Мои миры

         Мои миры



Мой внутренний мир, поделенный на три неравные части, претерпел ещё один раскол. Теперь я живу в четырех измерениях. И обстоятельства этого четвертого мира, в последние месяцы, все настойчивей подталкивают меня к описанию его.
          Мои миры, это моя жизнь, поделенная вот уже на четыре отрезка, в каждом из которых, в предлагаемых обстоятельствах, были города и были свои герои.
               
                Первый мир

Задумывался ли я, покидая свой город, город в котором я родился о том, что думали мои родители, когда я уезжал от них. Нет, конечно я думал об этом, но не чувствовал того, что чувствовали они, мои родители. Мне казалось тогда, что обретая свою самостоятельность в тот момент, я как-то порадую их. Порадую тем, что у меня появится свой угол, своя квартира, ведь перспектива остаться на родине, внушала мало радости от того, что ты верен ей.
          Являясь, по природе своей, космополитом, т.е. человеком мира, меня это меньше всего напрягало. А мой мир - это земля, на которой я родился. Западная Сибирь, по признанию многих провидцев, в будущем будет являться колыбелью всего человечества. Хотелось бы верить, но означает ли это, что я должен вернуться на свою родину. Скорее всего, на нее должны обратить свои взоры наши дети и внуки, если конечно им это счастливое будущее так уж необходимо. В ближайшей перспективе наверняка ничего не изменится, а вот внуков все это может затронуть. Мои корни, корни рода Борисовых, из Орловской губернии прослежены с начала восемнадцатого века усилиями моего двоюродного брата Бакшина Михаила Сергеевича. На волне народного переселения мой дед с семьей переехали в Сибирь и теперь уже и она, стала родиной детей и внуков Борисовых.
Предки мои из крепостных крестьян, проживавшие в Орловской губернии, покинули свои родные места с надеждой обрести новую родину. Получить землю, которой так не хватало по месту их проживания. А вот мне земля уже была не нужна в городе, я сыт был этой землей, проживая с одиннадцатилетнего возраста в доме родителей. Родился я в обычной квартире, в центре не большого города, но в одиннадцатилетнем возрасте мы переехали в свой, руками родителей построенный дом. Родился я конечно не в квартире, в роддоме, но детство свое я провел в двухэтажном доме на первом этаже.
 Да и что можно было взрастить на наших шести сотках. Теперь только осознаю, сопоставляя наш труд и труд моих предков, во владении которых были гектары земли. Десять лет, хватило мне, что бы отбить желание трудиться на земле, но, думаю, что я был молод и у меня были другие приоритеты. Это мое нежелание уже вскоре обрело совсем другую форму, форму постепенной ностальгирующей тяги к земле.
 О своих предках по материнской линии я почти ничего не могу рассказать. Дедушка умер, вскоре после моего рождения, а вот с бабушкой я общался до шестилетнего возраста и мало чего помню, пожалуй, что один только эпизод из моей жизни. Это, когда летом, в жару, я пришел домой по колени перемазанным в битуме. Такой был климат, что асфальт плавился, и она оттирала мне мои ноги керосином. Но вспомнился также еще один случай, когда мы с моим приятелем умыкнули в магазине две бутылки вишневой газировки. Мой приятель Коля Зеленский, постарше меня на два года, вытаскивал из ящика, а я стоял в стороне. Его и поймали, а я убежал не замеченный. Они, вместе с участковым и пришли по мою душу. До вечера, пока не пришла моя мама за мной и не заплатила штраф, я просидел в милиции. Хороший был урок!               
               



