Некто
Некто вёл довольно однообразную жизнь. Он не тяготился этим. У него была весёлая юность. Но она ушла.
"Всему своё время" - думал он.
Однажды он оказался в нужное время в нужном месте - вытащил мелкого кошака месяцев шести от роду из под колёс шедшей на крейсерских 65км\ч шестёрки. Кошак выбежал на середину дороги, и метался между машинами, ожидая ту единственную, которая заберёт все его девять жизней. Но не дождался.
С тех пор Некто постоянно оказывался в нужном месте в нужное время. И месяца не проходило, чтобы ему удобненько не подворачивалась очередная жертва обстоятельств. И почти всегда была спасена. Пару раз вышли промашки. Горше всего было с пареньком, который прикипел к высоковольтным проводам - казалось бы, немыслимая в городе ситуация. Надо было его чем-то деревянным откалупывать - позже думал Некто. Он тогда полез с голыми руками. В итоге сам огрёб, и паренька не спас. Сгорел паренёк. Некто был серьёзно запил - отсутствие личной жизни позволяло. Но оклемался после того, как выловил какую-то дворнягу из реки.
В общем, продолжалась эта катавасия со спасениями года три. Некто всё воспринимал, как должное.
Однажды на бульваре его остановил странный небритый субъект, обладатель выдающегося носа с благородной горбинкой. Он назвался Гошей, и сказал, что представляет местных.
-Каких таких местных? - спросил его Некто.
-Ну... не то, чтобы прямо местных, - немного смутился Гоша, - вообще-то я родом из Палестины. Но я тут уже столько обитаю, что, не смотря на корни, я уже более местный, чем любой из тех, кто считает себя местным.
-И чего тебе?
-Не мне чего, а тебе, - веско ответил Гоша, - я пришёл выразить тебе благодарность за то, что ты хорошо справляешься с работой. Думаю, ты понимаешь, что я не про ту работу, где ты протираешь попой кресло.
Некто, конечно, всё понял, чего уж тут юлить.
-И в благодарность от нас ото всех я собираюсь показать тебе одно местечко.
-Ладушки, - ответил Некто.
Гоша отвёл его в какие-то дворы где-то в районе Китай-Города, или Чистых. В Москве дело было. Гоша открыл неприметную (конечно же неприметную!) стальную дверь, неровно выкрашенную чёрной краской, и пригласил Некто внутрь.
-Здравствуйте, Георгий. Здравствуйте, Некто, - приветствовал их здоровенный дядя, который постоянно менялся прямо на глазах. Он менял свой рост (всегда выше 185и), ширину (тоже всегда не маленькую), цвет кожи, растительность на голове, бороду и усы, их длину, форму и цвет. Менялась его одежда - от кожаной куртки к бронзовому нагруднику, от лёгкой кольчужки к официальному костюму. Это всё происходило постоянно, как волны набегают на берег, также менялся облик. Некто проморгался. Помещение вело себя не лучше. Зал где-то шесть на десять не замирал ни на секунду. Сохраняя примерные формы, мебель перетекала деталями, меняла материал, узор; посуда выделывала дикие финты. Стакан, который протирал бородатый мужик за стойкой, за полминуты изменился раз пять. Светильники на стенах обращались свечами, лучинами, какими-то светящимися палочками и банками, лампами дневного освещения, чадящими факелами. Освещение менялось соответственно.
-Что это всё, и как тут выжить? - спросил Некто у Гоши, который был единственным, кроме бармена, не менявшимся объектом.
-Это вечная забегаловка. Стекляшка, тошниловка, бар, трактир, ресторан, кафе. Да всё равно. Фишка не в том, как называть, а в том, что это единственное место в городе, которое не меняется со временем.
-Ты шутишь? - Некто поднял брови, - тут всё постоянно меняется!
-То-то и оно, - усмехнулся Гоша, - именно поэтому оно неизменно. Ты всегда знаешь, что ожидать от этого места.
Некто осторожно сделал несколько шагов, каждый из которых звучал по-другому; присел на высокий табурет, положил руки на барную стойку. Тактильные ощущения были неизменны. Под руками и задницей форма не менялась. Разве что металлическая стойка была прохладнее, а деревянная теплее. А вот глаза, и через них мозги огребали серьёзно. С очередной волной дубовая на этот раз стойка повела от края хитрый узор с завитушками, который тактично обошёл стороной руки Некто.
