Про деда Агды
Там мне рассказали кое-что.
Рассказали, что однажды ночь никак не хотела кончаться. И уж на что длинная была, а конца и края всё никак не видно. И те, которые постарше, да поленивей, зевали, махали рукой, разворачивались, и уходили в свой чум. Говорили - ну, раз ночь кончаться не хочет, я тогда пойду ещё посплю. А те, кто помоложе, да побеспокойней, всё прыгали и суетились, и никак не могли рассвета дождаться. Надоело им спать, и хотелось уже солнца так, что мочи нет. А как красиво! Когда огненное колесо подсвечивает край горизонта, а потом медленно по сантиметру показывается людям, и начинает, красуясь, плавно катиться вдоль линии между землёй и небом! Те, которые помладше, помнили, как это было в прошлом году, а потому и ждать им было особенно невмоготу. И тогда они посбегали из своих жилищ, собрались все в центре селения, и устроили заговор.
Заговор был не хитрый. А заключался он в том, что они все обернулись на восток, и закричали хором: "Дед Агды! Просыпайся! Буди солнце!"
Так они стояли, и кричали где-то с час. Докричались, нет - не ясно. В основном, конечно, тех, что постарше, перебудили, за что отхватили по паре северных лещей, и были отправлены обратно по своим чумам.
Но и у небесного деда Агды от этих криков пятка зачесалась. Он приоткрыл глаза, почесал пятку, смотрит - а вокруг ночь ночью! Звёзды светят, как умалишённые, стараются изо всех сил. Да только как ни стараются - всё одно тёмная ночь. Встал дед Агды, размял, расправил свои крылья, помотал спросонок косматой медвежьей головой, крякнул по старчески, прокашлялся, да и взлетел в небо. И от первого взмаха его крыльев грянул гром. Такой, знаете ли, знатный гром вышел. Такой гром, что те, кто постарше, и думать обо сне забыли, а те, что помладше, радостно запрыгали в своих чумах. Всех не свете разбудил дед Агды своими старыми крыльями. Проснулось и солнышко. Проснулось, и выглянуло из-за горизонта, чтобы посмотреть, что это там грохочет. Выглянуло чуть поначалу, видит - дед Агды летит над землёй. И от того полёта гром грохочет, и молнии сверкают во все стороны. Ну значит, пора и мне вставать - рассудило солнце. Встало - вышло, осветило землю заснеженную, и давай кружить над горизонтом.
Рассказали мне, что каждый год примерно одна и та же история случается. Плюс - минус, пара нюансов, но в общем, одно и то же происходит.
Не так далеко от тех мест, километрах в двухстах - не более, росла из камней ветхая церквушка. Она бы и развалилась уже, но десяток старух туда ещё ходили, а потому разваливаться ей было никак нельзя. Вот она и держалась. Был там и свой батюшка. И проходя однажды мимо, решил я спросить у божьего человека, что он думает про всю эту историю с дедом Агды. А тот мне говорит:
-Слышал ли ты, как сказано господом "Я ЕСЪМ"?
-Ну, слыхал, - говорю.
-Ежели пораскинешь мозгами, - продолжает, - то поймёшь, что значит то.
-А что значит то? - спрашиваю.
-А значит то, - вещает он, прокашлявшись, - что всё, что ни есть - Я!
-Как это?, - удивляюсь.
-А вот так. Всё, что ни назовёшь - есть Бог. И ты, и я, и пацаны, что в чумах живут, и солнце. И старый дед Агды - лишь одно из его лиц.
Свидетельство о публикации №215050601761