13. Ежик и засуха

Однажды случилась страшная засуха. Дождей не было месяц. Тигр регулярно использовал ирригационную систему, придуманную и собранную два года назад, но ни разу до этого толком не использовавшуюся. Грядки у Ежика были постоянно политы, свекла и морковка росли и колосились, поэтому Ежик поначалу не беспокоился. Но постепенно вода в ручье, из которого система обслуживалась, начала спадать, и вскоре стало очевидно - ее хватит либо на скромный полив грядок, либо на утоление жажды и приготовление пищи. Тигр теребил усы от тревоги, но не знал, что придумать. Он еще раз обошел остров в поисках других ручьев или родников, но так ничего и не нашел. Единственный микрородничок, найденный им, мог утолить разве что самую чудовищную жажду одной горстью долго собираемой воды.
Еще через месяц из джунглей начали выползать обессилевшие от жажды анилопы, еноты, крупные птицы и бурундуки, умоляя Тигра с Ежиком дать им хоть глоток воды. Ежик выдавал зверям по полкружечки из своих стратегических запасов, собранных в деревянной бочке в подвале дома, и с беспокойством думал о том, что они будут делать, когда бочка закончится. Тигр тем временем добывал из совсем обмелевшего ручейка остатки пресной воды и лихорадочно думал, чем можно ее заменить.

По тигриному приказу попугаи притаскивали из джунглей и складывали в общую кучу кокосы, до которых не успели добраться остальные звери и птицы. Вечером Ежик и Тигр аккуратно вскрывали орехи,сцеживали ценное молоко в бутылки, натирали мякоть во влажную  стружку и кормили ею летучих мышей, которые не могли прилететь днем из-за палящего солнца.
Когда обессилевшие звери и птицы разлеглись спать, а солнце дало пятичасовую передышку, Тигр пошел к океану и стал задумчиво чертить что-то на песке, периодически нагоняя на лоб множественную тревожную волнообразную морщину. Он чертил и стирал, чертил и перечеркивал, чертил и сердито вскакивал, сметая рисунок на песке хвостом, потом опять садился и начинал чертить заново.
К утру уставший Тигр вернулся в дом и сказал Ежику, что теперь они будут опреснять океаническую воду и пить ее, иначе они погибнут.

На следующий день система опреснения была готова, и Тигр с Ежиком попробовали свежеочищенную воду. Она была страшно невкусной, но другой не было, поэтому Ежик сказал Тигру наделать хотя бы бочку такой воды, чтобы можно было напоить всех приходящих страждущих зверей. Тигр воды наделал, но пока он ходил за ней к океану, то понял, что солнце становится все более и более горячим, а по земле скоро будет невозможно передвигаться на голых лапах. Он придумал себе подобие тапочек из пальмовых листьев, чтобы наносить достаточно воды для очистки. К концу дня Тигр едва держался на лапах, но был рад тому, что они смогли напиться сами, напоить добравшихся до них зверей и намочить постельное белье, чтобы, завернувшись в него, спать.

Еще через неделю по острову пополз отвратительный запах зверей, так и не сумевших добраться до Тигра и Ежика за помощью. Тигр ходил по острову с лопатой, делая все возможное для предотвращения эпидемии. Становилось очевидно, что еще пара месяцев и на острове не останется ни растительности, ни большей части его жителей. Тигр пытался хоть что-нибудь придумать для защиты зверей от жары и солнца. Он устраивал навесы из прочной ткани везде, где только мог, но под ними все равно не могли уместиться все желающие. Те же, кто мог, стремительно теряли свою пищу - растения гибли, и не было ни малейшего шанса спасти их даже при помощи полива опресненной водой.
Иногда Тигр приносил из ледника некрасивые кубы льда из океанской воды, обкладывал им стены комнаты и говорил Ежику не выходить наружу без особой необходимости.