 Мир второй               

Им был Узбекистан, город Ташкент. Получив двухкомнатную квартиру от авиазавода, первое, чем я занялся – это разбивка сада-огорода возле дома. Здешний климат не позволял земле отдыхать, как отдыхает она в моем третьем мире. И как только новоселы расставят свою мебель по местам в своих квартирах или даже параллельно с этим, возле дома начинается дележ земли. Конечно, не всем хватило этой земли, но ведь среди нас были и такие, с напрочь отбитым желанием копаться в ней или люди с не пробудившейся к ней тягой. Не знаю, к какой из этих категорий причислить себя, но желание проявилось сразу. Каким образом нам молодым удавалось совмещать с работой на заводе, регулярными поездками на рыбалку, за грибами и прочими прелестями молодой жизни это фанатичное копание на своем участке! На нем, размером в сотку или полторы, разместилось довольно много представителей местной флоры. По середине я посадил урючину, которая более, чем за десять лет заняла почти весь участок. Рядом росла слива и уже в довольно зрелом возрасте погибла. Несколько кустов гибрида крыжовника со смородиной, как напоминание о моем первом мире. Рос так же куст крымского винограда, радующий нас огромными сладкими гроздьями. По периметру, вдоль арыка, росли вишни, но порадовать они нас не смогли, мы переехали, поменяв квартиру. Но, хотелось бы рассказать, что это была за земля. После завершения строительства дома, все строительные отходы были захоронены там, где мы разбивали свои огороды. Все эти десять лет, перекапывая землю, мы убирали этот мусор.  Когда деревья были молодые, между ними мы разбивали грядки и выращивали себе на потеху всякую зелень, но к десяти годам наш сад превратился в сплошные заросли и радовал нас уже своей тенью, так желанной в местном климате. Поменяв свою квартиру на более габаритную, мы очутились на четвертом, последнем этаже. И прожили мы в ней по годам больше, чем в первой. Теперь уже с высоты своего расположения, взирали на плоды чужого труда, на сады под нашими окнами. И такая тоска закралась в наши сердца на фоне развала союза, что с этим бороться уже не было сил. Все чаще и чаще мой взор из окна моего устремлялся на север поверх посаженых кем-то урючин и вишен, а там была Россия, и был Урал, представитель моего третьего мира.
               



Мир третий


Этот мир, в котором я сейчас живу и думаю, что из него я попаду сразу в пятый, лишь мысленно коснувшись мира четвертого. Четвертого мира, в котором живут мои дети, и внуки у меня уже не будет, как не было моего второго у моих родителей. Думал ли я, что моим пристанищем окажется Урал. Да нет, конечно, так сложились обстоятельства, которые навсегда пригвоздили меня к земле с климатом рискованного земледелия. Но на этой земле, с участком в пятнадцать соток, я с каким-то маниакальным упорством начал взращивать свой очередной сад. Недавно, проводя его ревизию, я насчитал в нем больше семидесяти деревьев посаженых мною за период в семнадцать лет. Из десяти посаженных мною яблонь, три года назад от сильных морозов погибли пять. Пришлось подсадить молодняк.
  Сегодня 13 апреля 2014 года, освободил от снега три молодых яблоньки-двухлетки. Осенью не позаботился и не накрыл их мешками и оседающий снег переломал их ветки. До слез обидно за свою небрежность. Через некоторое время, ближе к вечеру, я опять вышел в сад, чтобы откопать голубую ель, попавшую в такой же переплет. У любой культуры, ветки, попавшие под оседающий снег, обязательно обломятся, кроме аборигенов.  Последний её годовой прирост был наклонен под девяносто градусов по отношению к стволу. Ель я спас. Сегодня тринадцатое апреля, второй день, когда температура поднялась выше десяти градусов, и вроде бы началось таяние снега. Из тех семнадцати лет, которые я прожил на Урале, только одна весна была с бурным таянием снега и одна зима многоснежная, когда лыжня проходила поверх моего занесенного снегом забора.
А вот в моем втором мире уже едят овощи первого урожая. В начале мая наступит ягодный рай, продлившись до конца месяца. Температура там уже под тридцать. В последние годы, ворвавшийся в наш быт интернет расширил границы общения с моими предыдущими мирами. Он позволил общаться мне со всеми близкими моему сердцу людьми. Стоит только включить компьютер и с помощью клавы запросить нужного мне человека. Полгода назад, в Одноклассниках, я нашел своего друга юношества, которого не видел пятьдесят лет и не мечтал уже увидеть.
Прогресс неумолим. Мой жизненный путь начинался от патефона и продлился до компьютера. С каким вожделением я смотрел на купленный мне родителями первый магнитофон! Такое, наверное, не забывается никогда. Даже, несмотря на то, что записать на него какую либо песню было такой же проблемой, как сейчас пообщаться с инопланетянами.
Сегодня, восемнадцатое апреля. Подул северный ветер и температура с плюс двенадцати, вчера, упала до двух градусов, это сегодня утром, да и днем выше шести не обещают. Небо опять затянуто тучами, а нет солнца и тепла нет.



