Сопричастность

-Устала!  - жаловалась мне молоденькая  учительница  после очередного педсовета. -  Так утомляет  эта монотонность – каждый день одно и то же – планы, уроки и безразличные лица студентов! Столько сил отдаешь и все напрасно! Никакой тебе благодарности!

- А  ты чего хотела?  - улыбнулась я.  - В любой профессии – прежде чем достигнуть  успехов – вначале нужно засучить рукава и просто терпеливо  вкалывать!

- Да  я это  понимаю!  Но когда сталкиваешься  с этой  равнодушной серостью,  а   впереди   нет никакого просвета -  становится  грустно! Господи, какое это счастье - работать  вместе с поистине талантливыми  и творческими людьми, какие, например, в театре или кино! Как там, наверное, интересно!  Я   бы  у них согласилась  на самую неприглядную роль, на самую неприметную работу, зная, что,  в конечном счете, она принесет кому-то радость и эстетическое наслаждение!  А тут – никакого  морального удоволетворения! Работаешь, семь потов с тебя сойдет и никто тебе, хоть ты костьми ляг,  ни памятника не поставит, ни  Оскара не вручит! – смеялась  коллега.

-А ты знаешь,  а я ведь имею  Оскара за создание художественного фильма! – загадочно подмигнула я.

-?!!!

- Не веришь? Честное слово! Когда-то,  будучи студенткой,  я училась в Москве. И вот там-то в 1978 году  мне и посчастливилось участвовать в массовке на съемках фильма «Москва слезам не верит».  Кто бы в то время знал, что эта лента получит Оскара!  Конечно, я понимаю, что моя заслуга    о-о-чень маленькая, но все же, пусть одна десятимиллионная часть, пусть только одна молекула моего труда, но тоже приложена  к  этой  замечательной работе! Поэтому, крохотулечка Оскара  по праву принадлежит и мне!

-А где вы там?  В каком эпизоде вас  можно увидеть?

- Да  меня там и не увидишь  вовсе, потому  что  все происходило на  подготовительной стадии, когда  фильм снимался  еще  только  на черновую –  на  киностудии! Представляешь, как же мне, с детства мечтавшей стать актрисой, было интересно там очутиться, и посмотреть  на все  изнутри! Поэтому, я приехала к проходной Мосфильма  аж на 4 часа раньше. И правильно сделала, потому что найти нужный павильон мне с первого раза не удалось  -  так все там запутано!  Наконец-то, пробродив в поисках больше часа, я все же  осмелилась спросить дорогу у… бояр, которые  шумной толпой шли на обед   со съемок   фильма «Емельян Пугачев».

- Да тут рядом! – махнул  длинным рукавом кафтана один из них.  – Сначала налево, потом направо, потом опять налево…

Короче, в результате я опять потерялась и вышла во двор. Озираясь по сторонам, я заметила маленького старичка,  в  опрятном черном  пиджачке  с галстуком и берете. Видимо у меня был настолько несчастный вид  ( а времени оставалось совсем мало), что он сжалился и любезно согласился проводить до места.  По пути мы разговорились. Оказывается  мой спутник – был у истоков  киностудии и всю свою жизнь проработал на озвучке фильмов. Мы прошли через двор, уставленный разношерстными каретами на все случаи жизни, и вскоре, к моему облегчению, очутились  на месте.

 Затем,   я на себе испытала  все прелести  актерских будней:  меня загримировали,  потом усадили на нужное место  с  какой-то  бабулей  - создавать видимость  пассажиров электрички, в которой знакомились главные герои (помните  - эпизод с самоваром и грязными сапогами? ).     Правда, электричка была не настоящая – всего две  декоративные стенки от нее  и три скамьи, под которые подложили бревно и периодически его трясли, чтобы создать эффект движения поезда.  И вместо Баталова  тогда  играл  сам режиссер Меньшов.  Он, наверное,  раз тридцать   переснимал   сцену с Гошей,  который  «вкусно рассказывал про  бутерброды с зеленым лучком и балтийской  килечкой»!  А рядышком, в домашнем халате и тапочках,  наблюдала за работой  и терпеливо ожидала своей  очереди  Ирина Муравьева  - у нее был эпизод с Александром Фатюшиным, игравшим  ее бывшего мужа-алкоголика, который пришел  занимать  денег. И вот над этим фрагментом,  длиною в три минуты, мы работали  8  часов – и все повторяли одно и то  же! А ведь это был еще только – черновик! А потом  -  выходят на натуру и снимают в настоящей электричке! И там все  опять повторяется! Представляешь, какой труд  вложен?! А людей сколько задействовано – осветители, костюмеры, музыканты…о-о-о! Поэтому – и они  вправе  получить  свою долю Оскара! Разве нет?

-Да…интересно! -   кивнула моя собеседница. -  Но ведь,  рассуждая таким образом, получается,  что и мы все тоже заслужили  часть Оскара! Кто-то изготавливал  краски для грима, кто-то ткал материю для костюмов, кто-то прокладывал рельсы, по которым ехала  электричка с Гошей, а кто-то(может, даже, и я) обучал всех этих тружеников! Как здорово! Надо  за  нас  порадоваться!

Вот именно! Если бы каждый человек понимал,  что  он  - СОПРИЧАСТЕН к созданию прекрасного фильма  с названием «ЖИЗНЬ», режиссером которого является  ВЕЛИЧАЙШИЙ ТАЛАНТ и СОЗИДАТЕЛЬ – НАШ ВСЕВЫШНИЙ, и что такой фильм достоин самых лучших  наград - ЛЮБВИ и ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ!  Как же нужно радоваться этой уникальной возможности СОТРУДНИЧЕСТВА, как же нужно стараться  ДОСТОЙНО и БЕРЕЖНО сыграть «свою роль»,  и как нужно быть благодарным  за данный бесценный  шанс - СОПРИКОСНУТЬСЯ С ВЫСОЧАЙШИМ БОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЕНИЕМ!


Рецензии
Здравствуйте, Ирина!
Какое, однако, мудрое повествование, как действительно важно нам проникнуться пониманием, что жизнь дана нам не просто, чтобы хоть как-то прожить её. Что то дело, та семья, те дети, и окружающие люди даны нам не просто так, но с ВЕЛИКИМ умыслом: научить добру и любви, познать Божественную мудрость и воплотить её в своей жизни. Научиться быть благодарным за всё, что дано нам, радость или испытания, - всё дано для нам для познания Бога.
С благодарностью и
пожеланием Божьих благословений

Натали Соколовская   09.11.2015 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание! Успехов!:)

Ирина Поликарова   09.11.2015 11:20   Заявить о нарушении