Предисловие к стихам Эдуарда Дэлюж

         Предисловие к книге стихов Эдуарда Дэлюж  «Сто тысяч ударов сердца»


     Эдуард Дэлюж – поэт от Бога, я это сразу поняла, когда прочла пару-тройку его стихотворений на одном, общем для нас, сайте (в марте сего года).

И вот о чем я думаю в связи с этим, очевидно, поэты делятся на «поэтов по сути» и «поэтов по форме» (последних – преизбыток, первых – единицы).

Конечно, в стихотворную форму можно облечь отнюдь не поэтическую суть. Но поэтическая суть намного сложнее собственно стихотворной формы: ритмически организованной речи.

Что такое стихотворная форма, сегодня объяснять никому не надо. Но вот на чем основывается подлинно ПОЭТИЧЕСКАЯ суть – не на размере ведь стиха, ритме или рифме. Да, музыка речи, которая, однако, может быть и аритмичной и атонической, и «белой и верлибрной», так сказать, создает поэтическую атмосферу, ауру стиха.

Но еще прежде, как мне представляется, она покоится, как из корня произрастает, на поэтическом логосе, эйдосе (поэзисе), Чувстве – как кровотоке Мировой Души, чувствознании.

Художественное чутье, поэтическая интуиция Э.Дэлюж заводят далеко, к тем пределам и берегам, где иссякает слово, немотствует, неизглаголанный свет струит.
 
Метафоры, образы и сравнения Э.Дэлюж сложны, многомерны, экспрессивно напряжены. Это всегда – молитва, заклинание, созерцание и экстаз.  «Торро» и «Дуэнде» - ключевые слова-вибрации его поэзии. Торро, жизнь! И дуэнде разверстого сердца, на пределе духовных сил – в этом  кредо его мира.

И, слава Богу, Э. Дэлюж все-таки ментальный поэт, с горьким привкусом мистического опыта и его философского осмысления, что в наше время, по-моему, актуально и востребовано. Для Э.Дэлюж легко и естественно подниматься в миры Огня. Его природа – огненная, не воздушная или водная. (Хотя по знаку он – Вода.)

В художественном универсуме Э.Дэлюж динамическая смена картин и состояний, отсутствие серых пятен(штампов): и музыка, и живопись, и танец, помноженные на богатую культурную традицию, опыт французской и русской поэзии, сливаются воедино в образе и слове. И конечно, тема/пронзительная нота «любви» неизменно организует его лирический сюжет. «Любить или умереть», - в этом весь Дэлюж.

Данная книга стихов «Сто тысяч ударов сердца» – первая бумажная книга автора, которая выходит в свет в издательстве «Альтаспера» (Канада, г.Торонто), хотя в Интернете его стихи публикуются уже давно.

Так пожелаем большому Поэту чистого светлого пути на вершины Мировой поэзии в год Литературы. Туда, откуда светят миру его незабываемые собратья: Вийон, Бодлер, Верлен, Рембо, Валери и многие другие.

Шаг и Путь, Эдуард Дэлюж! Ом.

И еще, искусство может существовать только для искусства, и тогда оно будет настоящим Искусством, которое служит всем.

06.05.2015.
Наталья Шлемова, к.филос.н., доцент МГПУ, Москва, автор поэтических сборников: «Alter Ego. Эзотерические стихи – Потоки»,  «Космос - ты сам». - Издательство: «Альтаспера», г.Торонто, Канада, 2015.

***
См. также: http://edwarddeluge.wixsite.com/delugepoetic;   

http://www.proza.ru/avtor/edwarddeluge;
http://stihi.ru/avtor/deluge - стихи Э.Дэлюж.

                * * * * * * * * * * * * * *


    Я приветствую в тебе Бога


Нас предавали в темя,
Нам стреляли в спину,
Нам улыбались висельники,
Мы улыбались гильотинам.
Нас забрасывали камнями…
У нас просили прощения.
И мы бросали камни…
Учились просить прощения...
Так львы становились ягнятами.