А на юге - скоро будет лето!


Северный ветер набегом татарским
Спутал все карты весенней страде
Гнется рябина под ветром уральским
Лысые грядки не рады воде

Тучи повисли с болотным отливом
Солнце, как странник, ушло на юга
Ветер гуляет над пенным заливом
Чуть распустившись, уснула ирга

Почки на вишне устали бороться
С ветром холодным и нудным дождем
С ярым упорством весна не сдается
Все повторяется, солнышко ждем

Припев:

А на юге в это время лето
Солнца через край, пора грибов
Семицветьем радуги продето
Небо, что у южных берегов

Такая весна Урала - девка, капризная! И так повторяется из года в год. Только в моих воспоминаниях из детства, текли ручьи, как реки, а мы пускали по ним кораблики. Помнится весна девяносто восьмого года. Девятого мая лежал снег в полметра. Но во всю эту уже не радующую, весеннюю тягомотину вплелись события в Украине.
               Больно смотреть и слушать наших политических деятелей  Лаврова и Чуркина, виновато оправдывающихся перед циничными политиками запада. Слушаешь их и задумываешься, это, каким же толстокожим нужно быть, что бы отстоять свою правоту! Правоту, как ответ на циничную ложь. Россия, пусть и лишенная суверенитета в девяностых годах, все же остается Россией с ее ядерным потенциалом, и будущее ее рисуется нам прекрасным. Хотелось бы порассуждать о наших, так называемых, братьях. Во всех телевизионных ток шоу, украинцев, как и многих других представителей наших бывших республик, величают не иначе, как братьями. Но, как, же эти братья относятся к нам. Боль Украины свежа на текущий момент для нас, но ведь даже русскоязычное население называют нас москалями. Конечно это благодаря пропаганде и многолетним взращиванием неофашистов, но это их никак не оправдывает.
             Грузин мы тоже величаем братьями, но ведь не должен брат убивать брата. Нам, конечно понятно, кто за всем этим стоит, но в наш век интернета никак нельзя оправдать, чью, то близорукость в отношениях. Мною подмечено, на любой катаклизм, произошедший, где либо, Россия реагирует мгновенно оказанием гуманитарной помощи, но после наводнения на дальнем востоке в 2013 году, нам никто не протянул руку помощи. Напрашивается вопрос, а нужны ли нам такие братья.
 В дополнение этой главы хочется подметить, а сегодня уже двенадцатое августа. Поток беженцев из Украины перевалил за семьсот тридцать тысяч человек и все бегут в Россию. Бегут к заклятым москалям. Число жертв в этой войне исчисляется уже тысячами погибших мирных жителей. В Украине гуманитарная катастрофа, но страны запада закрывают на это глаза.
               

 

Вот так бы, наверное, написал Омар Хайям о народе Украины:


Глупее не найти народа
Который, в тупости своей
Возносит на престол уродов
Так невзлюбивших москалей...

Майдан

Вот и сегодня все так, как вчера
В Киеве пахнет смертью
Видно настала такая пора
Истины, уж поверти
И у простого народа, как встарь
Выбора нет другого
Как бы ни плох был нынешний царь
Негде им взять святого

Площадь, объятая пламенем грез
Светлой и лучшей жизни
Стала похожа на апофеоз
Краха своей отчизны
Ярко пылают в огне баррикад
Даже труды Сократа
Пули не думают, пули свистят
Брат убивает брата

Братья не думают, братья творят
Худшую из историй
Из-за бугра им опять говорят
Это, друзья, лав стори!
Только от этой любви весь мир
Залит по горло кровью
Так вот Америка любит мир
Всем непонятной любовью

Слова резкие, но они в полной мере отражают текущие события.
Хотелось бы верить в предсказание Ванги. Еще ряд провидцев рисуют России великое будущее, но живем в настоящем времени и хотим жить хорошо. Не отдавать газ за полцены и прощать долги, как это часто бывает, а газифицировать наши собственные города и деревни. Двадцать семь лет я прожил в Узбекистане, где все кишлаки газифицированы, а что мы можем сказать про наши российские деревни. На днях отнес заявление на газификацию в сельский совет.  Деньги придется заплатить не малые.

