хорошее.

             Ну вот, всё стало ясным и определённым. Мы почему -то ждали сына, а родилась дочь.  Дочь — так дочь, только с вестью о её рождении на сердце сразу легла тревога о её судьбе. Судьбе будущей женщины и матери, которая гораздо сложнее , чем  судьба мужчины и отца....Не от того ли мы, мужики, всегда ратуем за сыновей, что понимаем, что наша ноша жизни легче женской, которую может обидеть каждый , кому не лень.Сыновья же сами определяют свою судьбу, потому что право выбора на стороне мужчин, хотя по большому счету, мы выбираем тех, кто выбрал нас...

             Хорошо что был выходной день и не требовалось в обязательном порядке быть на работе. Я поставил в известность начальника Асташова и   испросил разрешения на несколько дней, пока не разрешатся все домашние заботы с детишками. Не смотря на то, что мы зарание готовились к дню рождения ребенка, домашних забот было невпроворот.

             На второй день  мы все трое, т. е. я и дети  дважды ходили в роддом к Гали.  В своей записки Галя сообщила мне, Что с ней всё в порядке, самочувствие нормальное, что девочка черноволосая и во много похожа на Сашу. Что есть все основания полагать, что она не задержится в больнице надолго.

          От того, что я целый день оказался один детишками без Гали,день мне показался удивительно долгим. Я варил еду и кормил детей, делал перестановку мебели в комнатах, перекрасил двери в ванной, читал детям книжку с русскими сказками, уложил их спать. И всё время ощущал сиротливую пустоту в квартире из-за отсутствия Гали .

             Вечером , после работы ко мне зашел начальник отряда Алеутдинов и рассказал, как прошёл без меня суд по досрочному освобождению заключённых
 потом поделился «новостью», что Ростунов Сан Саныч приревновал его к своей жене, а Новожилов продолжает «гудеть», ни как не успокоится, , что его наказали за семейную сору. Между тем с каждым днём вскрываются новые факты его разгульной жизни , о которой знали его « сотоварищи» , но молчали.

             На следующий день мы снова дважды ходили  к Гале в больницу и видили её через окно. Особенно бурно реагировала  дочурка Галочка, когда увидела маму . Галя показала нам и сестрёнку. Мы её как следует рассмотреть не могли, Это была просто куколка замотана в белые пелёнки и личико с мой кулак с закрытыми глазками. Но мы видели куколку и радовались ей.

           При очередном посещении Гали я неожиданно здесь же под окнами больницы с бывшим заключённым Камоловым, который тоже пришел к супруге с передачей. У него родился сын. Как быстро на свободе течёт время , излечивая раны души. и наполняя жизнь смыслом и радостью существования.

                Во время работы я фактически не видел жизни города. Уезжая  на службу рано по утрам на спец машине за 10 километров и возвращаясь домой поздно вечером, я не жизни горожан. А тут ещё в переполненном городском автобусе встретил бывшего Аветисяна, который рассказал , что теперь сам  обучает «вольняшек»  специальности  трактористов и комбайнёров.

                Находясь круглосуточно дома с детишками , я как бы впервые осознал, какое это беспокойное племя и сколько с ними ежеминутных забот и хлопот, сколько дома бесконечных дел и проблем с приготовлением пищи , уборки и приборки за детьми. Оказалось я очень мало знаю своих детей, их желания и запросы, что у меня с ними не хватает душевных контактов и взаимопонимания. Я впервые ощутил боль  в своей груди, что не чувствуется слитности наших душ. И начал осознавать , то я в чём-то виноваты что -то делаю не так, чтобы  дети тянулись ко мне постоянно. Быть отцом сложнее , чем матерью, которая постоянно держит их на своих руках.

                Томительно долго тянулись дни нашего одиночества, хотя мы каждый день дважды до обеда и после обеда к вечеру ходили к Гале в больницу и каждый день ждали , что она с новой Лялей вернётся домой.  Но её выписали только через неделю и то только потому, что больница была переполнена роженицами и требовалось освобождать места.

