Механизмы SINnX. От смешного до великого
Главным образом, за СУДЬБОНОСНЫЙ(!...) - вообще для самой перспективы всего (особенно в машиностроении) этого фундаментального направления техники - теперь уже достаточно высокий кпд механизмов схемы SINnX.
Это важнее и простоты, и компактности конструкции, и удобства компоновки, да и прочих даже волшебных характеристик такого редуктора (особенно, во впечатляющем смысле: если надо, удивительно большие передаточные числа, - вообще-то, не всегда так уж нужные).
Потери здесь очень малы, - только на гидродинамическое трение скольжения деталей по торцам шайб.
(Аналогичный пример малых потерь на трение: - во втулках скольжения при работе кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания).
Чтобы ещё и ещё уменьшать эти теперь уже почти пренебрежительно малые потери надо:
- Передаточное отношение в механизме задавать положительным.
Тогда за счет уменьшения разницы опрокидывающих моментов воздействия на подшипники уменьшатся усилия на скользящие друг по другу торцы деталей. Так эти усилия частично уравновешивают друг друга.
- Поверхности скольжения, понятное дело, должны быть сколько возможно скользкими (за счёт применения антифрикционной тонкой латунной прокладки и хорошо подобранной смазки).
Свидетельство о публикации №215050601300
как бы вообще устраняются все потери на трение скольжения(!), - даже и по торцам всех деталей этого нашего механизма.
Однако появляется теперь уже иной вопрос:
Чем зафиксировать параллельность всех осей этих пар подшипников, всё же подвижных в своих, радиальных направлениях относительно центральной оси этого механизма?
Для решения этой задачи, СУДЬБОНОСНОЙ ВООБЩЕ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВ МАШИНОСТРОЕНИЯ,
не жалко заплатить некоторой потерей компактности конструкции всего этого нашего столь компактного механизма (типа SINnX).
Иосиф Ольшаницкий 22.10.2017 09:06 Заявить о нарушении
Один из интересных нам вариантов - направляющие, предназначенные для штампов (лучше бы оснащённые множеством шариков качения по калённым цилиндрам пары стоек в этих направляющих).
Вообще-то могут быть использованы всякие иные направляющие, где использованы какие-либо детали качения, если не скольжение, например, даже на воздушной смазке.
Иосиф Ольшаницкий 08.12.2016 11:52 Заявить о нарушении
Иосиф Ольшаницкий 27.04.2018 22:32 Заявить о нарушении