Калейдоскоп 55 Гордыня-сервиз-давай дружить

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, разговоров на кухне,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

- Вы совершали необычные поступки?
- С лыжной палкой в театр ездила, в гардероб её сдавала.
- На спор?
- Нет, собрались с коллегами в театр, я сказала, что могу с лыжной палкой придти. Взяла у сына палку, свозила в театр и всё.
- Как всё просто получается!
Марк продолжает обновлять диван. Разрисовал его фломастерами. Даша почистила диван духами. Фломастеры вывелись, от духов пятно осталось. Пошла с детьми за Ванишем.
- Девушка, смотрите за детьми, а то они разобьют что-нибудь, - пока Даша покупала Ваниш, Соня с Марком носились наперегонки между полками с посудой. Когда они вместе, они друг друга активизируют. Ваниш помог – на месте пятна остались слабые разводы.
Радость режима жёсткой экономии – перебирала летние вещи и нашла новую упаковку колготок. Я вчера пошла за колготками, а купила шорты для бега и запасной верх для купальника. Скоро лето. Вчера было тепло, колготки не нужны. Сегодня похолодало, а я брюки не ношу.
- Вы любите сюрпризы? - спросили меня в переписке.
Только хотела ответить - не все сюрпризы люблю, как раздался звонок в двери, Артём с семьёй были рядом и заглянули в гости без предупреждения.
- Квартира вас стала другая.
- Так быстро?
- Вы уехали, мы остатки мебели переставили, на третий день энергетика жилья стала меняться.
- Соня, хочешь здесь остаться?
- Хочу!
- Разве тебе новая квартира не нравится?
- Хочу, чтобы бабушка и дедушка к нам пришли и остались!
- Соня, каждая семья по возможности должна жить в отдельной квартире. Будем в гости ходить!
Обида – одно из проявлений гордыни. Причина обидчивости – желание контролировать. Трудоголизм – проявление гордыни. Всё хорошо в меру. Ощущение никчёмности, недостаток самоуважения – проявления гордыни. Раздражение и повышение голоса. Негибкость. Предубеждённость. Здравствуй, моя гордыня!
- Почему я не могу её принять? Почему мне хочется дать ей не прошенные советы и переделать её? Это превосходство? Я считаю себя лучше её? Почему я критикую её? У неё своя стабильная жизнь, свой жизненный опыт, свой путь. Мы разные, мой опыт ей не подойдёт. Почему я хочу для неё изменений? Она к ним не готова, её всё устраивает. Почему я не могу оставить её в покое, когда вокруг полно других людей. Им я разрешаю быть собой, а ей нет. Чем она меня цепляет? Возможно, дело в том, что мы где-то похожи? Нельзя похожих людей отождествлять с собой. Совпадение в одном даёт право на расхождении в другом. Нельзя добиваться тождественности на основании частичных совпадений. Возможно, по этой причине меня цепляет социотип Есенин. Похоже, в прошлой жизни я была незрелым Есениным, в этой жизни хочется усовершенствовать всех Есениных, наезжая на них со своими советами. Остальные люди меня так не трогают.
На 18 этаже дождя не слышно. Косые струи бесшумно и незаметно летят в высоте. Дождь начинает звучать, когда капли встречают препятствие – дерево, карниз, землю.
1 мая отметили первое новоселье. Наташа училась в английской школе, рассказывала о своих подругах. Ольга в Италии директор одного из отделений крупной судоходной компании, Аня в Канаде пишет учебники по математике.
- Ольгиному сыну скоро год, ей пришлось выйти на работу, она хочет попасть под сокращение, а её не увольняют.
- Почему сама не уйдёт?
-Хочет получить компенсацию, это покроет почти всю ипотеку за квартиру в Риме. Коллеги  не поняли, как можно променять карьеру на ребёнка? Донимали вопросами – почему ты такая умная, всё в голове держишь? Как-то она не выдержала – я гений, отстаньте от меня!
- Как Аня?
- По нашим меркам она профессор. Старшая дочь живёт отдельно, дали студенческое общежитие. Хочет быть архитектором. Аня дочке выбрала с дальним прицелом инженерный институт – там много парней учится.
- И как?
- Год проучилась – пока никак.