-Будем считать,- медленно проговорил он, - что с первым вопросом мы разобрались. Что со вторым?
-Тут всё просто, - улыбаясь ответил Гоша, - отпусти голову, и прими происходящее. Кстати,- Гоша качнул в сторону бармена своим шикарным носом, - это Дима.
-Здравствуйте, Дима, - вежливо поздоровался Некто, и стал отпускать голову, и принимать происходящее.
И через какое-то время у него почти получилось. Во всяком случае, исчезло паническое желание немедленно выбежать из помещения , тошнота и головокружение.
- Хорошо, - так же медленно сказал Некто, - идём дальше. Какого лешего это место такое, и откуда оно тут взялось?
Гоша потягивающий что-то из стеклянно-глинянно-металлической кружки, пожал плечами.
-А каким ему быть? Должно же это место быть каким-то! А как ты себе представляешь неизменный постоялый двор?
-Тут можно постоять?
-Да, иди постой, если хочешь. Что по поводу того откуда - так мы его в своё время вывезли из святой земли. Вместе с собой. Себя вывезли, и местечко прихватили. Не спрашивай как, мы сами не очень знаем всю эту метафизику. До того, говорят, этот барчик у шумеров стоял. Но это ещё до меня было.
-Из Израиля?
-Вроде того, там не далеко. Сейчас и города такого нет.
-Допустим, - сказал Некто, внимательно наблюдая за пертурбациями, происходящими со стаканом, который поставил перед ним бармен Дмитрий. За его спиной кувшины превращались в бочки, превращались в тыквы-горлянки, превращались в бутылки, в склянки, - а кто ты такой?
-Я же представился! Какого рожна тебе ещё надо? - притворно возмутился Гоша.
-Значит, - подытожил Некто, - ты - Гоша, а это место, неизменная ресторация - моя награда за успешную работу по спасению разнообразных жизней?
-Ну, не совсем, - снова замялся Гоша, - на самом деле это не награда, а закономерный результат. Ты замечал, что с тобой происходит что-то странное? Что ты, как будто, не можешь сообразить, что происходит. Это ясное звенящее ощущение своей... ненаместности?
-Ненаместность? Вот как это называется, - понимающе кивнул Некто, прихлёбывая нечто, не поддающееся идентификации, из меняющегося стакана.
-Ты задумывался, - продолжал Гоша, - почему тебя так странно зовут?
-Странно? Некто?, - Некто удивлённо посмотрел на Гошу.
-Не находишь имя немного странным? А ты помнишь, как тебя звали раньше?
Некто как будто ударили молотом по голове. Перед его глазами вспыхнула целая длинная жизнь, друзья, женщины, работы, институт. Да, его звали по-другому. Как же так произошло, что он об этом забыл? И давно ли он об этом забыл? Сколько уже месяцев или лет назад его жизнь начала неуловимо меняться, пока не стала такой... Какой? Он жил, как будто шёл сквозь воду в полной неосознанности до этого самого момента. Он огляделся. Нереальные столики, картины на стенах, меняющие изображение.
Ужас. Некто отхлебнул ещё.
-И что теперь?
-А почём мне знать? - Гоша сделал большой глоток чего-то, - Твой мир тебя выплюнул, наш забрал. Пришло время привести тебя сюда - я привёл. А дальше? Мне ли знать, чем тебе заниматься?
Некто задумчиво вперился перед собой. Казалось, его уже перестали занимать изменяющиеся предметы интерьера. Это было уже не так важно по сравнению с новыми открытиями. Бородатый Дима искоса поглядывал на Некто.
-Куда пойдёшь? - Спросил Гоша, когда они спустя пол часа вышли на улицу.
-Домой попрусь, - ответил Некто, закуривая, - переварить всё надо.
-Ясно. Ты звони, если что. Помогу тебе не потеряться попервой. Вот визиточка.
На картонке был изображён герб Москвы, а рядом надпись "Гоша, решаю проблемы". номер телефона - 4 цифры.
-Лаконично, - отметил Некто, - по этому номеру дозвонюсь?
-Дозвонишься, дозвонишься. Бывай, удачи!
Некто поехал домой. Почему-то он думал о том, что Гоше, наверное, было тут холодновато... "Попервой!" - усмехнулся он.
Свидетельство о публикации №215050601852