Однажды, пока Тигр находился в подвале и думал, как можно сделать их жилище еще более прохладным, Ежик выскочил на крыльцо и получил солнечный удар. Он стал плохо соображать, перепутал направление и пошел, куда даже глаза не глядят. Солнце опалило ежиковы иголочки, они высыхали и становились желтыми, лапки нещадно жгло песком, нос стал шершавым и серым. Когда Тигр поднялся из подвала и обнаружил, что Ежика нигде нет, то, конечно, страшно забеспокоился. Сначала он стал метаться по домику и паниковать, но сумел взять себя в лапы и задумался. А Ежик в это время брел по джунглям. У него в глазах метались разноцветные круги. Ежик понимал, что надо идти домой, но не знал, куда идти. Он пытался звать Тигра, но ежиков рот весь пересох, и громких звуков не получалось.

А Тигр в это время собирался в искпедицию - искать Ежика. Он взял толстую банную простыню, намочил ее и замотался по самые кончики усов. Затем взял лейку с холодной водой, компас и длинную веревку. Веревку он одним концом привязал к входной двери, а другим - к своему хвосту. И еще один моток веревки взял с собой в рюкзачок. Чтобы, когда первый закончится, привязать второй и идти дальше. На улице было так жарко, что Тигр почти не чувствовал ежиного запаха. А Ежик уже совсем обжег все лапки и теперь пытался свернуться клубочком, чтобы не было так жарко. Но иголочки стали ломкими и клубочек не получался. Ежик пытался плакать, но слез у него тоже не было.
Тигр шел по джунглям, стараясь держаться тени. Банная простыня почти высохла, но Тигр ее не снимал, потому что она все равно защищала от палящих лучей. Периодически Тигр кричал: - Ежик! Ежик! - и немножко отпивал из лейки. Иногда Тигру казалось, что он чует Ежика, но это были ошибочные запахи. Один моток веревки уже закончился, и Тигр привязал второй. - Ежик! Ежик! - и не было никого вокруг, чтобы спросить, не видел ли кто Ежика. А Ежик в это время лежал под высохшим кустом и слышал, как кричит Тигр. Но Ежик думал, что это глюки. А когда крики стали приближаться, Ежик поднял мордочку и прошептал: - Я тут! Я тут! Тигр, спаси меня!

Тигр шел осторожно, прислушиваясь к любым звукам. И вдруг он услышал слабый шепот, как будто травка о травку шуршала. Тигр бросился на этот шепот и увидел под кустом измученного Ежика, который лежал и еле-еле открывал рот. - Ежик мой! Вот вода! Не умирай! - и Тигр начала поливать Ежика водой. В это время Ежику казалось, что они с Тигром купаются в теплом океане, только почему-то очень хочется пить. Ежик высунул язык, и Тигр полил его язык из лейки. Вода заканчивалась, и надо было скорее бежать домой. Тигр снял простыню, полил ее остатками воды, замотал Ежика и быстро-быстро поскакал по веревочке к дому.
Дома он первым делом засунул Ежика в бочку с водой, чтобы все иголочки и кожа Ежика стали мокрыми. А потом Тигр велел Шиншилленку сидеть рядом с бочкой и менять у Ежика на лбу и носу холодные компрессы. Сам Тигр быстро обтерся мокрой тряпочкой и снова стал ухаживать за Ежиком. Ежик болел две недели. У него выпали все обожженные иголочки, и Ежик был голенький, с сухой кожей. Тигр его держал в мокрой простыне, а на ночь смазывал сухую кожу Ежика кокосовым маслом. А когда Ежик пришел в себя, то у него уже проклевывались новые, молодые иголочки. Ежик открыл глаза: - Тигр, ты здесь! А я тебя звал-звал! И ты пришел! Тигр обнял Ежика и впервые за долгие дни заплакал. Там, куда падали тигровы слезы, у Ежика потом выросли цветные иголочки.

Терпеть дальше испепеляющую жару и убивающую жажду не было совершенно никакой возможности. Несмотря на страшный риск, Тигр решился оставить Ежика, Шиншилленка и Шпульку одних дома и отправиться на корабле к острову Шамана, чтобы расспросить того о причинах этого ужасного бедствия и попросить совета. Тигр наловил недельный запас рыбы, чтобы Ежик мог готовить ее и кормить домашних, наморозил максимальное количество кубов льда, заготовил несколько бочек воды и строго-настрого наказал всем сидеть дома днем, а на улицу выходить только ночью, когда нет палящего солнца. Ответственной назначил Шпульку как самую трезвомыслящую и не склонную к авантюрам. Ежик немножко обиделся, но потом понял, что Тигр это делает, основываясь на опыте и здравом смысле.