Кто ты, алая кровь, если и жизнь, и смерть - всего лишь время года...?
Если всё в этом мире лишь декорации, обрушившиеся на тебя?!

Жизнь - это иллюзия сердцебиения?

Никто и никогда не узнает друг друга в лицо.
Когда-то мы придумали условный знак для этого мира, чтобы не разминуться…
Все что мы можем - это лишь рассказать друг другу наши сердцебиения.
Мы уходим из Дома, чтобы Тот, кто нас создал, поверил, что не может нас удержать…
Но однажды мы снова скрестим взгляды на перекрестке.
Мы выходим из дома, чтобы уйти навсегда…
Мы вернемся… вернемся иными.

Ты родился тогда, когда еще не было яблок...
Стихи рождаются до того, как ты нашел для них слова...
Когда неподвижно смотришь, понимаешь и жизнь и смерть...
Всё,  во что мы смотрим,  становится еще более одиноким после нашего ухода.
Стихи - это всегда одинокое послесловие.

Когда Иисус говорил, он был еще человеком,
Когда он нес свой крест, он был еще человеком...
«Выдержи еще немного счастья» - говорило ему небо...
Он стал богом...Бог молчит.

Читайте вслух свои молитвы!
Когда небо повествует, оно льет слезы.
Каждому своя музыка и повод говорить.
Почерк ломается, меняется…
Что-то неразборчиво написано впереди
И так четко то, что уже перелистнул.
Это стихотворение может быть моим…
Просто меня усадили рядом с тобой… и мои стихи - это Ты.
Выпавшая из молитвенника записка - вот что такое стихи...
Читайте вслух свои молитвы...
Так, у вас есть шанс быть выслушанным Богом...
Ведь никто и никогда не узнает вас в лицо.

Я приветствую в тебе Бога…


© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2016
Свидетельство о публикации №116101605754 // http://stihi.ru/2016/10/16/5754 

* * * * * * * * *

    Мне было три вести


Мне было три вести, одна была с юга,
В тех алых губах, целовавших мои...
Слова обжигали смертные губы
И вечность писалась с белой строки.
И стены дышали узором признаний,
И мой проводник был печальней меня,
На несколько вечностей Истин Грааля...
На пару мгновений евангелия дня.
И мне говорилось, дышалось, молчалось
Сквозь кожу еще не болевшую тьмой...
И ты мне шептала чуть слышно осану:
Не убоись вернуться домой.

Мне было три вести, вторая с востока...
Старик разговаривал с тенью часов,
И был он печальней меня на два круга,
И время седело на чаше весов.
И там, где момент превращается в вечность,
Одетые в раны искали приют...
И с черной строки начиналась вечеря...
И с красной строки распятая суть.
И мне было больно, кричалось, шепталось
Сквозь кожу, где ловля была на живца...
Старик протянул мне скрижали осану:
Не убоись дойти до конца.

Мне было три вести, последняя - север...
Где пел красной птицею трижды закат.
И было мгновенье над кожею Словом
Одетое в раны три вдоха назад.
И я повернулся лицом к откровенью,
Безмерным, бесстрашным, распятым живым.
И мне было тихо, прозрачно, елейно...
И капала  миро в терновые сны.


* Миро – здесь, от МИРОТОЧЕНИЕ.
* ОСАНА  - краткая молитва, на древнееврейском языке «спаси, сохрани»

© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2016
Свидетельство о публикации №116110611740//http://www.stihi.ru/2016/11/06/11740
 
* * * * * * *

     Вы знаете, что пишет Бог Стихи?


Я прикасаюсь к губам твоим руками,
Я прижимаюсь к рукам твоим губами...
Когда тобой совсем я стану,
Я перестану оставлять следы.
Я пил огонь из губ твоих Любовь...
Два сумасшествия – Поэзия и Ты.

И мир падёт багрянцем на стихи,
И мир падёт стихами на стихи,
Боясь потери Повелителя Любви,
Боясь потери Повелительницы Тайны...
Любовь, что делает из нас  Вино,
Любовь, что делает из нас Стихи,
Любовь, что делает Поэзию из тел,
Из душ, из музыки случайной.

