О Белле Ахмадуллиной

     Каждый большой художник оригинален. Трудно спутать картины Айвазовского, Серова, Пикассо с картинами других художников или стихотворения  Пушкина, Есенина, Маяковского со стихами других поэтов. В высшей степени сказанное относится к стихам Беллы Ахмадулиной. Казалось бы, пишет она на русском языке, который для нас всех един. Но Ахмадулина находит всегда какие-то свои неожиданные для других слова и словосочетания. Причём, если вдуматься, то они оказываются единственно подходящими к контексту её стихотворения.  Причём , единственными они являются именно в её системе координат. Трудно найти определения для стиля Ахмадуллиной. Возвышенный! Вне всякого сомнения. Высокая точка обзора. Несомненно. Перенос слов, относящихся к миру, стране,  к обыденным вещам,  к личному быту поэтессы. И тогда  комната под чердаком оказывается суверенной, «грипп в  октябре – всевидящ, как господь». Какой ещё поэт напишет так:  «пребыванье рук в блаженстве…», «туманы воздух утолщают», «ждёт насыщенья звуком немота, зияя пустотою, как скворешник, весну корящий…», «осеняет тёмный гений глаз захворавшего зверька».У неё практически нельзя найти стандартных, заезженных образов. Если у многих других поэтов,  даже у великих, таких, например, как Блок, есть гениальные стихи, а есть и заметно худшие, то у Ахмадулиной крайне трудно найти слабые строки. Это показывает, с какой строгостью и придирчивостью она относилась к своему высокому служению – быть поэтом. Просто видишь эту картину, как Ахмадулина взвешивает, щупает каждое слово, поворачивая его так и эдак, чтобы понять, можно ли его вставить в стихотворение. Вот я листаю сборники её стихов, чтобы выделить что-то, особенно её характеризующее. И теряюсь. Почти любое её стихотворение может выполнить эту функцию. Её надо читать и изучать всем нам, причастным к поэзии. Хотя ясно, что научиться писать так, как писала Ахмадулина, невозможно. Её рукой водил Бог, и для меня это с непреложностью очевидно.

Я сейчас читаю Высоцкого. Так вот на вопрос, кто его любимый поэт, Высоцкий ответил: "Ахмадуллина".
            

            


Рецензии
"У неё практически нельзя найти стандартных, заезженных образов"
Уважаемый, в стихах обязательно должны быть новые образы или за обыкновенными стихами должны появляться новые смыслы.
Без этого рифмованный текст - не поэзия, а набор банальных фраз.

Владимир Иноземцев   02.05.2023 21:15     Заявить о нарушении
Это так! Однако, сколько есть пишущих стихи, у которых новых смыслов с огнём не отыщешь!

Александр Абрамов 2   03.05.2023 09:25   Заявить о нарушении
Впрочем, немало песен на примитивные тексты. Например, Смуглянка. И очень популярная была.
Но есть, как бы без загадки. Всё просто, но популярность оглушительная: "Не слышны в саду даже шорохи...
В чём секрет????

Владимир Иноземцев   03.05.2023 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.