Встать, суд идет!

Прокурор стряхнул с мантии несуществующую пылинку и, довольный собой, уселся за свой стол, аккуратно поправив табличку со своим именем "Гордость". Он вообще был страшный аккуратист. Метнул взгляд в сторону защиты.

Адвокат сегодня выглядел каким-то помятым и не выспавшимся. Видимо искал всю ночь аргументы в пользу своего подзащитного. Даже табличка на столе с надписью "Прощение" смотрелась  сегодня как-то блекло.

Прокурор довольно хмыкнул, важно зашелестел  бумагами и исподтишка глянул в сторону рабочего места судьи. Кресло еще пустовало. Впрочем, неудивительно. Судья всегда  входила в зал ровно с началом заседания. Дверь распахнулась, Совесть вошла и, сурово окинув взглядом зал, заняла судейское место.

- Встать, суд идет! – прозвучало в зале.

Адвокат и прокурор подобрались.

- Слово предоставляется обвинению, - сурово огласила судья.
- Уважаемый суд, – важно начал прокурор, - мы имеем неоспоримые доказательства того, что обвиняемый N-лет торговал фальшивыми надеждами, позволяя тем самым рождаться многочисленным несбыточным иллюзиям у потерпевшего, что привело его к полному разорению. Более того!
Тут прокурор сделал паузу и жестом фокусника вытащил помятый лист бумаги.
- Мы имеем признание самого обвиняемого.

Бумага торжественно легла на стол судьи. Она  в полной тишине внимательно прочла и отложила в сторону.

- Так же я прошу выслушать нашего свидетеля, - закончил прокурор.

К месту свидетеля вышел солидный господин в деловом костюме. Он несколько минут нудно перечислял ущерб нанесенный потерпевшему, однако, как человек в высшей степени справедливый, Разум не преминул пересчитать и положительный моменты.
- Тем не менее, мой клиент полностью разорен, и счета в Банке Душевных Сил пришлось закрыть, - закончил он.

- Слово предоставляется защите.

- Уважаемый суд, - начал адвокат. - В первую очередь, я хотел бы отметить  те положительные стороны, которые только что назвал свидетель обвинения, господин Разум.  Это радость и счастье, благодаря которым  потерпевший имел весьма повышенный процент в Банке. Это позволяло ему безбедно жить и тратить силы на творчество. Это новый дом…

- Протестую! – воскликнул прокурор. –  Этот дом сейчас забирает последнее каждый вечер, когда потерпевший туда возвращается.

- Протест принят, - сдержано сказала судья.

Адвокат беспомощно вздохнул:
- Прошу выслушать моего свидетеля.

К свидетельскому месту подошла женщина. Еще несколько недель назад она была невообразимо прекрасна, но сейчас осунулась и постарела, а глаза лихорадочно блестели от непролитых слез.

- Госпожа Любовь, слушаем вас, - сказала судья.

Любовь бессильно и неловко подняла руку, но не смогла произнести ни слова. Впрочем, и без слов было понятно. Достаточно было взгляда, каким она смотрела на обвиняемого.

Прокурор с большим уважением относился к ней и хотел для нее справедливости, но даже самому Гордости не удалось уговорить ее выступить на стороне обвинения.

Судья тяжело вздохнула, и немного подумав, поднялась для оглашения приговора.
- Согласно Внутреннему кодексу, а так же принимая во внимание количество времени, которое обвиняемый использовал для своих целей, он приговаривается к полному игнорированию с отбыванием в Забвении.

Глядя, как приговоренного уводят под конвоем Обиды и Боли, адвокат Прощение виновато глянул на Любовь и ободряюще сказал:
- Мы подадим на апелляцию.


Рецензии
Оригинально! Необычный сюжет.
"Мы подадим на апелляцию".
И подадут, можно не сомневаться. Возможно, на втором заседании защита предоставит более веские доказательства. Вердикт не окончателен, есть шанс заменить пожизненное условным. А ещё лучше, пригласить суд присяжных и реабилитировать полностью. Всё же, чудеса иногда случаются.

Татьяна Матвеева   29.08.2015 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Действительно, чудеса иногда случаются, если сильно в них верить.

Наталья Ши   02.09.2015 10:18   Заявить о нарушении