- девушка, девушка, вы, почему такая не загорелая?
- Я из Сибири. – А что у вас там лета нет?
- Есть, но я в этот день была на работе.

По теме анекдота. Погода ужасная, такого лета, пишут, не было более ста лет.  Температура ночью колеблется от восьми до десяти.  Днем от десяти до шестнадцати и почти постоянные, моросящие дожди. Земля уже не принимает влагу, ягода гниет.  Небо затянуто низкими, сплошными тучами. Как хочется оказаться во втором мире! Ну, хотя бы на лето!
Еще один анекдот на тему погоды.
- Девушка, а в чем вы ходите на своем Урале?
-В шубах. – А летом? – Летом шубы расстегиваем…


Такие вот пророчества, время от времени появляющиеся в прессе, невольно наводят на мысль, а не очередная ли это пропаганда. Она, как мед на серый хлеб в рацион народу, который опять должен потерпеть до светлого, обещанного будущего.
 Это никак не вяжется с современной действительностью. С потерей суверенитета в девяностых годах после развала союза, мы лишились всякой самостоятельности. Директора банков, силовые министры и все рычаги экономики стали подвластны Америке, по сути, являясь их ставленниками. Даже президент, обладающий всеми полномочиями власти, ничего пока не может с этим поделать. Но постепенно, мал помалу он, все, же отвоевывает одну позицию за другой.
 Сегодня проходит референдум на юге Украины, и я только себе на ушко скажу, что половина её отвалится к России. Не хотелось,  сглазить, но думаю, так и случится. Поживем, увидим. А пока послушайте одну забавную историю:

