Из жизни летающих. Не сказка-2

В жизни не бывает правильного и неправильного выбора. Я убеждена в этом полностью. Есть просто выбор и его последствия. Это как развилка на дороге: направо пойдешь- коня потеряешь, налево пойдешь- голову можешь потерять, но себя обрести. Вот и выбирай! В этом контексте я написала сказку по одному жизненному сюжету. До определенного места текст повторяется. А примерно с середины сюжет начинает развиваться по разным сценариям. Есть четыре варианта. Выкладываю два. Второй здесь:http://www.proza.ru/2015/05/06/1720

Сова выглянула из дупла. Солнце почти скрылось за старой елью. Жизнь в лесу становилась менее суетной. Мелкие пичуги успокоились, попрятались в листьях осин и берез.  Где-то щелкал Соловей. Допевал Соловьихе вечернюю песню. На соседней ели старинный приятель Дятел бодро  стучал клювом, рискуя уронить  с головы красную беретку.

Сова встряхнулась после дневного сна, подвигала крыльями, поморгала. Скоро прилетит Орел. Сова с нетерпением ожидала каждого прилета Орла. Он летал далеко, высоко. Был бесстрашным и сильным. После каждой встречи с Орлом Сова , облетая лес, все увеличивала  свой круг полета, все выше поднималась. Она не переставала быть Совой, но в такие минуты казалась себе немножко Орлихой: какая она смелая, отважная. Сова вылетала с каждым днем все раньше и поднималась все выше . Мелкие грызуны недоумевали: что это с Совой приключилось? Сидела себе в дупле столько лет, а теперь вздумалось ей постоянно летать! Приходилось  опасаться  ее когтей и клюва.

Сова покрутила головой и лихо  вылетела из дупла. До прилета Орла она  явно может сделать парочку кругов над лесом. У Совы разрасталось неимоверное чувство гордости от своей смелости. Она мужественно преодолевала свои страхи. Лес с высоты полета казался совсем не таким, каким привыкла видеть его Сова из дупла. Дух захватывало от порывов ветра, от красоты падающего за реку солнца, от переливчатых облаков и бесконечного простора. Все это непривычное и новое завораживало и  манило Сову.

Когда Сова вернулась, Орел уже поджидал ее у дупла. Он нетерпеливо перебирал мощными лапами, крутил остроклювой головой и зорко поглядывал по сторонам. Они вместе совершали еще несколько полетов над лесом. Страх у Совы исчезал, как исчезают круги на воде от всплеска маленькой рыбы. Сова испытывала один сплошной восторг. Она поднималась с Орлом на  недосягаемую в одиночестве высоту, размах крыльев увеличивался, перья наполнялись воздухом. Сова становилась ловкой, легкой, сильной.  Орел поглядывал на Сову снисходительно, но с некоторой гордостью. Когда ты кого-то окрыляешь, чувствуешь себя волшебником, почти Богом!

Потом они долго сидели рядышком на суку старой сосны и разговаривали обо всем на свете. Орел рассказывал о  своих дальних полетах. О том, какое горячее Солнце, какой сильный может быть Ветер, какой восторг рождается у него в груди от бескрайности неба. Сова делилась своими радостями от огромной полной Луны, которая зависала над лесом, как большой фонарь. Восторгалась красотой звездной россыпи и таинственностью Млечного пути. И загадочностью  беспросветной темнотой ночи, когда на небе сплошные тучи. В такие моменты Сова не видела глазами, но  многое понимала и чувствовала сердцем. Сова рассказывала Орлу  свои сны, делилась совсем не совиными мыслями. Открывалась и откровенничала. Иногда они замолкали и долго молча смотрели друг другу в глаза. И общение этих двоих, что жили внутри их, было важнее и откровеннее, чем общение тех, кто сидел на ветке.

Так длилось много дней. Им было радостно и легко друг с другом. Но однажды в их лесу появилась Жар-Птица необыкновенной красоты. Она устроилась на соседней рябине, озарив все вокруг  ярким светом. Среди ночи стало светло. Сова даже глаза слегка прижмурила. Птица была несказанно хороша: яркие перья переливались всеми красками, маленькую аккуратную головку  украшал кокетливый хохолок. А расправленный хвост напоминал волшебный ковер из сказок, что рассказывала Сове в детстве бабушка.

