Звёздный час

На первом курсе я был вратарём футбольной сборной института. Потом меня сменил более рослый  Женя Магденко с сангига. Однажды основой состав был «на картошке», команду собрали с бору по сосенке, (меня сняли с лекции) и повезли противостоять сильным футболистам Новочеркасского Мелиоративного института.

Надо сказать, что команда НИМИ "шарила", как тогда говорили, на уровне класса "Б". В то время были команды только класса "А" и класса "Б", не было несчётных лиг, подлиг и дивизионов.

Наши стройные ребята показывали чудеса владения мячом при игре в «дыр-дыр» на баскетбольной площадке. На большом поле им не хватало рывка, скорости, силёнок - без которых вся техника ничто.

Нас не то, что раскатали всухую, нас «замочили» - счёт был четырнадцать ноль!

Наши стройненькие тонконогие "маменькины сынки" ничего не могли противопоставить стремительным мускулистым игрокам в белых футболках и атласных трусах. Они вихрем врывались в нашу штрафную площадку и запросто выходили один на один с вратарём.

Первый гол влетел в левый нижний угол уже на второй минуте, впритирочку со штангой. Я мужественно ссаднил локти в броске, но... куда там!

За моими воротами сутулился запасной игрок мелиоративщиков. Это был Володя, парень из нашего посёлка, ныне студент НИМИ. Володя был худ, как Кощей, имел кличку Коба, "в бытность" играл за наш "Локомотив". Несмотря на свою субтильность он был неплохим игроком, прекрасно видел поле и давал отличные пасы.
 
- Чего ж ты Женя, не вытянул? - улыбнулся он.
 
Обида кольнула меня, Володя прекрасно знал, что мяч был из неберущихся. Я понимал, что он сказал так, чтобы показать, что узнал меня, вместо "здравствуй!".

Но было не до эмоций - к воротам стремительно приближался местный Пеле нахичеванского разлива. Он не надел плавки под футбольные трусы и его достоинства, выбившись, трепыхались на бедре. Нападающий смущённо улыбался, но это не помешало ему сильно пробить в дальний угол. На этот раз меня спасла штанга.

Потом голы посыпались...

Как ни странно, это была лучшая игра в моей жизни. Я показал всё, на что был способен. Удары по моим воротам следовали один за другим, наших игроков словно не было на поле. Я хитрил, я использовал приёмы из брошюры о Льве Яшине, делал ложные рывки и обманные движения. Я асимметрично становился в воротах при пенальти, заставляя игрока бить в нужную мне сторону.

Я сорвал аплодисменты трибун, красиво сняв мяч с головы нападающего.

Эпизод выглядел так: мяч из высокой свечи опускался на штрафную площадку, к нему на всех парах летел с одной стороны нападающий, с другой стороны вратарь - я. Неожиданно вратарь остановился, сделал пару шагов назад и замер в одной ему известной точке. Мяч, шевельнув волосы на лбу нападающего, ударился о газон и отскочил точно в то место где ждал его вратарь. Эффектно изогнувшись в прыжке, я взял мяч над головой форварда. Как высоко ни прыгал нападающий, как он ни тянулся головой к мячу, руки вратаря всегда длиннее!

Годы дворового футбола научили меня чувствовать мяч и поле.

Зрителей было два десятка человек, но они хлопали только мне. Я не считал это шуткой, мои ободранные локти и колени заслуживали зрительских симпатий.

Как мало человеку надо для самоутверждения!

В проигрыше ребята обвинили «плохого вратаря»,  я их понял – им было совсем плохо.

1963 г.   Ростов - Новочеркасск.
========================================

Из этой серии:
http://www.stihi.ru/2016/11/18/6122
http://www.stihi.ru/2016/12/18/4539
http://www.stihi.ru/2016/11/12/4523
http://www.stihi.ru/2015/05/06/794
http://www.proza.ru/2014/11/22/845
http://www.proza.ru/2016/01/12/1196
http://www.stihi.ru/2017/07/23/1484
http://www.proza.ru/2014/04/29/2007


Рецензии
Ничего не понимаю в футболе, но ощутила радость и восторг вратаря от игры.
С уважением. Надежда.

Надежда Кедрина   04.03.2021 08:14     Заявить о нарушении
По четвергам в Академии наук были спортивные упражнения и физиолог И. П. Павлов называл этот день днём мышечной радости!
Спасибо, Надежда!

Евгений Нищенко   04.03.2021 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.