Не вовремя... непрошенный... иду
Снимать свою телесную повязку,
Где белой родинкой над тишиной в саду,
Над аркою из рёбер непричастных;
Луна в бреду... в молчании... в плену
Бессмертных Сил Веленьем полновластных.

Иду... неназванный иду...
Искать твою смертельную отраву,
Твою не умолкающую Красоту -
Мою незаживающую рану!
Как бестелесно - полновесна глубь!
К престолу пламени склоняю я колени
Целуя эти Вечные Сады...
Как это выговорить, милая?
Самосожженье...

И будет горек привкус жизни
И будет сладок алый её вкус...
Я не боюсь... я боле не боюсь,
Ни тишины твоей, ни памяти, ни пыток...
Я на колени пред тобой склонюсь,
Любовь, ты не заклание ли жизни?
Любовь, ты не стихи ли наизусть?

Скажи, сыта ли ты Любовь моя?
Где каждый день тобой я умираю,
И посягающий на близость Присягаю
Небесной Инквизиции Огня...
О, Госпожа моя, я умер сотни раз,
В одном касании к тебе, в твоем изгнании...
Всё остановится, а я в твоем дыхании
Проснусь испепеленным до конца.

Проснусь... поить тебя ночными звездами,
Будить тебя рассветом певчих птиц...
Я выдохну последний белый стих
На нежность этой ярко алой розы.

Ты дышишь, и пока ты дышишь я пишу...
Да будет всё! А Бог придет последним.
Он нам пока готовит тишину,
И Тишину готовит к нам весенним...
О нет, о больше ! – Ало - роковым,
Бессмертно сильным, невесомо жарким...
Нам музыкой взлетать из темноты
На пять октав безудержной Октавы...

Вы знаете, что пишет Бог Стихи?
Он пишет нами их...
Он пишет Небо нами

© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2016//http://www.stihi.ru/2016/12/11/11636

* * * *

            Белая флейта


В белой обложке книга февральского сна.
Падает под ноги лист смятый, последний...
Там, где увидишь во всем ты тени и пепел,
Шепот и шелест выберет снова тебя.
Можно отречься от букв в тишине высоты
И написать о прошедшем терновую строчку,
Слышать таинственный знак шелковой красоты,
Тот, что и нас и молчание пишет построчно.
О, невесомая... нежная жажда моя,
В листьях вчерашних сними с меня эту корону!
Мне из ладоней достань эти гвозди из льда,
Выпей стихи и отдай меня белому слову.
Ветви - кириллицей, кроны промерзли насквозь.
Скоро весна, там уходят деревья в поэты...
Обнажены лепестки твоих писем и слов,
Две наши тени жмутся отчаянно к свету.
Пусть не минует нас жизнь,
Да, Любовь, мы твои!
Шрамы от солнца как переводы скитаний.
Нас проверяли не раз справедливостью тьмы
И отдавали друг другу лечить расстоянья.
Белая флейта. Нежность. Осколками снег.
Гибкие звуки... Губы твои я не трону.
Черные четки рвутся в сквозной тишине,
И тишину их падение множит на строки.
Белые бусинки падают на черный снег...
Болен неизлечимо гениальностью вечер!
Там, у черты распускается алый сонет...
Поздно бежать, ты и есть эта поздняя встреча.
Огненный веер чутких бессонных ночей
В красном футляре у самого сердца рассвета.
В пальцах слова послесловием белых свечей.
В смятом, последнем...мной коронована флейта.

© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2017//http://stihi.ru/avtor/deluge

* * * * * *

                Алый псалтырь


Я хочу говорить о тебе
В этом сумраке ломаных линий...
Растворяя в руках каждый жест от касаний теней.
Видишь, маятник строк покачнулся к тебе в темно-синем...
Будь же тут, невозможная, в черном на золотом.
Я на белом вином рисовал эту лилию шрама,
Собирая твой шепот поцелуями в вечной траве,
Отпуская себя в полнолуние звонкой октавы,
Где глаза твои пели о демоне на серебре.
Только жаждущий смерти посмеет войти в твою полночь,
Только жаждущий жизни посмеет вернуться назад.
Плен мой, я обожжен поцелуями самоволий...
Рассыпаются буквы, вином наполняя закат.
Эта готика позвонков изгибается и замирает
В сонной гавани кто-то зажег откровенье огня
Я хочу говорить о тебе поцелуями пьяными пьяно...
Забывая, мой демон, где ты...а где я.
О мой бог, о мой вор, о моя несравненная леди,
Коронуя поэзию, женщину и красоту,
Нежно резать словами твои обнаженные плечи
В этой дикой луне вздохи пальцев ловя на лету.
И шептать в твои губы поэзию веера боли
В эту полночь кровей голубых губы - наш поводырь.
На причастие к этим коленям склоняется ветер бемолей...
Смерть лежит на коленях твоих и цитирует алый псалтырь.


© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2017
Свидетельство о публикации №117032612247// http://stihi.ru/avtor/deluge

* * * * *

             Если Бог забудет

Колыбель не пуста,
Нет на свете пустых колыбелей...
Оттого ли и смерть как всегда бела?
Оттого ли, что жизнь, как всегда не верит
Ни в себя, ни в черта, ни в божества.


О, младенец мой, ты - и звук и почерк,
И следы во тьме, и слова без слов;
Потерпи, мой бог безымянных строчек,
Целовать глаза я приду в свой срок.
На весу качай этот полый ветер,
Повтори себя, я хочу смотреть
Как летит листва, как седеет вечер,
Как в золе цветет пепельный кармин.
Возносясь к тебе первыми слогами
На большой заре по воде ступать,
Отвернувшись от озверевшей стаи
До того как нас...понесут на руках.
По воде ступать - плакать той водою.
О, младенец мой, ты заговорен!
В час, когда и ты ляжешь сердцем к травам,
Золотым и темным станет путь домой.
Если Бог забудет, я тебе напомню
Высоту всех слов выдуманных им.
Сердце не остынет даже в белых кронах
Всех моих стихов, всех моих молитв.
О, младенец мой, так вставай к рассвету!
Вечною душой всем к нему вставать.
Пусть заплачет бог, внемля невесомым
Душам, что пришли жизнь собой встречать


© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2017//http://stihi.ru/avtor/deluge

                * * * * *

Хватит ли мне сил

Этого я берегу для себя...
Этого не трогайте, оставьте мне...
Хватит ли ему Любви не отвернуться
В час, когда из под ног его я выбью и твердь.
Этого я одену в красное и шипы,
Выдам ему терновый венец...
Этого я ждал не одну жизнь...
Хватит ли Любви ему чтобы не умереть?
Его, прижимающего солнце к душе,
Там, где очередь за зрелищем и хлебом,
Я оставляю в наказание самому себе
За то, что создал эту Веру.
Его...
Я позволю короновать всею болью, предательством и нелюбовью,
Бесчеловечностью... той, с которой потом к нему придут
Целовать ноги его Вечности.
Его
На руках моя боль понесет, сколы слез тьмы светом заплачут...
Его
Я обниму всею силою Любви... той, которой он был оплачен.
Его,
Что по моим глазам течет...по щекам, по сердцу, по венам...
Его,
Что крест на небо несет... хватит ли мне сил вынести эту встречу?


© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2017
Свидетельство о публикации №117042010395

* * *
               Здесь могла бы быть дата


И текст болит, и спать мне не дает...
И снится, и пророчит, и пророчит...
И кто - то в Белом по Воду идёт
И знать что я услышу хочет.
Развязаны у слова рукава…

Здравствуй, противостояние белого пера и черных чернил,
Белого листа и типографского свинцового оттиска.
Здравствуй, пророчество и суррогат.
Здравствуй, жизнь и смерть.
Я надеваю сутану белого огня.
Богом у выбора дороги я плачу, 
Прижимая жизнь к себе,
А она уходит водой, омывая мои ноги,
И несет эту воду к дереву, готовому расцвести.
Я смотрю на его вековые кольца
И понимаю святость каждой строки кольца.
И я терплю быть здесь, не умирать.