Орел в разговоре все чаще и чаще замолкал, сбивался, терял мысль.  Его голова постоянно поворачивалась в сторону рябины, где Жар-птица кокетничала с Дятлом и Вороном. Улетая, Орел так размахнулся крыльями, что Дятел упал вниз, а Ворон едва-едва удержался на ветке.

Орел стал прилетать все раньше А улетать  позже . Один раз Сова увидела, как Орел, улетая, подобрал перо , уроненное Жар-Птицей. Это перо он постоянно носил с собой, прятал под крылом, думая, что его никто не замечает.  Когда прилетал Орел, Жар-Птица громче и веселее смеялась, грациозно  перемещалась  с ветки на ветку, бесконечно расправляла хвост.

 Утром Сова  выглянула из дупла и удивилась, что Орел почему-то не летает по своим важным делам, а сидит на ветке рядом с Жар-Птицей… Вечером Орел не прилетел. Не появился он и на следующий вечер. Сова видела, что днем он  опять сидел рядом с Жар-Птицей.  А вскоре они начали вместе летать. Сова слышала, как боязливо ойкала Жар-Птица, поднимаясь ввысь,   а Орел ласково подбадривал ее.

Орел появился через несколько дней. Он ни словом не обмолвился о своих полетах с Жар-Птицей. У него появилась тайна, которую он не желал рассказывать Сове. А Сова не стала  расспрашивать. Из общения ушла легкость и радость. Орел рассеянно отвечал на вопросы  и рассерженно поглядывал на Павлина, распустившего хвост перед Жар-Птицей. В какой-то момент Орел сорвался с ветки, подлетел к Жар-Птице и протянул ей райские яблочки. Жар-Птица одарила его нежным взглядом и порадовала слух всех жителей леса волшебной песней. Орел  гордо сидел рядом и любовался Жар-Птицей.  Вся лесная пернатая мелюзга собралась на концерт. Птички безбоязненно  усаживались на соседних деревьях: влюбленный Орел больше не хищник.

Сова посмотрела на свое серое оперенье, короткий хвост, большую голову и загрустила. Она показалась себе такой некрасивой, неинтересной, толстой и неуклюжей. А уж про голос лучше и не говорить.  В эту ночь она не летала. Просидела в дупле, уткнувшись в подстилку из мха. К утру  подстилка стала мокрой от слез. Орел больше не прилетал по вечерам. Он прилетал днем. Приносил Жар-Птице  золотые яблоки и сказочные цветы. Жар-Птица пела ему свои чарующие песни и одаривала шелковыми перьями. Орел был уверен, что Сова днем  спит и ничего не видит и не знает. Ему было немножко неудобно. Вроде как они раньше дружили. Но что поделаешь? Дружба- это дружба, а любовь- это любовь…

Сова грустила несколько дней. Даже из дупла не вылезала. Не хотелось ей смотреть на Орла и Жар-Птицу.Неприятно было. И еще  было жаль Орла. Она видела, как ему неловко. Он стеснялся, что ничего ей не объяснил. Вроде как чужие они совсем...То ли слов не нашел, то ли не смог через гордость свою переступить. А может быть решил, что не нужно ничего объяснять. С какой стати? Кто такая Сова, чтобы ей что-то объяснять? Это для нее Орел был целый мир! А она для него просто подруга по интересам. Как говорит Сорока: ничего личного.

Очень Сова расстраивалась. Но если с другой стороны посмотреть, то может быть Орел рядом с Жар-Птицей чувствует себя так же, как она, Сова, рядом с Орлом.  Вдруг  вся его внутренняя суть поднимается на такие недосягаемые выси, что только это и имеет смысл. И Жар-Птица для него- целый мир!

Для Жар-Птицы это тоже шанс изменить свою жизнь. До встречи с Орлом она была просто красивая и наслаждалась этим. А теперь она высоко поднимается в небо, испытывая вострог преодоления. И вместе с Орлом ей легко это делать. Он большой, умный, сильный и смелый. С ним спокойно и не страшно. Красота Жар-Птицы расцветает все ярче и ярче. И другом она Орлу тоже может стать хорошим. И не просто другом, а музой, песней. Видно, что любит она Орла не меньше, чем он ее.
Вот так сложилась жизнь. И ничего тут не поделаешь. Грустно было Сове. Печально. Но надо дальше жить. Дел-то вокруг немеряно! Вот она уже несколько дней дверь в свое дупло не открывает. А все крылатые жители леса давно привыкли, что, если что в жизни приключилось, то за советом к Сове надо лететь. Она в лесу самая мудрая. Лучше ее никто не рассудит.

