Он погиб, защищая нас!

  ГОРЖУСЬ ДЕДОМ!


В 1941 году семья моих предков Титовы, в которой было пятеро детей, жила в Казахстане, в селе Айдабул Зерендинского района Акмолинской области. Когда настал грозный час, первым ушел воевать глава семейства Яков Титов (отец моей бабушки Валентины), а через год 19-летний сын Александр (мой двоюродный дедушка) со своими друзьями-одногодками уже постигал азы воинской службы в Алма-Ате, в учебном подразделении, откуда и написал одно из своих писем. Характерный для того военного времени треугольник, на листке, вырванном из учебного журнала, поскольку другой бумаги не было:


ПИСЬМО МОЕГО ДВОЮРОДНОГО ДЕДА, БРАТА МОЕЙ БАБУШКИ.
«Привет из Алма-Ата родным от Шуры. 17/VII - 42 года.

Здравствуйте, Мама, Тася, Гена, Рая, Валя. 11 числа я написал вам письмо, в котором сообщал, что из нашей роты берут некоторых ребят. Их мы уже отправили, а я и ребята, с которыми я уезжал, остались пока. Насчет моей жизни: живу пока хорошо, как я сообщал и в других письмах. Сейчас занятий пока нет, ходим в наряды по охране лагеря. Дожидаемся пополнения, думаем, что кто-нибудь из айдабульских попадет к нам. Я прошу написать, кого из ребят 1924 г. призвали и как там работает завод. Я бы сейчас с удовольствием посмотрел завод, и особенно кочегарку. Мама, если Вася Карпачев дома, то скажите ему, что Довыдова Петю увезли, также увезли Бориса Довыдова. Коныгин Николай остался, мы часто встречаемся. Я 15-го числа написал письмо папе и очень бы хотел, чтобы оно дошло, и получить ответ. Сегодня написал письмо дедушке и описал всю мою поездку от самого Айдабула. Теперь прошу вас написать мне, будут ли ходить в школу Тася, Гена и Рая, если будут, то пускай стараются учиться лучше и даже в трудное время не падают духом. Пишите вы так же и о своей жизни, и работе и сообщайте о всех письмах папы, дяди Феди, Лени, Пети и Коли. Пишите чаще, и ваши письма будут поддерживать мой дух.

Насчет фотокарточки я не знаю, что мне делать: так хотелось бы сфотографироваться, но к нам фотографы не приезжают, а в город, как я писал, нас не отпускают. Попытаю еще счастья после получки денег попросить увольнительную в город и поискать фотографа. Вы пока представляйте меня таким же, как был, только в военной форме, в ботинках с обмотками, гимнастерке с брюками и пилотке, надетой на правую сторону. Вот вам и моя фотокарточка.

У меня есть просьба к Тасе: списать мне в письме песню «Синий платочек», мы ее будем петь. Мне бы так хотелось поиграть на гитаре, но у нас их в роте нет. Ну, пока все. До свидания! Привет вам, родным и знакомым, и моим друзьям. Напишите, какая Валя стала: большая или нет, разговаривает хорошо или нет. Еще раз до свидания! Целую. Ваш родной Шура. 17/VII - 42 г. Мама, пришлите иголку как-нибудь в письме.

А.Я. Титов
Передайте привет кочегарам, которые со мной работали.»
_____________________________________________________

29 января 1943 года, в ростовских степях подразделение, в составе которого воевал Александр, приняло неравный бой с новыми танками «Тигр» немецко-фашистской армии, рвущейся к Кавказу, и почти полностью было уничтожено.


Рецензии
Светлая память Вашему дедушке.

Реймен   21.05.2017 10:50     Заявить о нарушении
Спасибо!

Пиронко Мария   21.05.2017 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.