            По дороге к роддому нам приходилось проходить мимо частного домика с палисадником, в котором под окнами цвела белая черёмуха и из раскрытого окошка пахло жаренной картошкой. Ароматы юга щекотали ноздри и манили в родные края.

        Только на 9 день Галю выписали из больницы. По возвращению Гали домой, я снова с головой окунулся в пучину лагерных дел. Мечты писать  реферат и готовиться к поступлению в адъюнктуру опять отошли на задний план.

            С возвращением Гали домой жизнь продолжилась по накатанной колее. Всё внимание всех было сосредоточено на новом члене семьи. Ежедневные  купания, кормление и сон по расписанию, постоянное внимание и забота были в радость всем.  В ответ новая дочь растёт хорошо, без осложнений. Спокойная и ласковая , она с каждым днём становится всё смышлёнее, и требует свободы для рук и ног. .Саша даже любит пронянчиться с ней.

             Незаметно  прошёл месяц. Июнь на исходе, но мы лета ещё не видели. Погода меняется по 5 раз на день. И приходиться кутаться в плащи и тёплые одежды. В колонии началась новая компания по претворению в жизнь нового Указа о направлении заключённых на « стройки  химии» с вольным поселением .Снова  отбор кандидатур, написание характеристик и представлений в суд. Эта работа забирает всё время и все силы. А завершение строительство Алюминиевого завода идёт своей чередой и в свою очередь требует неусыпного внимания. Не смотря на то, что возможность досрочного освобождения расширилась, продолжаются попытки к побегу. И снова трое суток весь начсостав круглые сутки был на взводе , пока беглецы не были задержаны и возвращены на место и преданы новому суду.

               А следом произошло ещё одно чрезвычайное происшествие- во время съёма с рабочего объекта в конце рабочего дня был обнаружен повесившийся . Спасти его не удалось. Что его толкнуло к самоубийству, или кто это сделал с преступной целью , первые расследования результатов не дали.

          На душе пакостно от сознания вины и бессилия: не усмотрели, не предотвратили, не уберегли: «напрасно старушка ждёт сына домой, ей скажут, она зарыдает»..

               Чем меньше оставалось время до завершения строительства, тем тягостней становились слухи о расформировании колонии и передислокации её не известно куда.

           Между тем, как показали дальнейшие события в моей жизни, в это время в Алма-Ате благодаря шефству надо мной Семёна Аполимова, принимались решения о моей участи.  17 июня  из Алма-Ата в Павлодар  позвонил полковник Рахимов и предложил мне переехать в колонию  в Или и я дал своё согласие. И о чём известили мы своих родителей.

              Известие о рождении новой дочери и и о переводе под Алма-ату на станцию Или, родители встретили радостью и одобрением, считая ,что это наше возвращение « из Сибири» домой, где в этом году особенно большой урожай на ягоды и фрукты.

             Мы с Галей с нетерпением  стали ждать решения своей участи.  Для перевода надо было ещё получить согласие начальника  УВД Павлодарской области  полковника Киселёва. Меня вызвали к нему на беседу, но беседа наша из за какой-то его занятости не состоялась, и я не знаю , что он хотел мне сказать и какое принял решение.

             Но как говорится , нет худа без добра. На второй день из Алма-Ата пришла телефонограмма, которой начальник УВД Алма-Атинской области  полковник Волков вызывал меня на переговоры о моём новом назначении. Это подвигло Киселёва снять свое возражение и он мне лично пожелал « счастливого пути и новых успехов на новом месте службы»  Я его поблагодарил и заверил, что буду стараться.

                Последние дни жизни в Павлодаре были утомительны и тягостны. С таким трудом налаженное дело валилось из рук. До назначение приемника  надо было продолжать исполнять свои обязанности , которые уже не имели будущего смысла.

                Душой мы с Галей были готовы к крутой перемене места жительства .не зная что нас ждёт впереди. Человек должен управлять своей судьбой. Он и только он в ответе за своё счастье и за всё то, что с ним может случиться. Чему быть, того не миновать. А если , что и не так, то винить надо только самого себя и выправлять свой путь , если сам заехал не туда, куда хотел, чтобы было лучше семье своей.


Рецензии