- По своему опыту знаюю – девушки в мужских коллективах реже выходят замуж. У них нет стимула – и так всегда в мужском окружении, других искать не хочется. Часто в мужских коллективах к девушкам относятся как к хорошим товарищам, не видят в них женщин. Зато девушки в женских коллективах изначально нацелены на поиск, им не хватает мужской энергии, мужского общения.
Время – это длительность между событиями? Если нет событий, время не существует? Бессобытийное безвременье. Вечность…
- Даша, я привезу тебе на новоселье чайный сервиз, - позвонила Марина Анатольевна.
- Мама, у нас много чашек, зачем мне чайный сервиз?
- Не спорь, тебе нужен чайный сервиз гостям на стол поставишь!
- Надеюсь, не на 12 персон, - предположила я.
- Посмотрим, - вздохнула Даша. – Мама сказала, что он красивый. Но это в её представлении.
- Значит, блюдечки будут волнистые, из которых плохо торт выковыривать,  предположил Артём.
- Будем надеяться на лучшее.
Гости все пьют чай из больших чашек. Хотя можно будет использовать блюдечки от сервиза, а чашки упаковать и убрать под тумбы или на шкафы. Потом торжественно доставать к приезду Марины Анатольевны.
Наташа сдала старую квартиру семье коллеги Иры, беженцев из Узбекистана, наполовину русских по происхождению. Другой менталитет, другой круг проблем.
-Поздравляю, желаю получить тебе российское гражданство! – сын Иры пришёл на день рождения к девочке и пожелал самого заветного. Для получения постоянной регистрации Ире пришлось купить дом в Калужской области. Знали бы, предложили Пахомово, там без дороги дома по дешёвке несколько лет продавались.
- Им квартира нравится, но у восточных людей восточная благодарность, я не могу привыкнуть. Захожу к ним по делу – Ира стол накрывает. К нам идёт – кучу подарков тащит. Не возьмёшь - обидится.
Главный труд человеческой жизни заключается в том, чтобы научиться любить людей. Наша ценность определяется не тем, какие мы, или с кем знакомы, а тем, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ.
- Я опять пульты от музыки оставил! – часть вещей Игорь хранил на работе, а когда мы остались вдвоём, привёз из офиса два кресла-качалки, детский матрасик и музыкальный центр.
- Похоже, это у тебя второй бренд после слива дерьма от поломки унитазов. Утрата пультов – это отсутствие контроля управления.
При переезде из Казани у нас исчез пульт от нового телевизора. В Угличе найти такой пульт оказалось невозможно. Игорь заказал Пашке, тот привёз пульт из Москвы. Пульт не подошёл. Тогда мы сами приехали в гости к Пашке, он отвёз нас на Митинский рынок. Второй пульт заработал. В Королёве вылетел пульт от кухонного телевизора. Игорь купил универсальный пульт в Глобусе. Пульт не подошёл. На днях Игорь разобрал и отремонтировал старый пульт, и тут же забыл привезти пульты от музыкального центра. Зато починил первый кухонный пульт, а второй приспособил к большому телевизору.
- Бабушка, это моя новая подруга!
- Как дети легко знакомятся! Подошли друг к другу, поговорили, через несколько минут уже друзья. Взрослые так не умеют. Надо, чтобы были общие дела, или кто-то познакомил.
- Бабушка, давай я тебя научу! Видишь подходящего человека, подходишь и говоришь – привет, как тебя зовут, давай дружить! И всё! Ничего трудного! Повторяй за мной!
- Привет! Как тебя зовут? Давай дружить!
- Вот видишь как легко! Теперь ты тоже умеешь знакомиться!
Надо попробовать. Дружбу незнакомым людям предлагать не рискну. Можно немного убрать безличность. Добрый день! Я Елена. Как пройти в библиотеку? А если бы ко мне подошёл незнакомый человек с такой речью? Имя скрывать я бы не стала, а насчёт дружбы попросила бы разъяснений. Хотя если бы попросили разрешения поговорить, несколько фраз я бы выслушала, но только не от сектантов.
Цель духовного развития - избавится от привязок материального мира, и научиться взаимодействовать с другими мирами. Настроить взаимодействие души с источником. Атеизм – это тоже вера в отсутствие Бога, хотя нет доказательств того, что Бог не существует. Как отсутствие действия тоже действие с другим знаком, с другой энергетикой. Результат другого выбора. Я сплю – я не сплю. Я бодрствую - я не бодрствую. Я бегу – я не сижу, не лежу, не сплю.

Королёв 30 апреля – 4 мая 2015


Рецензии