Горечью горькой, живи, глава 6

Глава 6

 - Ты сошел с ума, Хэл? Так избить младшего.. ты же всегда осуждал жестокость в семье, а теперь что творишь?!

 - Он заслужил, – буркнул Халлон.

 - Чем? Заступился за своего раба? Это его обязанность. Тем, что не имеет права, по твоей прихоти, кстати, даже общаться с другом?

 - Я погорячился, когда потребовал отправки Ирмидила в Келбери.

 - Хоть это признал! Почему ты вообще так к нему относишься? Вы же не встречались раньше!

 - Прочитал донесения наших шпионов, и ты знаешь, они мне не понравились. Я помню Туилиндэ, очаровательный ребенок, и по вине этого… она теперь мертва. Только за это его уже можно убить. А он еще и участвовал в высадке на Сумрачный.

 - Я знаю, что ты сам вел армию на врага, знаю, что ты видел в захваченных деревнях и как поступил с виновными. Но скажи мне, этот, конкретно этот эльф, где участвовал? В захвате замков? Деревень?

 - Нет, мы взяли его на берегу, когда он прикрывал отход остатков светлых, - Халлон подумал и добавил, – и его имя не упоминалось ни при одном допросе.

 - Может, стоит немного подумать, а, Хэл? Не заставляй меня жалеть, что назвал тебя другом.

 Альв вышел из комнаты, с трудом удержавшись, чтобы не хлопнуть дверью. Поступок Халлона возмутил настолько, что Андил готов был лично вернуть ему каждый удар. Дроу с досадой проводил взглядом друга. Умом он понимал, что перегнул, но вот признать это был не готов.

 - Присматривай за своим господином; как только придет в себя - сразу сообщи.

 - Как прикажет принц, – послышался тихий голос Рами.

 Потом шаги и все стихло. Элендил открыл глаза. Сообщать старшему, что он уже очнулся, не хотелось, ведь тогда придется сказать, что он все слышал. Ни к чему это. Альв не тот, кого можно назвать союзником. Да и нужна ли ему помощь? Скорее нет, чем да.

 - Господин? – теперь в голосе мальчика отчетливо слышалась тревога. – Господин!

 - Сильно плохо? – Элендил сам не узнал свой голос: хриплый, будто он не разговаривал очень долго. И шевелить губами было больно - искусал, стараясь молчать.

 - Принц привел королевского лекаря, уже все, почти нет следов.

 - Заботливый какой, - ехидно прошептал Эль.

 Рами промолчал, хлопоча возле господина, подал тонкий стакан с кисло-сладким питьем, вытер прохладной тканью лоб и поправил подушку.

 - Не мельтеши, – поморщился Эль, – лучше позови дроу. Хочу узнать, что он еще приготовил для меня.

 Халлон со смешанным чувством стыда, облегчения и раздражения вошел в комнату и с порога начал:

 - Я перестарался, извини.

 - Перестарался… значит еще повторишь… те… мой лорд, – сейчас это обращение звучало почти издевательски, – прошу позволения перейти в отдельную комнату, пока вы будете составлять списки.

 - Какие списки? – ошарашено спросил Халлон, даже пропустивший из-за этого заявление о другой комнате.

 - В которых будет перечислено, с кем мне позволено общаться. Не хочу вызвать ваш гнев еще раз.

 Халлон чувствовал себя как нашкодивший котенок, которого натыкали носом в лужу.

 - Да с кем хочешь, с тем и общайся… - буркнул он.

 - Тогда прошу письменное разрешение. И отдельную комнату.

 Дроу промолчал. Из-за произошедшего, его младший вправе потребовать этого.

 - Я распоряжусь, тебе выделят свои покои. И ты можешь вызвать своего друга. Или съездить за ним самому, заодно и посмотришь свой подарок.

 - Благодарю, мой лорд. Я с удовольствием воспользуюсь вашим предложением.

 Это была маленькая, но победа. Впервые за почти три месяца брака он добился изменения в своем положении. Ради возможности не видеть старшего, можно было потерпеть побои. А если удастся забрать друга, жизнь может стать вполне сносной.

***


 Элендилу выделили одну из квадратных башен, соединенную с центральным комплексом крытым переходом. Видимо когда-то там обитал один из родственников правителя, может не самый близкий. Комнаты располагались одна над другой, с купальней и бассейном в нижнем, подземном уровне. Были даже тренировочный зал и пара комнат для свиты. Их Эль предназначил для Ирмидила с женой. Это было настолько лучше, чем он мог даже надеяться, что впервые за последнее время у Элендила появилась надежда.

 Управляющий дворца отводил глаза, извиняясь за скромную обстановку, но принца всегда раздражала излишняя роскошь, так что он просто отмахнулся от бормотания дроу. В Келбери принц поехал сразу после полного выздоровления, так как не хотел показывать, что с ним не все хорошо. Друг сам поймет, а остальным это знать не нужно.

 Во дворе уже стояли несколько саней и отряд солдат. И опять тот смутно знакомый дроу. Эль чуть нахмурился, припоминая, но это было бесполезно, образ все равно ускользал.