Неуязвимая литера, как сакральный кубок, подносит к губам Любовь...
Танцуйте и пойте, губы!
Танцуйте так, словно вас никогда не убивали,
Словно вы - осанка царя.
И капает строка...
Она близка как смерть,
Она прекрасна как жизнь.

Пиши, пока взгляд не ослепнет
От блеска всех тех озарений, которым место на земле!
Кто знает, что вокруг бело - пишет белым.
Значит, словам моим длиться без остановки...
Значит, жесту моему ловить строки из ветра и плавить металл.
Хочешь, я тебе переведу язык божьего сердца?
Хочешь, я расскажу тебе о том, что внутри мира...

Что еще?
Видишь, там впереди падает лист, как праздник.
Отточив перо, он исполняет обет,
Отточив стило, он чертит письмена
В ровном биении часов без стрелок.

На четках души кто-то знающий больше, чем Данте
Молчит и перекатывает Слова, побелевшие от вечности.

Я жил во все времена...
До скончания времен...
И оживали бабочки и боги,
И умирали бабочки и боги...
Кем? Чем? Кому? Чему?
После всего, что они пережили, они стали Поэтами.
Немолитвенным осталось лишь время,
Столь же бесполезное, как скрип неживых слов в пустоте,
Где неожиданно появляется Бог
И смотрит на то, чем заставлено и захламлено в загрубевшей коже
Твоё испытание - стать  душой.

Обладание - это запах пыли и смерти...
Помяни мя, святость белого нежного первого снега...
Сажа стала совсем бела.
В памяти снега и сажи странная тишина.

Живое всегда из нежности, дрожи, тепла и холода...
Живое всегда из слез и смеха.
Чем больше ты умер, тем мертвей мир.
Чем больше ты жив, тем тяжелее ноша.

Что я тебе и кто?
Где это - когда ты жив?
Где это - когда ты умер?

Просмотреть добела эту жизнь!
У небес есть земля, у земли есть небеса.
Тишина слышна только тишине.

/Здесь могла бы быть дата/


© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2017// http://www.stihi.ru/2017/06/01/6471

* * *

ЭДУАРД ДЭЛЮЖ
12 июля 2017
Nolite timere

Проси дождя, печальный и уставший,
Проси сады, ведь завтра будет дым.
Во все глаза невидимый и страшный
Приходит сон и к мертвым и к живым.
Что будет горячо... что будет холод?
Все рождено и умерло взаймы!
Я буду здесь, я буду невесомым
В молчаньи этой нежной синевы.
Трижды скажу, а после обещаю
Не говорить и вслух не вспоминать
Ни на каком из языков святую тайну,
С которой при рождении кричать
Мы начинаем. И не дрогнут версты,
Не встанет и не ляжет темнота...
Я не задам ни одного вопроса
Во все глаза идущий к небесам.
Переплывя ночь на пароме возвращенья,
Один ночует бог, он пилигрим...
Он сирота, и он не требует прощенья
За онемевшее, за медленное Зим.
Еще не пета литургия...
И воздух именем еще не осквернен.
Проси весны, где ничего отныне
Не произносит вновь неназванных имен.
Возьми непрочность и снеси весне...
Цветут от жажды... плачут от избытка.
Два языка и лишь одна попытка
Соединить две ипостаси в тишине.
Где тверди отреклись от прикасаний,
Где воздух разрешил быть наготе...
Где камень гроба был отвален,
Там не было Его... там были все.

И  мне дышать и воздух целовать
Хотя бы здесь, хотя бы ненадолго.
Что хочешь ты еще о жизни знать?
Что смерть - ее законная супруга?
Что будет горячо, что будет холод?
Не бойся, время выдохнет тобой!
Там, где тебе начертан этот шорох
Строк ненаписанных тобой.

© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2017//Стихи.ру

* * * * *

ЭДУАРД ДЭЛЮЖ

Женщина с веткой омелы в руке

Любить... мой голос слишком слаб, чтоб рассказать об этом чувстве.
Может, встретишь ты Её босую, в один из дней, в холодной степи...
Может, Она придет, чтоб напомнить тебе имя смерти...
И даже если так, вспоминай его!

Женщина с веткой омелы в руке,
Войдет в прозрачную воду твоей Строки...
И имя ей будет - .....

Голыми строчками по поверхности тела
Она начертит на тебе свои знаки,
Знаки принадлежности к Её огню.
Распятием дождя охладит тебя...
Звук ответит в тебе...
И ты напишешь - без времени, без цвета, без изъянов...
Напишешь, чтоб вновь распадаться на тело и язык...
Где вдруг случится, что Любовь - единственное найденное слово.
Поэзия и Она - друг друга обнявшие огненные реки...
Там, где вы создаёте воздух и дышите им -
Как трава и ветер... как трава и пальцы.

Ты будешь подходить к ней, чтоб дышать
И будешь забывать дышать;
В скрещенных ладонях,
В переполненных сроком обнявшихся телах,
В смирение собственной кожи,
В стрекочущей крови, где смыкается жар...-
Ты будешь забывать имя вдоха и выдоха.
Как беззащитна эта нагота!

Оголенный звук дыхания, перехватывая цветением ваши запястья
Будет проникать в каждый твой звук...
Нежный и неистовый жар твой...
Дважды рассказанный твоими и её губами почерк...
Почерк, которому известно больше, чем знает рука.

Есть слова - как соль,
Есть слова - как языки пламени,
Есть слова - как цветение,
Есть слова - как листва омелы укрытая тенью,
Есть слова - как Она с веткой омелы в руке...

Рвется нежно и тонко небесная ткань языка...
Любить...Мой голос слишком слаб, чтоб рассказать об этом чувстве

На волоске от...
Роняя белую омелу к Её ногам

30.07.17.
© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2017
Свидетельство о публикации №117073007545

* * * * * 
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПОЭТА: http://edwarddeluge.wixsite.com/delugepoetic
_________________________

+++...http://www.proza.ru/2017/01/14/974!  С Добром! Шаг и Путь! Ом.
*
...http://www.proza.ru/2015/04/01/817................))
___________________________________________

ЭДУАРД ДЭЛЮЖ
11 сен 2017
Десять гранатовых зерен

"И десять гранатовых зерен Аид Персефоне вручит."


Там, где вино катилось из моих рук на твой живот...
И губ горячих было мало...
Десять гранатовых зерен я отдал тебе...
Как право возвращения.
Наш сад молитв...Мы возвращаемся друг к другу за своим сердцем...
За тем, что хочет знать любовь в той тайне цветения
самых опасных и прекрасных песен, звучащих в нашей крови.
Расскажи мне, как обнажена смерть в мгновениях,
когда нежность твоих рук дарует цветение
мертвому дереву тиса.*

На руках просыпается осень пчелиного бога...
И цветов бесконечную смерть одевает в символику
Разноцветья нарядов.
Ты вернула весну в мое царство -
Нежность мёда осеннего, благозвучие алого яда...
Твоего возвращения мистики тонкая речь.
Ночь темна без тебя как разорения ода,
Черных пчел тронув соты, катится белым к листу
Этой засухой губ, которая смерти подобна,
Что не выдержит смертный её золотую косу.
Смерти лик и горение глаз - всё это я...
Моя тень означает - я здесь... без тебя задыхаюсь
И в империи белых стихов тишиной укрываюсь
Чтобы слушать звучание сердца вне риторики дня.
Это время вне нас засыпано пылью,
Там, где длится печальная ночь, осыпая цветы...
В строки пурпура тени друзей я опять призываю -
И Рембо и Бодлер присягали мне сердцем на жизнь.
Цвет их строк так похож на восточный узор,
Цвет их ран так похож на мое обнаженное сердце...
И тебе, расцветая словами сквозь белое скерцо,
Слышишь, снова поют разъяренным цветеньем цветы.
Ты узнаешь о нас в наступлении юга
Моих рук, моих глаз... в предисловьях элегий теней.
Ты узнаешь как время летит и горит,
Как вдыхает секрет пламя алого круга
Неземного крещения звуков огня и воды.
Когда мы погибаем в эти ночи пчелиного бога,
Когда звук наших тел сливается в косы хлыста
Дикий мед темных скал поит пчел амброзией звука,
Темный бог опускается на колени к твоим белым ногам.
Мой танцующий бог... в темном танце величия жестов,
Постигающих тайнопись мертвого и живого вина,
Сквозь беспамятство слов обнаженным касанием к сердцу -
Пишет строки любви, запрещая закрыть глаза.
Эта власть трогать взглядом цветение кожи...
Шепот алого горла горячим желаньем поить...
В ветре черного шелка благозвучие алого мёда...
Черных пчел дикий яд, ночь и день в откровеньи - любить.


