Сколько проживёт моя душа? 2004

Сколько проживёт моя душа?.. День, год, вечность…Наверное, вечность, но не глупо ли считать, что предубеждения бывают правыми…хоть иногда.
У меня возникает мысль, что добродетели вселенной, милые ангелы, с бессмертием и надменной мимикой, невежественны с нами. Терять в летах юность, хоронить её без слёз во времени – не худший ли это порок для силного человека?
О, добродетели, ваше честолюбие праздно в порождении, как можно верить, что оно исцеляет душу…Нет в вас недостатков, которые бы зло порицались в устах Всевышнего, так ликуйте же гневом, как правым суждением, лишь потому что вы освобождены здесь и сейчас от верной смерти людской благородной волей Господней…
В вас нет скромности, и ум ваш обманут ложными мыслями, и сила ваша скрывает беспечность злого сердца.
О,как сердит я на вас, немые ангелы. Зрячим вы заставили меня поверить в слепоту, а когда я покорился, повелели видеть. И толко из-за страха перед вашей немилостивой волей я покорился снова. И нет во мне больше сил противиться вашему всемогуществу, но нет их и чтобы принять вас как повелителей деяний моих, ибо смирение с вашей правдой есть грех, предательство души, но если душа уже однажды предала себя, поверив в вас, то есть ли ей прощение в царстве подданных, и будет ли оно в мире богов…
Вы говорите : “ Да, но если…”
Нет, не верю я вам, и не должно мне верить в глупые вымыслы: душа не чувство, которое можно опорочить неосторожным словом, она- время, чей порок проявиться лишь в сущности суетливо бегущих минут.
И как понять, где начинается эта граница, которою определяется порок, как узнать, где истинная добродетель, а не пустое утешение горю давно вынесенного приговора судбы. Тот приговор – одиночество- навеки сломал наши жизни, увёл их русла дальше от знакомых берегов, где некогда искали приюта говорливые течения.
Река моей жизни берёт начало в глубоких сумерках, и вам, немые ангелы, как никому другому известно, к каким берегам прильнут её воды, где найдут покой, отыщут ли счастье. Твой же путь известен мне. Далёкие страны ищут в тебе покровителя житейских забот, скрытность и мрак будут служить тебе истинным счастьем.. А я, быть может, останусь в живых, хотя уже некому будет питать мои слабые душевные чувства.
Сколько проживёт моя душа? Вечность, день или минуту…Умрёт ли она свободной, и отпустит ли её грех, долгие годы терзающий с неимоверной силой утомлённый разум – вот вопрос, который я хочу задать вам, правдивые ангелы, ибо жду от вас скорого ответа, хотя, наверное, глупо с моей стороны верить вам, уже не единожды предавшим.


Рецензии
Пишу на эту тему. В том числе и о душе.

Владимир Добровольский   08.05.2015 21:39     Заявить о нарушении