Про смысл

Сложно описать все трудности духовного пути. Часто он начинается так: человек видит, что его жизнь не работает. Он понимает, что привычная модель поведения и образ мысли не принесут ему счастья, что он будет ходить, как поняшка, по кругу, раз за разом наступая на те же грабли. Так же (чаще всего) он видит, что ему, по сути, не с кем посоветоваться по этому поводу, так как все люди вокруг точно также ходят по кругу. У них ли учиться? Нет. И человек отправляется на поиски истины, или того, кто этой истиной обладает. Часто люди начинают искать учителя. Первым делом, забыв толком пошукать внутри, человек отправляется искать учителя во вне. Он едет в другую страну. В Индию. Он приезжает в Гоа. Но там ощущается острый дефицит нормальных учителей, и он едет в Варанаси. По дороге – куча приключений, храмы - ашрамы. Человек начинает врубаться в тонкости индуизма, буддизма, джайнизма. Он становится разборчивым. В Варанаси – древнем городе Шивы – конечно круто, но те учителя, которых он смог здесь найти, как-то не цепляют. И он едет на Тибет. Побродив по Лхасе, наш искатель находит человека, который слышал, что на горе Кайлас живёт великий гуру. Этот человек говорит, что если кто-то хочет обрести просветление, то надо непременно идти к нему. И вот искатель идёт. Он запасается провиантом и простеньким снаряжением. На это, кстати, пару месяцев приходится работать здесь же, потому как деньги из дома уже кончились. И он совершает величайший переход в своей жизни. Он карабкается по скалам, не жалея себя, страдает от холода и скудной еды. Он уже знает несколько мантр, которые непрерывно начитывает про себя. Его невозможно сбить с пути, потому как в его груди горит огонь Шивы, взгляд подобен взгляду Гаруды. Придорожную пыль топчут его лотосоподобные стопы. Так как-то ему видится. На самом деле я не знаю, каков путь до вершины горы Кайлас. Пусть это будет тяжёлый, полный испытаний путь. И вот наш искатель, пройдя все эти испытания, преодолев все трудности, с пылающим взором выходит на вершину. Он видит перед собой человека, заросшего волосами, и облачённого в одну набедренную повязку. Это тот самый гуру! Гуру завис в левитации в полуметре от земли. Он медитирует. Лишь боги знают, как далеко блуждает его сознание. Впрочем, он легко возвращается в тело ради гостя.
-Зачем ты пришёл? – спрашивает он искателя.
-Я пришёл спросить тебя, гуру, - отвечает тот, - в чём есть смысл в этой жизни. Есть ли смысл заводить семью, детей, работать? Или больше смысла имеет жизнь бродячего монаха садху? Или, может, осмыслена жизнь человека, заработавшего состояние, и тратящего его на благие дела? Мысли в моей голове сменяют одна другую. Дай мне ответ!
-Это всё не имеет смысла! – веско ответил гуру.
-Но что тогда имеет смысл? – в отчаянии спросил искатель.
-Бен Ховард, Эмансипатор и Яппах.


Рецензии