Тигр сел на корабль после захода солнца, накормил от пуза скатов, чтобы хорошо везли, и свистнул отправление. Ежик стоял на берегу и махал тигру платочком из ткани в красный горошек.
Когда тигр прибыл на остров Шамана, то застал его в плачевном состоянии - практически вся растительность на острове выгорела от солнца, естественных укрытий почти не осталось. Там, где были хоть какие-то деревья и минимальная тень, сгрудились звери и птицы, пытаясь урвать себе кусочек спасительной прохлады. Тигр исполнился к ним неведомой доселе жалостью и принес им немного воды из своих запасов. Звери жадно бросились пить, умоляя тигра дать еще, еще, еще воды. Немного поразмыслив, Тигр решил, что если он сейчас попытается всех напоить, то шансов на выживание у него самого, Ежика, Шиншилленка, Шпульки и прочих дорогих его сердцу зверей будет становиться с каждой минутой все меньше.
Завернувшись в мокрую простынь, Тигр помчался на вершину горы, где жил Шаман. Из-под лап выскакивали большие горячие камни и катились вниз, апокалиптично и звонко гремя по скалам. Шаман без сил лежал в тени единственного на вершине камня и было очевидно,что этот катаклизм он может не пережить. Тигр облил и напоил Шамана из фляги, завернул во вторую простыню и поскакал с ним на корабль. Там, отдохнув несколько томительно долгих часов, Шаман признался, что не знает причин этой убийственной жары и не может помочь ничем,кроме одного - порекомендовать Тигру обратиться за советом к своему брату - Шаману Морских Пучин, может быть, он знает способ расколдовства от засухи. Тигр осторожно спросил,где же ему найти Шамана Морских Пучин? И почему Шаман сухопутный думает, что морской Шаман в курсе причин засухи на земле? На это ответа не последовало, Шаман лишь закатил глаза высоко вверх, предоставив Тигру возможность созерцать его идеально чистые глазные белки.

Недолго думая, Тигр сходил за аквалангом,ластами,веревкой и поплавком, надел маску и прыгнул в океанические пучины искать пучинского Шамана. Много часов Тигр бороздил пузом морское дно, дважды всплывал, чтобы сменить акваланг, трижды рассылал дельфинов во все стооны, чтобы они помогали ему искать владыку водорослей и морских коньков, но все тщетно. Никто не знал, как вглядит Шаман, поэтому никто не мог его найти. Сменив еще один комплект баллонов с воздухом, Тигр уже было начал отчаиваться найти Шамана Морских Пучин и присел в раздумье на подводный камень. Грусть в глазах Тигра прорывалась сквозь маску и гнала печальную подводную волну. Внезапно Тигр заметил, что этой волной перевернуло довольно крупную раковину причудливой формы. Поколыхавшись, она опасно накренилась и неумолимо перевернулась. Через пару секунд из раковины выпал кусочек чего-то, что Тигр не смог идентифицировать. Отдаленно это напоминало мантию древних королей, которых Тигр никогда не видел, но почему-то был уверен, что мантии выглядят именно так. Вслед за этим кусочком показалась ракообразная лапа, недохвост, желеобразное туловище и, наконец, удивительная рыбоподобная голова. В целом это существо напоминало безумную смесь рыбы, краба, моллюска и водоросли. Однако это нисколько не смутило Тигра, ибо он в один миг понял, что это и есть Шаман, поскольку на его рыбоголове красовалась крохотная корона, украшенная плавниками, зубами морских обитателей и усами безвременно почивших сомов.

