Сопричастность
- А ты чего хотела? - улыбнулась я. - В любой профессии – прежде чем достигнуть успехов – вначале нужно засучить рукава и просто терпеливо вкалывать!
- Да я это понимаю! Но когда сталкиваешься с этой равнодушной серостью, а впереди нет никакого просвета - становится грустно! Господи, какое это счастье - работать вместе с поистине талантливыми и творческими людьми, какие, например, в театре или кино! Как там, наверное, интересно! Я бы у них согласилась на самую неприглядную роль, на самую неприметную работу, зная, что, в конечном счете, она принесет кому-то радость и эстетическое наслаждение! А тут – никакого морального удоволетворения! Работаешь, семь потов с тебя сойдет и никто тебе, хоть ты костьми ляг, ни памятника не поставит, ни Оскара не вручит! – смеялась коллега.
-А ты знаешь, а я ведь имею Оскара за создание художественного фильма! – загадочно подмигнула я.
-?!!!
- Не веришь? Честное слово! Когда-то, будучи студенткой, я училась в Москве. И вот там-то в 1978 году мне и посчастливилось участвовать в массовке на съемках фильма «Москва слезам не верит». Кто бы в то время знал, что эта лента получит Оскара! Конечно, я понимаю, что моя заслуга о-о-чень маленькая, но все же, пусть одна десятимиллионная часть, пусть только одна молекула моего труда, но тоже приложена к этой замечательной работе! Поэтому, крохотулечка Оскара по праву принадлежит и мне!
-А где вы там? В каком эпизоде вас можно увидеть?
- Да меня там и не увидишь вовсе, потому что все происходило на подготовительной стадии, когда фильм снимался еще только на черновую – на киностудии! Представляешь, как же мне, с детства мечтавшей стать актрисой, было интересно там очутиться, и посмотреть на все изнутри! Поэтому, я приехала к проходной Мосфильма аж на 4 часа раньше. И правильно сделала, потому что найти нужный павильон мне с первого раза не удалось - так все там запутано! Наконец-то, пробродив в поисках больше часа, я все же осмелилась спросить дорогу у… бояр, которые шумной толпой шли на обед со съемок фильма «Емельян Пугачев».
- Да тут рядом! – махнул длинным рукавом кафтана один из них. – Сначала налево, потом направо, потом опять налево…
Короче, в результате я опять потерялась и вышла во двор. Озираясь по сторонам, я заметила маленького старичка, в опрятном черном пиджачке с галстуком и берете. Видимо у меня был настолько несчастный вид ( а времени оставалось совсем мало), что он сжалился и любезно согласился проводить до места. По пути мы разговорились. Оказывается мой спутник – был у истоков киностудии и всю свою жизнь проработал на озвучке фильмов. Мы прошли через двор, уставленный разношерстными каретами на все случаи жизни, и вскоре, к моему облегчению, очутились на месте.
Затем, я на себе испытала все прелести актерских будней: меня загримировали, потом усадили на нужное место с какой-то бабулей - создавать видимость пассажиров электрички, в которой знакомились главные герои (помните - эпизод с самоваром и грязными сапогами? ). Правда, электричка была не настоящая – всего две декоративные стенки от нее и три скамьи, под которые подложили бревно и периодически его трясли, чтобы создать эффект движения поезда. И вместо Баталова тогда играл сам режиссер Меньшов. Он, наверное, раз тридцать переснимал сцену с Гошей, который «вкусно рассказывал про бутерброды с зеленым лучком и балтийской килечкой»! А рядышком, в домашнем халате и тапочках, наблюдала за работой и терпеливо ожидала своей очереди Ирина Муравьева - у нее был эпизод с Александром Фатюшиным, игравшим ее бывшего мужа-алкоголика, который пришел занимать денег. И вот над этим фрагментом, длиною в три минуты, мы работали 8 часов – и все повторяли одно и то же! А ведь это был еще только – черновик! А потом - выходят на натуру и снимают в настоящей электричке! И там все опять повторяется! Представляешь, какой труд вложен?! А людей сколько задействовано – осветители, костюмеры, музыканты…о-о-о! Поэтому – и они вправе получить свою долю Оскара! Разве нет?
-Да…интересно! - кивнула моя собеседница. - Но ведь, рассуждая таким образом, получается, что и мы все тоже заслужили часть Оскара! Кто-то изготавливал краски для грима, кто-то ткал материю для костюмов, кто-то прокладывал рельсы, по которым ехала электричка с Гошей, а кто-то(может, даже, и я) обучал всех этих тружеников! Как здорово! Надо за нас порадоваться!
Вот именно! Если бы каждый человек понимал, что он - СОПРИЧАСТЕН к созданию прекрасного фильма с названием «ЖИЗНЬ», режиссером которого является ВЕЛИЧАЙШИЙ ТАЛАНТ и СОЗИДАТЕЛЬ – НАШ ВСЕВЫШНИЙ, и что такой фильм достоин самых лучших наград - ЛЮБВИ и ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ! Как же нужно радоваться этой уникальной возможности СОТРУДНИЧЕСТВА, как же нужно стараться ДОСТОЙНО и БЕРЕЖНО сыграть «свою роль», и как нужно быть благодарным за данный бесценный шанс - СОПРИКОСНУТЬСЯ С ВЫСОЧАЙШИМ БОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЕНИЕМ!
Свидетельство о публикации №215050601641
Какое, однако, мудрое повествование, как действительно важно нам проникнуться пониманием, что жизнь дана нам не просто, чтобы хоть как-то прожить её. Что то дело, та семья, те дети, и окружающие люди даны нам не просто так, но с ВЕЛИКИМ умыслом: научить добру и любви, познать Божественную мудрость и воплотить её в своей жизни. Научиться быть благодарным за всё, что дано нам, радость или испытания, - всё дано для нам для познания Бога.
С благодарностью и
пожеланием Божьих благословений
Натали Соколовская 09.11.2015 10:52 Заявить о нарушении