 Мощные снежные коты с серебристой шубкой под седлом и запряженные в сани, перебирали лапами, будто готовились к дороге. Удобные возки на полозьях с меховыми пологами и жаровней внутри. Темные в лохматых комбинезонах, опушка на капюшонах серебром обрамляет их лица. И сам принц в теплом плаще из драгоценного меха белых волков.

 Путешествие было скучным и долгим: Келбери располагался далеко от столицы, почти у самого края материка, в горах. Эль смотрел на дорогу, сравнивая свои осенние впечатления с новыми. В конце концов он сделал вывод, что зимой на Сумрачном тоже красиво. Величественные ели, укрытые снегом, забавные фигуры, получившиеся из кустов. А рассматривать снежинки, которые он ловил на перчатку, не надоело до самого конца пути.

 Замок появился неожиданно, когда сани вылетели из сумрачного леса в широкое поле. Серый и мрачный, он возвышался среди острых пиков гор, и был по-своему очень красив и неприступен. На башне, как положено, реял вымпел старшего супруга с добавлением цветов светлого принца, ворота гостеприимно открыты, сразу видно, что его ждали. А радостные лица показали, что с нетерпением.

 Эль привык за это время к темной коже дроу и сейчас просто радовался привычному виду светлых.

 - Эль! – Ирмидил крепко обнял друга, замечая и темные круги под глазами, и сухие губы, и горькие складки у рта. – Я рад тебя видеть! Ты надолго?

 - Нет, побуду несколько дней, проверю, как тут идут дела, и назад. И, если ты захочешь, с тобой и твоей леди.

 Ирмидил внимательно глянул на принца. Раз Эль так говорит, значит пришло время, значит это необходимо.

 - Конечно! Мы поедем! И у нас… Фаэ ждет ребенка.

 - Я поздравляю тебя, друг мой.

 Элендил был искренне рад, но не мог не думать о том, что его ребенок умер, даже не родившись. А других у него уже не будет.

 Ирмидил провел принца по всему замку, рассказывая и показывая, как они устроились. Несмотря на трудности, светлые были благодарны за все, это было намного лучше подземелья и, естественно, показательной казни.

 Фаэнель собралась быстро. Хоть в Келбери было спокойно, она понимала, что поддержка принцу нужнее ее нежелания ехать.

 Уже пред самым отъездом, Элендил заметил, как кивнули друг другу Ирмидил и командир дроу. Так, будто виделись они не в первый раз.

 - Ирми, прости, ты его знаешь?

 - Да. И ты тоже.

 - Я-то откуда? Нет, я вижу, что лицо мне знакомо, но вспомнить не могу.

 - Эль, ты пугаешь меня! – светлый укутал ноги жены и выпрямился. – Он был в том отряде беженцев. Раненый на носилках.

 Принц тихо застонал, чуть не хлопнув себя по лбу. Конечно, только тогда дроу лежал в крови, потому и не вспомнился сразу.

 Элендил обернулся к темному и проговорил:

 - Рад видеть вас здоровым. К сожалению, я не смог вспомнить сразу, надеюсь, что не обидел этим вас.

 - Нет, мой принц, я не обижен. Я рад, что наконец могу принести вам мою благодарность за тот случай. Тогда вы спасли не только меня, но и мою семью.

 Эль просто кивнул. Хорошо, что хоть у кого-то он не вызывает неприязни.

 - И, если вы не будете против, я хотел бы обратится к принцу Халлону с просьбой стать командиром вашего личного отряда.

 - А у меня есть такой отряд? – с легкой насмешкой спросил Эль.

 - Будет. Если вы захотите, мой принц.

 - Ну что ж… я буду рад видеть вас во главе такого отряда.

 Обратный путь с хорошими попутчиками показался Элендилу куда короче.

***


 По темному боковому коридору роскошного дворца светлых шел эльф, прижимая к груди маленький сверток. Он постучал в неприметные двери и, получив разрешение, вошел.

 Его уже ждали. В комнате находилось несколько эльфов, пара неизвестных в темных балахонах с капюшонами и разряженный король, нервно поглядывающий на них.

 - Ваше величество, – проскрипел один из капюшонов, – это точно тот ребенок?

 - Да, я же говорил. Дитя, рожденное по двум королевским линиям, зачатое в насилии и боли, забравшее жизнь матери при рождении. Все условия выполнены.

 - Тогда мы сможем начать подготовку к ритуалу вызова.

 - Да, начинайте, – махнул рукой король. – Вам что-нибудь понадобится? Может, принц?

 - Нет, он мал и не переживет вселения. Вы подойдете.

 - Я? – растерялся Виэндил.

 - Да. Вы хотели могущества, которому нет равных на всей Каллахэ, власти и долгой жизни. У вас будет все, если согласитесь на вселение.

 - Я… ой… ну… там посмотрим. Сначала выполните все, что обещали.

 - Нам еще понадобятся невинные эльфы в возрасте накануне совершеннолетия. По одному каждый месяц.

 - Зачем?

 - Чтобы пробудить господина. Нужно напоить его свежей кровью юных девственников. Когда дух его проснется, он вселится в вас. И лишь потом понадобится этот ребенок. Вы пока прикажите, чтобы нам подготовили шесть эльфов нужного возраста.

 По темным коридорам великолепного дворца пробирался эльф, уносящий маленький сверток.


Рецензии