Подхватив Шамана на лапы, Тигр помог ему встать и обрести равновесие, после чего чудовищно извинился за беспокойство и спросил,не может ли он быть чем-нибудь полезен многоуважаемому Шаману Морских Пучин? Шаман с опаской оглядел Тигра и спросил,чему служат эти чудные приспособления у Тигра на спине. Тигр во всех подробностях объяснил Шаману, что сам он зверь сухопутный и безжаберный, посему акваланг ему необходим, чтобы оставаться живым под водой. Зачем же Тигр тогда прибыл под неудобную для него воду? - поинтересовался Шаман. Тигр во всех подробностях рассказал Шаману о постигших его остров несчастьях и спросил, не может ли помочь бесценным советом по разрешению ситуации многоуважаемый Шаман. Раздувшись от гордости, Шаман стал похож на морского ежа в крайней степени ожирения. Немного почесав в месте предполагаемого затылка, он сказал, что ему надо справиться с древней книгой катаклизмов для поиска ответа на тигрин вопрос. Где же эта книга, с трудом скрывая нетерпение, поинтересовался Тигр. Так совсем недалеко - отвечал Шаман  - под камнем у Острова Панд. Тигр ахнул, так как это был самый дальний остров архипелага и при своих скромных физических данных Шаману придется добираться до него добрых две недели. Мгновенно сориентировавшись, Тигр предложил Шаману испытать новый вид транспорта - надводный корабль. Некоторое время поколебавшись и пожевав что-то незримое, Шаман решил рискнуть и согласился. Радостно взвизгнув, Тигр подхватил Шамана и понесся с ним на корабль. От скорости корона все время норовила слететь с шаманьей головы, но Тигр придерживал ее свободным когтем, не давая затормозить их срочное предприятие.

Прошло каких-то 18 часов с момента описываемых событий, как корабль Тигра бросил якорь у Острова Панд. Шаман был стремительно доставлен на дно, где он принялся вспоминать, где же лежит книга. Еще через три часа Шаман, наконец, углубился в чтение и поиски способа прекратить катаклизм, случившийся на островах. Пока Шаман читал, Тигр сплавал к пандам посмотреть, остался ли кто в живых и если да, хоть немного их напоить и поддержать новостью о поиске средства спасения. Панды оказались не такими глупыми, как выглядели, и выжили почти все за счет сделанных запасов мороженой рыбы и льда в рыбохранилищах. Для самоохлаждения панды использовали их же. Однако запасы пресного льда подходили к концу, и панды выглядели очень растерянно, не зная, что им делать дальше. Новости, которые привез Тигр, и вода их очень подбодрили. Тигр,в свою очередь, воспользовался любезно предоставленным ему на четверть часа ледником, чтобы охладиться и отдохнуть от изнуряющей жары. Тигр ни на минуту не переставал думать о Ежике и остальных домашних, с тревогой представляя, как они там справляются без него и не отмочил ли Ежик еще что-нибудь вроде выхода в самую жару на улицу.

Через час Тигр вернулся под воду и присел на камень в некотором отдалении, наблюдая, как Шаман переколыхивает страницы древней книги. Страница за страницей, книга приближалась к концу, а решение все не находилось. Тигр начинал серьезно беспокоиться за успех предприятия с Шаманом Морских Глубин. Он решил, что если лекарство от засухи не найдется в книге, он соберет всех выживших зверей и птиц на своем острове на корабль и поплывет искать конец засухи.

Внезапно Шаман взвизгнул так,будто его кто-то укусил, лихо поправил корону и закричал:

- Эй, безжаберный! Кажется, я знаю, как вас спасти!

От радости Тигр даже не обиделся на безжаберного. Молитвенно сложив лапы на груди, он бросился к Шаману с вопросом - что от него требуется? Оказалось,что требуется следующее:

1. Найти на дне морском волшебный вентиль, отвечающий за подачу пресной воды на всей земле.
2. Прочистить фильтр системы земного опреснителя, находящегося в восьмидесяти морских милях на северо-восток от вентиля.
3. Заменить прокладку опреснителя, изготовив самостоятельно новую из каучука.
4. Первое ведро воды, которую даст ручей на острове Тигра и Ежика, преподнести в качестве жертвенной благодарности богу морских пучин путем выливания собранной воды в океан.
5. Отвесить глубочайший поклон Шаману Морских Пучин и доставить его на место, откуда взяли.

Тигр подозревал, что последний пункт Шаман придумал сам, но противоречить и не думал. Самым главным теперь был поиск вентиля. Но оказалось,что Шаман смилостивился и посмотрел координаты вентиля в волшебной книге и готов рассказать Тигру, куда плыть. Моментально сграбастав Шамана под мышку, Тигр бросился на корабль, отдал концы, распустил паруса и помчался ремонтировать вентиль.