Ночь. Улица. Фонарь… Выходят после работы две немолодые продавщицы. Поговорили о том, о сем. Одна другой: -Ой, устала ,как собака. Сейчас бы на чем угодно домой доехала, хоть на вертолете….. Трамвая то не дождешься уже… Другая ей в ответ, с иронией: - нет, уж спасибо, я ТОЛЬКО сама…. И поведала следующую историю: «Стою ,говорит ,как то на остановке, вечер, поздно уже, на улице ни души, трамвая как всегда, нет и нет, сумки тяжеленные… Потом смотрю вдалеке кто-то прыгает. Я напугалась, отошла вглубь остановки, и вижу….. парень на метле скачет, остановился напротив меня и спрашивает: - Чего, нет трамвая?... Я стою, ни жива, ни мертва и говорю: - нет пока, но придет скоро.  А он: - вряд ли ты его дождешься, время то позднее, садись, подвезу тебя!  Я ему , с испугом: - да, что, вы, спасибо, я сама как-нибудь… А он мне грубо: Садись, быстро сказал, а то сейчас бензин закончится, я тебя сейчас с ветерком домчу… Я стою, ноги трясутся, озираюсь по сторонам -ни трамвая, ни людей….а парень то крепкий был….Думаю, может больной какой из психушки сбежал. Сейчас, как даст по башке метлой, или еще чем, и вспоминай, как звали… Ну, вот ,взяла я свои котомки, ногу перекинула ,и на метлу села в качестве «пассажира» . И поскакали мы с ним. А он мне и говорит: - Тетка, ты не просто так сиди, а покрикивай иногда «Иехууууууууу, наконец-то я дождалась принца на вороном коне»…. Вот, скачем мы с ним, я ору периодически, а сердце замирает от страха, думаю, « сейчас доскачем до дому то, а дальше чего????...чего еще делать заставит, или прибьет вовсе, никто ведь не знает ,что у него в голове… короче ,проскакали мы с ним 3 остановки, молодежь нас на телефоны снимают, повзрослее люди, шарахаются в разные стороны… Прибыли к дому моему. Я слезла с метлы, и в ужасе жду указаний. Он говорит мне: - ну, благодари теперь, что бесплатно доехала))) Я ему: - ой, спасибо, господин, что в целости и сохранности доставил. А сама боковым зрением посматриваю, чем бы огрести его, если что…. А он мне с подмигивает: - ну, пожалуйста! Может тебя до квартиры проводить? Я ему: - да, ладно, спасибо, я сама как-нибудь.. Он: - ну, как хочешь,- развернулся и поскакал прочь… Молнией добежала я до квартиры. Дверь захлопнула, сумки бросила, пот с лица смахнула, сижу на полу, в себя прихожу…. А тут дочь набросилась на меня, куда, мол пропала, пешком что ли шла… Да, говорю, бегом бежала, и поведала ей свое приключение. Настало утро, собираюсь я на работу. Вдруг, звонок в дверь. Я с опаской смотрю в глазок, а там цветы. Ну, я выдохнула, думаю, это дочке с утра пораньше ухажер букет притащил. Открываю дверь, а там……………………………………. мужик тот стоит, с метлой и букетом….. я быстрее дверь закрывать, а он мне : - извините, извините, это вам цветочки , и рассказывает: играли они с друзьями в карты на желание и проиграл он. Вот и придумали те, эту историю с метлой, определили место и время встречи с какой-нибудь дамой, и чтоб она обязательно согласилась на метле прокатиться.  - тут вы и подвернулись. Извините!!! - закончил он Сейчас то я, конечно, со смехом вспоминаю ту историю ,говорит она,- а сначала, недели 2 ходила и по сторонам озиралась, как бы ещё кто до дому не «подвёз»!)))
Еще одно отступление. Сегодня 22 июля. На Украине идет полномасштабная война с применением запрещенных видов вооружения. Цинично уничтожается мирное население,  и десятки тысяч мирного населения бегут в Россию, бросая нажитое годами добро.  Теперь нам всем уже понятно, кто стоит за всем этим. А это наши друзья и партнеры, как любит их называть наш президент. Во всех СМИ только одна тема для обсуждения, а это Украина. Уже ничего не слышно о борьбе с коррупцией, притихли все наши оппозиционеры,  и никаких проблем больше нет кроме событий на Украине.
Прошел еще один месяц. Позади события со сбитым БОИНГОМ Малайзии. Сколько было трескотни по поводу этого события! Обвиняли, конечно, Россию. Обвинили цинично, бездоказательно. Число беженцев из Украины уже перевалило за миллион. Бегут не куда-нибудь, бегут все в Россию, которую обвиняют во всех грехах.
Сегодня 28 сентября. Пару дней назад мне позвонил родственник из Днепропетровска с простой просьбой, сообщить ему о предстоящем рождении его внука. Я, конечно, пообещал и спросил его про его видение событий на Украине. Естественно мне была прочитана лекция на эту тему. Оказалось, что наши СМИ все про них врут и что у них все совсем не так, как об этом нам говорят. Пришлось слушать и молчать.
Вчера, 26 сентября,  моя половинка уехала к детям, представителям моего четвертого мира. Ей выпало такое счастье, жребий мы не тянули, свидание с матерью дороже. А я свою тоску выплеснул на бумагу и, наверное, мой четвертый мир станет для меня химерой.
 

Сплин

Тягою родительского долга
Объяснив мне эту канитель
Ты умчалась к детям ненадолго
Бросив мне холодную постель

Заполночь, но что-то мне не спится
За окном и в доме тишина
За день я успел ей насладиться
Тишина приходит не одна

Вместе с ней идет опустошенье
С нежеланьем что-нибудь творить
И спасает только вдохновенье
Где могу с тобой поговорить

Далеко, на матушке, на Волге
Где рождались пращуры мои
Ты оттаешь сердцем ненадолго
С внуками общаясь и с детьми

Так уж получается, что старость
К нам приходит сердцу вопреки
Из того, что нам с тобой досталось
Берег нашей северной реки
               


Рецензии