* Дерево тиса - дерево смерти и бессмертия
* Миф о Аиде и Персефоне –
https://www.grekomania.ru/articles/mythology/152-pohi..

© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2017
Свидетельство о публикации №117091100106
_______________________________________________

Ты забыла сказать...

Небеса вновь зажгли голубые лампады,
Кружевные слова разбросали ветра,
Ты забыла сказать мне
Что у осени два листопада:
Первый – тот, что одарит,
А второй - что придет забирать.
Ты забыла назвать параллели имен и созвездий.
В разорении роз царский нимб немоты.
Ты забыла отдать мне
Невесомую ноту для флейты -
Безоружное эхо всемогущего слова «Любить».
Ты забыла сказать, что вся музыка мира двулика -
Яд, кружащийся белым в черную ночь.
На холсте твоей боли нарисованы херувимы
И червленые буквы им приписаны чьей-то рукой.
Видишь, нам повезло - так незримо, так тихо...
И Играющий нами, страшно нежен и нежно молим.
И на пасху теней Бог опять прослезился,
И забывчивых наших убийц принял вновь за гостей.

© Copyright: Эдуард Дэлюж, 2017
      


Рецензии
"Сбирайтесь, граждане Вселенной!"
(белая ода)

Святилище Души в пещере плоти,
Спаси и сохрани
Доставшего Небес,
Огнями духа, искрами чувств!
Вибрацией, натянутой мостом,
Дугой судьбы и радугой Любви
Путь, как Лучами, преломи!
Спаси и сохрани
Всех тех, кто видит Новый Берег,
Кто слышит Первый Звук!
Кто на алтарь Вселенского служения
себя непререкаемо сложил.
Взлетающих к Венере,
на Сириус устремлённых,
к Отцу Космическому
творящих путь земной
покровом Матери Вселенной обойми!
Спаси и сохрани
Стоящих у Исхода –
Врата Космические открываются
Хрустально-нежным звоном.
Матерь Вселенной
Отзывает Детей Своих с Земли!
Бьют Космические Часы.
Мистерия Космической Любви –
Христос Космический –
Нас собирают,
В ком есть потенциал энергий неземных.
Уходят граждане Вселенной
По путям Космической Судьбы.
Прощайте, пленники Земли!
В Лучах надземных
Сияя, кружат феи цвета,
Танцуют эльфы звуков,
Нежнее Неба, прозрачней волн Любви.
Прощайте пленники Земли,
сознанием приросшие к тверди!
И вспоминайте Детей Света,
Что вам оставят лествицы Души,
Труды и дни восхождения
К свободе Духа,
В сияющую бесконечность Единой Жизни.
На алтарь служения
Эволюции Вселенского Человечества
Положили они распятые жизни свои.
Спаси и сохрани
Усталых Путников Твоих,
Святое Сердце Мира!

Твоя рука – в моей,
и я ручаюсь за тебя пред Сердцем Мира.

26.04.2011.
Н.Шлемова //http://urusvati.jimdo.com/

Наталья Анатольевна Шлемова   06.05.2015 20:22     Заявить о нарушении