Спустя еще несколько бесконечных часов вентиль был найден и отремонтирован, а Тигр, отвезший Шамана туда, откуда взял, торопился домой, снедаемый тревогой за драгоценного Ежика. Тигр стоял у штурвала, сдвинув брови и слегка нахмурясь. С одной стороны, он был страшно рад, что удалось найти решение, с другой стороны, переживал за здоровье всех зверей на острове и собственно результат ремонта вентиля. Да, он знал наверняка, что сделал все правильно, что, нескромно говоря, он страшный молодец, что возит с собой запас сырого каучука, из которого ему удалось без заезда домой изготовить и поставить прокладку, что он разумно поступил, не став откладывать отвешивание поклонов и доставку Шамана домой на потом, но все равно беспокойство его не оставляло. Он хотел поскорее добраться до своего острова, обнять родного Ежика, убедиться, что все живы-здоровы, и бежать со всех лап к ручью проверять воду. Мысленно тигр уже несся во весь опор по острову, размахивая ведром и улюлюкая. Ветер был попутным и помогал Тигру поскорее приехать домой, аккуратно шевеля шерсть на его ушах и загривке.

Когда Тигр подплывал к острову, уже вечерело и солнце палило не так жестоко, как днем. Еще издалека он увидел, как сильно изменился остров за время засухи - не было ни пышущей зелени островной растительности, ни бесконечного движения птиц между деревьев, ни радостных воплей Ежика, всегда встречавшего Тигра на берегу. От нетерпения Тигр мел хвостом по палубе и нервно насвистывал энергичную песню, подбадривая себя и скатов, помогавших кораблю двигаться с максимальной скоростью.

Бросив,наконец,якорь и выбравшись на берег, Тигр со всех лап бросился к дому. Ежик, Шиншилленок и Шпулька были живы, но лежали на полу домика совершенно обессилевшие и обезвоженные. Оказалось, что вода кончилась еще позавреча, а наносить новой и опреснить ее ни у кого не было сил, к тому же за последние дни жара усилилась вдвое и песок на берегу не остывал даже ночью. Тигр сказал Ежику, чтобы он потерпел еще немного, и бросился за ведром в кладовку. Грохот ведра пронесся по ночному острову, разбудив всех оставшихся в живых зверей. Те, кто еще мог шевелиться, приподняли головы, принюхались и поняли, что пришло спасение. Ура! - слабо прошептали они.

Памятуя о данном обещании, первое ведро воды Тигр утащил к океану,вылил в волны и прокричал огромное спасибо неведомому богу, смилостивившемуся над ними. Яростными прыжками он вернулся к ручью, радостно бьющему мощными потоками свежайшей холодной пресной воды, зачерпнул еще одно ведро и понесся в дом. Там он схватил в охапку Ежика, Шиншилленка и Шпульку и посадил всех разом в ведро. Почувствовав живительную влагу, звери открыли глаза и сразу приникли мордочками к самой вкусной на свете воде, одновременно пытаясь и напиться, и погрузиться в нее с головами. Тигр чмокнул Ежика в макушку и побежал спасать остальных. Он метался по острову, подтаскивая обессилевших животных и птиц к ручью. Через лапы тигра прошли абсолютно все, кому удалось выжить. Поскольку таковых нашлось не слишком много,вскоре оказалось, что поить больше некого. Тогда Тигр вспомнил про ирригационную системуи включил ее на полную катушку. Пока земля вокруг домика увлажнялась, Тигр ведрами таскал воду из ручья к ближайшим пальмам и бесконечно лил ее под них, пытаясь спасти. Пальмы жадно пили, но признаков оживления пока не выказывали.

Уставший Тигр вернулся в дом, выловил из ведра Ежика и шиншилл и всех разложил спать. Сам он рухнул, так и не добравшисьдо гамака, на полу и тут же уснул.
На следующее утро Тигра разбудил влажный ежикин поцелуй в нос. Ежик был живой, здоровый и веселый. Он заявил, что Тигр весь день будет лежать в гамаке,а вечером у них будет праздничный ужин, в связи с чем просит ему не мешать и ни о чем не расспрашивать. Тигр радостно согласился, сходил поваляться в прохладном источнике и вернулся до вечера в гамак как следует отоспаться.


Рецензии