Чайки

Временами, просыпаясь в три или четыре утра, завариваю себе чашку травяного чая, приоткрываю балконную дверь и вдыхаю аромат свежего ранне-утреннего воздуха, сероватую голубизну неба. Дышу, пью чай, закрыв глаза и осознавая, как не хватает мне сейчас столь уютного и тихого Репино, криков чаек, пения птиц, свежих запахов травы и деревьев, ни с чем несравнимого аромата Финского залива и песка. Вспоминается маленькая комнатка, окнами выходившая на сосновый бор, через который нужно было пройти, чтобы попасть на берег залива. Шелест песка под босыми ногами. Ветер, раздувающий легкую ткань платья.
Стаи чаек. Огромные стаи чаек, которые кружили надо мной, собирая кусочки хлеба, приносимого им каждое утро после завтрака и после обеда. Я устраивалась на песке, разложив вокруг себя хлеб и наблюдая, как эти забавные птицы с красивыми лапками и длинными клювами, издававшие звуки, напоминающие смех, ходили вокруг меня, точно водя хоровод, а потом вдруг поднимались в воздух и уносились к воде, планируя над волнами. Я жмурила глаза от яркого солнца, подставляя лицо мягким и нежным прикосновениям. И когда солнце начинало обжигать кожу, поднималась с песка и убегала под защиту огромных сосен, в спасительную прохладную тень: бродила среди папоротника, собирая огромных улиток, кормя их листьями и наблюдая, как забавно они шевелят глазкам на тонких ниточках.
А чайки все гуляли по пляжу, настойчиво требуя у других пришедших куски хлеба.
Вечера я всегда проводила с родителями на пляже. Мама с папой о чем-то долго разговаривали, неспешно бродя по песку, фотографируя. А я гуляла по воде, собирала камешки, ловила золотистые лучи заходящего солнца, поднимала ладони к небу, навстречу ветру.
Вернувшись в комнатку, приняв прохладный душ, вода в котором пахла так же, как в заливе, как мне тогда казалось, устраивалась под легким одеялом, закрывала глаза и постепенно погружалась в столь сладкий и глубокий сон, спокойный и безмятежный, о котором сейчас могу только мечтать. Я засыпала счастливая, влюбленная и очарованная. Влюбленная в небо, в залив, в крики чаек, в ветер, в саму жизнь.


Рецензии