Сова вернулась к своей прежней жизни. Днем советы раздавала. А чуть солнце покатится вниз, летать начинала. Сначала каждый день себе новую планку устанавливала. А потом просто парила себе в удовольствие и в радость. И так ей было легко и хорошо в эти моменты. Так любила она себя за преодоление, за характер, за стойкость, за гибкость. Смогла, не сломалась, не озлобилась.  В сторону рябины она  совсем не смотрела. Не интересно  стало. А если и смотрела, то с одной мыслью: хорошо, когда все хорошо! А у Орла с Жар-Птицей все хорошо. Подошли они друг другу, как замочек с ключиком! Радовалась она за Орла. И гордилась им.Молодец, что послушал зов своего сердца. Это очень важно: услышать зов сердца.

Однажды после вечернего полета Сова спикировала к реке. Очень уж пить хотелось! На старой коряге сидел важный такой Сокол: грудь колесом, шея прямая. На Сову глазом покосился. " И чего смотрит?"- подумала Сова.
-Какая вы красивая!- хрипловато произнес Сокол, смущенно обдтрая могучими лапами остатки коры с коряги. Сова покрутила головой в поисках той, кому Сокол коплименты отвешивает. И случайно в воду глянула. Ой, кто это?! Глаза горят, перья сверкают, серебром переливаются. Кисточки на ушах подрагивают. То ли от радости, то ли от кокетства. И столько в этой отражающейся в воде птице жажды жизни, радости, восторга и гармонии, что вот просто не налюбоваться на нее! Сова попыталась подсчитать, сколько ей лет. Но быстро сбилась и бросила зряшное дело. Какая разница, сколько тебе лет?! Ты либо себя любишь, либо нет! А Сова себя сейчас очень любила. До дрожи в когтистых лапах! Все ей в себе было любо и мило.

Сова с Соколом стали встречаться у реки. Иногда они подолгу разговаривали, сидя на старой коряге. А чаще всего летали. Сокол каждый раз восхищался смелостью и отвагой Совы. И постоянно напоминал, какая она красивая, как нравится ему, как с ней интересно и приятно. Сова не старалась быть интересной или приятной. Она просто разрешала себе быть собой. И видела, что Соколу это очень нравится. Когда она настоящая. Она ничего от Сокола не ждала. С радостью прилетала на встречи.  И спокойно возвращалась в свое дупло.

Сова с удовольствием слушала рассказы Сокола о его победах, восхищалась его подвигами. Если видела, что он устал, рассказывала ему всякие сказочные истории. Рассказчица она была изумительная, а историй знала несметное количество. Сова не стеснялась просить Сокола о помощи. Видела, что ему это только в удовольствие. Он дверь новую ей на дупло поставил,скамейкудля страждущих помощи  на соседней ветке починил, принес из своих дальних полетов мягкую шерсть для выстилки дупла. И каждый раз приносил Сове кусочек сахара, до которого она была большая охотница. Где он этот сахар добывал, не понятно!

Жизнь Совы стала простой и понятной. В ней появилось что-то такое, чего не было никогда. Впервые она знала, что не одна. Впервые она была сама собой, настоящей. И получала огромное удовольствие от нахождения в одиночестве. С каждым днем она чувствовала себя все моложе и сильнее. Ей хотелось выше летать, больше помогать лесной летающей братии, узнавать что-то новое. Не так давно она предложила Соколу научиться... плавать. А почему нет?! Утки плавают, значит и они смогут!

Сказочная жизнь наступила. Просто волшебная! Живи и радуйся! Сова и радовалась каждому дню. А тут Сокол в один из дней смущенно преподнес ей букет незабудок и попросил стать его женой. Сова даже думать не стала. Согласилась!
- А в свидетели позовем Орла и Жар-Птицу, - предложил Сокол.
Сова посмотрела на бравого Сокола, потом на соседнюю рябину и улыбнулась, чуть прикрыв глаза:
- Не возражаю!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.