Одержимость

Одержимость - явление, при котором телом  человека завладевает, кроме его Души, другой Дух или духовное существо, проявляя свое присутствие в поведении человека.
    
ТРИ ДУХА В ОДНОМ ТЕЛЕ
    
В 1898 году девушка по имени Кристина Бочамп обратилась к доктору Моршону Принсу по поводу нервного истощения. Когда все принятые меры не привели к успеху, доктор Принс попробовал гипноз. И неожиданно во время сеанса появилась новая личность - живая, яркая, шумная девушка, которая объяснила, что она Салли Бочамп. Салли утверждала, что она не Кристина, хотя допускала, что тело у них одно и то же. Салли знала о Кристине все, тогда как последняя даже не догадывалась о ее существовании.
Салли была крепкой здоровой девушкой и презирала Кристину за ее хилость. Однажды Кристина решила поехать в Европу в отпуск, но была настолько нервно истощена, что была вынуждена обратиться в больницу. Доктор Принс позвонил узнать о ее самочувствии и услышал, что она полна энергии. Он навестил ее и увидел, что телом полностью завладела Салли. Она не хотела потерять отпуск в Европе и решила на время полностью оттеснить Кристину, пока они не сели на корабль. Принс пытался убедить Салли,  что это безнравственно, и наконец Кристина достаточно поправилась для того, чтобы взять отпуск. На короткое время это помогло и Салли оставила Крестину в покое.
В начале у Салли глаза всегда были закрыты, в конце концов она сумела их открыть и жизнь Кристины стала гораздо более сложной. Когда Салли брала управление телом на себя, у Кристины начиналось беспамятство. Пробудившись она неподдельно удивлялась, что она натворила за время своей амнезии.
В это время появляется третье лицо - отдельно от Салли и Кристины - строгая, как школьная учительница (Салли назвала ее идиоткой). Эта новая личность, у которой не было имени, знала Салли, и они терпеть не могли друг друга. Салли же научилась читать ее мысли. Три женщины спорили, кто будет обладать телом, хотя нельзя утверждать, что Кристина спорила; ее просто выталкивали. Путаница была страшная.
Однажды Кристина решила поступить на работу в Нью-Йорке, но в это время управление перешло к Салли, она села на поезд в Нью-Хейвен и поступила на работу в качестве официантки в соловой. Когда управление снова вернулось к Крестине она решила ни чего не менять, хотя работа ей показалась изнурительной. Когда ее место заняла учительница, то она восприняла эту работу грубой, не соответствующей ее характеру и в один прекрасный момент она ее бросила. Заложила часы Кристины и уехала в Бостон. Затем «заступила» Салли, она решила не возвращаться обратно, а сняла комнату.  Когда Кристина вернулась в свое тело, она совершенно была сбита с толку,  очутившись в какой-то странной комнате в Бостоне, вместо столовой отеля в Нью-Хейвене.
Доктор Принс обнаружил, что Салли и учительница, по-видимому, помнят о различных периодах жизни Кристины, а учительница вообще по-явилась во время шока, когда приятель Кристины, влез к ней в окно и пытался ее поцеловать. Все было очень запутано.
В конце концов, загипнотизировав учительницу,  Принс попытался интегрировать ее с Кристиной, с определенными трудностями, но это удолось. Салли такой интеграции совершенно не поддавалась, тогда для полного излечения необходимо  было заставить ее уйти. Чему она всячески сопротивлялась: «Нет, я не хочу умирать! Я  имею такое же право на жизнь, как и она...» Но после достаточно продолжительной работы Принса совместно с психологом Ульямом Маком Дугалом им все же  удалось освободить Кристину от присутствия Салли.

ПОСЕЩЕНИЕ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ
    
Случай сознательной и практически мгновенной одержимости приводится в книге А.Дэвил-Ниль «Мистики и маги Тебета».
«Однажды вечером, когда принц, лама и я беседовали в бунгало Кевзинга, разговор зашел об отшельниках-мистиках. С покорявшим слушателей восторгом лама говорил о своем учителе,  о его мудрости и сверхестественном могуществе. Дышавшие глубоким уважением слова ламы произвели на принца большое впечатление.
В то время его очень беспокоил вопрос интимного характера: предполагаемый брак с одной принцессой из Бирмы.
- Жаль,  что здесь нет Вашего учителя, мне очень нужно  было бы посоветоваться с таким великим мудрецом-провидцем.
Принц не упомянул ни о характере дела, ни о причинах своей озабоченности.
Лама спросил с обычной своей холодностью:
     - Это серьезный вопрос?
     - Чрезвычайно важный, ответил принц.
     - Может быть, Вы получите нужный Вам совет, - сказал лама.
Лама закрыл глаза, быстро побледнел. Его тело напряглось. Постепенно черты его лица начали меняться, лицо покрылось морщинами, приняло выражение, которое я прежде никогда у него не  видела. Он открыл глаза, и... принц вздрогнул от ужаса.
На нас глядел не лама, с которым мы только что беседовали, а совершено не знакомый человек. Он с трудом зашевелил губами и сказал голосом, совсем непохожим на голос ламы:
     - Не беспокойтесь. Этого вопроса Вам никогда не придется решать.
Затем он опять медленно закрыл глаза, его черты стали изменяться и превратились в знакомые нам черты ламы. Постепенно он пришел в себя.
Он уклонился от ответов на наши вопросы о том, что с ним произошло, и вышел молча, шатаясь, по-видимому, разбитый усталостью.
     - В его ответе нет никакого смысла, - решил принц.
Вопрос, так мучивший принца, имел отношение к его невесте и к его связи с одной молодой девушкой, у которой от него родился сын. Эту связь он не хотел разрывать из-за женитьбы.
Действительно предсказание было верным и ему не пришлось беспокоиться о своем  отношении к этим двум женщинам: он умер до заключения предполагаемого брака.»


Рецензии