Введение

     В мире существует только три профессии, которые всегда будут актуальны, это повара, могильщики и проститутки. В последних двух мне по разным обстоятельствам не удалось сделать карьеру, а вот в первой, на мой взгляд, я весьма преуспел. Самоё удивительное, что на повара я никогда не учился, хотел, но меня не пускали, мотивируя это тем, что данная профессия приемлема сугубо для тех людей, которые не отличаются особым умственным развитием. Я крайне не согласен с этим сомнительным утверждением, ведь работа повара, а тем более шеф-повара, заставляет мозг работать на бешеных скоростях, причём в областях совершенно разных. Просчитать выход блюда в граммах, просчитать себестоимость, просчитать допустимый процент накрутки, придумать это блюдо, причём так, чтобы оно было не просто вкусным, а ещё и красивым, научить других поваров, следить за процессом работы — всё это требует больших знаний и умений. Мясник должен обладать хорошими знаниями анатомии, в то время как кулинар — живописи и архитектуры. Тем самым, хороший шеф-повар должен совмещать в себе такие профессии, как повар, математик, бухгалтер, экономист, маркетолог, управленец, учитель, надзиратель, палач, художник, архитектор, диетолог,  бармен, сомелье, администратор и т.д. Список этот можно продолжать бесконечно.
     Работать на кухне трудно, очень трудно. Всем нам известно, что каждый человек индивидуален, и каждый из нас немножко говно, и проявляются как раз такие самые отвратительные людские качества в общепитах. Человек платит деньги не только за еду, а ещё и за обслуживание, и когда клиенту приносят еду и напитки, убирают за ним грязную посуду, улыбаются и угождают, то даже сантехник, который копил месяц деньги на поход в ресторан, будет чувствовать себя избалованным вельможей, и проявит все свинские качества своей колхозной натуры. Деньги не портят человека, они всего лишь делают его самим собой. Паста al dente, по мнению таких персонажей, станет недоваренными  макаронами, какой-нибудь умник пожалуется на холодный гаспачо, а то и курицу попросят средней прожарки, а у неё степеней прожарки только две, она либо готова, либо нет. А некоторые напиваются, пристают к персоналу, придумывают себе проблемы, вызывают в зал повара, чтоб он доказал им, что плесень на сыре — это признак качества и отличительная особенность данного сорта, а не протух. Так что каждый работник предприятия общественного питания ещё и психолог. Приходится быть таковым. Но лично я, кстати, не советую так по свински себя вести с персоналом, потому что все слухи, что вам в блюдо могут плюнуть или что похуже сделать — чистая правда. Конечно, не часто такое случается, но не исключено. Обычно просто приготовят блюдо из продуктов, которые уже списали и оставили котам. Хотя, всякое бывает.
     В данной книге я расскажу вам всё, все весёлые истории, которые случаются на кухне, как общается между собой персонал, как издеваются друг над другом, как поступают с «плохими» гостями, так же поделюсь различными хитростями и наиболее удачными рецептами. Каждый выход на смену — это маленькая война. Война с усталостью, война с начальством, война с подчинёнными, война с самим собой. Но это всего лишь смена, после неё будет гулянка,  а потом выходной, а потом всё по кругу, но эта маленькая война не должна тебя пугать. Расслабься, представь вокруг себя белые стены, включи плиту, разогрей фритюр, кто-то из официантов делает тебе кофе, пока ты смотришь, чем тех же официантов накормить. Добро пожаловать в наш мир! Теперь ты — поwar!


Рецензии