Просвиркин и Тангейзер

 2115-й в России загодя объявили годом премьер. По стране с успехом шёл блокбастер «Спасатель стерхов», созданный отечественным режиссёром Порфирием Михалковым, праправнуком знаменитого оскароносца, а спектакль с глубоким философским смыслом под названием «Она утонула» бил рекорды посещаемости. Не отставало и телевидение. Его руководители, правда, пошли несколько иным путём и решили помимо новых сериалов, таких как «Улицы разбитых фонарей-35» и «Бандитский Петербург-28», неизменно собиравших многомиллионную аудиторию, устроить ретроспективный показ «Исторических хроник» от Сергея Кургиняна. Но самая ожидаемая и широко разрекламированная новинка должна была пройти в Мариинке. Пятую по счёту оперу Рихарда Вагнера в прочтении авангардного Сидора Просвиркина, похоже ожидала невиданная доселе популярность. В зрительном зале старейшего Петербургского театра не было свободных мест. Разодетая публика, удобно устроившись в креслах, неспешно вела светские беседы, мужчины обсуждали победу футбольной команды, а их роскошные спутницы лениво перелистывали либретто. Сидевший неподалёку эпатажный критик Артамон Колючий с воодушевлением разъяснял отдельные эпизоды литературной основы оперы, напрочь перелицованной лауреатом государственных премий Просвиркиным.

  -Милые дамы, обратите внимание вот на эту мизансцену. Путин внутри Волшебного грота играет на пианино. Узнаваемая мелодия из старого фильма «Щит и меч» настраивает на возвышенный лад. Музыка стихает, Путин встаёт и начинает в задумчивости прохаживаться по пещере. Он ждёт Христа. Тот опаздывает. И нарушая тишину, Владимир Владимирович негромко произносит убойную фразу: «После смерти Махатмы Ганди и поговорить не с кем». Нет, ну каково! Просто блестящая находка!

-Артамон Никодимыч, почему до сих пор не начинают, я уж притомилась,-томно проворковала шикарная блондинка в расшитом бриллиантами платье с безумным декольте.

-Патриарха ждём-с, задерживается. Мотоциклы "Ночных байкеров" освящает , — ответил критик, поправляя съехавший на сторону галстук-бабочку…


Рецензии