Про свидетелей

  Двое ребят были свидетелями Иеговы в небольшом провинциальном городке. Они были старательны, и обошли все квартиры в этом населённом пункте, постучали в каждую дверь с самыми светлыми побуждениями. Хоть это и не очевидно, но они спасали людей. Люди чаще всего не хотели спасаться. Они не хотели даже слушать о спасении. Через порог их впустила на весь городок одна единственная бабка. Да и то лишь потому, что искала спасения от одиночества. Ребята же предлагали другого рода спасение, и диалога с бабкой у них не вышло. Квартиры закончились, и свидетели Иеговы решили переехать, чтобы спасать людей где-нибудь ещё. Проблема состояла в том, что городочек стоял очень обособленно. В округе никаких других городов отродясь не было. Сплошная сибирская тайга. Они бы купили, как приличные люди, билет на автобус, но у них не было денег. Что же делать в такой ситуации распространителям истинного учения? Оставаться твёрдыми.

  Ребята вышли на трассу. Они считали, что господь их не оставит, и всё как-нибудь сложится. В конце концов, похоже, что они выполняют ЕГО волю. Нет, не то чтобы им не везло. Машины останавливались. Подводила привычка. Ребята на автомате выпаливали водителю привычную формулу про «спасение» и «господа нашего». Или что-то вроде того. Ясное дело, результата не было. То есть он был – они стоически шли пешком.

  Там было какое-то дикое расстояние. Тысяча километров! Или больше. Дорога петляла по тайге. Осень. Ветер. Зябенько. Людей никаких. Редкие машины, водители которых совсем не хотят слушать про Господа. Безвыходная ситуация. Ребята шли. Они верили в то, что их дело правое. Днём они пешкадралили, ночью разжигали в леске костерок. Питались грибами, и так, по мелочи. Пили воду из ручьёв. Через пару-тройку дней выглядели они уже не так благопристойно, как в городке. Их костюмы пообтрепались, а святые книги, которые они держали в руках, приобрели домашний вид. Вместе с идеальной внешностью с них слетела и фирменная серьёзность. Ребята перешучивались между собой по поводу и без. Их веселил очередной отказ очередного водителя, причудливые формы облаков, проплывающих по небу, отваливающаяся подошва ботинка, промокшие штанины. Да и вообще. Им уже нравилось идти пешком. Они даже придумали, что это такое специальное испытание непосредственно от Иеговы. И даже если им предложат их подвести, они не должны соглашаться. Отличное паломничество получается. Они прям святые подвижники! Это было очень смешно.

  На десятый день один из них слёг с воспалением. Двигаться дальше не было возможности. Ещё дееспособный иеговист наломал веток, и, соорудив из них шалаш, стал ухаживать за товарищем. Ему удалось выклянчить спички и соль у редких водителей (нет, помощь не нужна, Господь за нами присмотрит). У обочины была найдена старая кастрюля без ручки. Больной поправлялся на грибных супах и отварах из шишек, иголок и мха. К зиме он совсем выздоровел.

  К тому времени ребята окончательно обосновались в лесу. Днём по одному, или вместе они стояли у дороги со своими брошюрами и библией в руках, и громко зачитывали самые впечатляющие моменты. Частенько машины останавливались из любопытства. Узнав, что ребята практически без ничего живут в лесу, добрые сибирские мужики оставляли им кто чего. Кто еды, кто инструментов. Кто клеёночной поможет, кто фуфайкой старой. В багажниках же вечно полно хлама всякого. Со временем свидетели стали чем-то вроде местной придорожной достопримечательности. Около них специально притормаживали, чтобы показать гостям региона.
Шалаш превратился в кривую халупу, а там и в домик. Одного из ребят отец в детстве отец обучил ставить силки и ловушки. До много же ребята допёрли в процессе. Перезимовали как-то. Сначала думали, с весной дальше тронутся. Но пришла весна – всё в лесу расцвело и распустилось. И они поняли – да какое там! Уже пришли.

  Так и спаслись.


Рецензии