Отдохновение

Среди множества забот, хлопот, обид на то, что мы видим ежедневно, несправедливости, окружающей нас, трудностей своих и ближних бывают минуты, когда хочется отвлечься ото всего. И чем дольше я живу в этом капитализме, против которого возмущается всё моё нутро, тем чаще мне нужен глоток чего-то человеческого. Вот уже много лет перед сном я включаю свои кассеты или диски с советскими фильмами, уходя с ними в мир, потерянный нами навсегда. Я уже все сюжеты знаю наизусть и, казалось бы, зачем теряю время на них. Но в советских фильмах для меня – моя жизнь: детство, молодость, зрелость. Там в каждом из них, если юмор, так настоящий, добрый, а не пошлый «ниже пояса». Если я смотрю на актёра, то он не притворяется, а живёт в роли, рассказывая мне о хороших людях, достойных уважения. Если это – детектив, то я знаю, что добро восторжествует и для этого не надо будет прежде насмотреться на огромное число убийств, изнасилований, крови и разной мерзости, как в  современных сериалах. Каждый из этих фильмов яркое напоминание о той удивительной цивилизации, которая называлась Советский Союз. Что она действительно была уникальна, можно судить по тому, что и теперь в праздники все каналы показывают советские фильмы. Лучше них капитализм ничего не создал.

А ещё меня приводит в человеческое состояние классическая музыка. К счастью, её и сегодня можно услышать не только в собственных записях, но и по каналу «Культура». Для тех, кто её любит, не секрет, что ежедневно, кроме выходных в 17 часов бывает час классической музыки  по «Культуре». Этот час может осчастливить старыми записями Рихтера, Когана, Ойстраха и современными концертами с участием Мацуева, Башмета, Спивакова и других. Музыка пробуждает лучшее в душе и уводит от ежеминутной грязи жизни.

Отдохновение можно ощутить, читая хорошую книгу, не сидя у компьютера, а читая бумажный вариант. Это теперь практически молодым не доступно. Они увязли в компьютере, огромное скопление информации не даёт сосредоточиться на чём-то одном, способном возвысить человека над окружающим миром. Они разбрасываются. Спорят друг с другом в электронной сети, у них нет времени переварить что-то серьёзное, необходимое для настоящих людей.

Раньше в этот перечень, что возвышает душу, можно было вставить ещё театр. Теперь, увы, это в прошлом. На 100 спектаклей хорошо, если один, достоин того, чтобы уйти на весь вечер из дома, надеясь обогатиться духовно. О современных драматургах даже говорить не хочется, а новомодные постановки старого репертуара, как правило, просто оскорбляют человеческое достоинство того, кто ещё помнит советские постановки,  балетов, опер или драматические.

А ещё, когда хочется «душою прислониться» я вспоминаю о дорогих мне людях.  Здесь я человек счастливый. У меня есть друзья, с которыми я вместе десятки лет просто дружу и те, с кем я вместе воюю против этой жизни. Есть мои дети, которых я люблю, и они любят меня. У меня есть совершенно замечательная семилетняя внучка, которая не только помогает мне отдохнуть от жизненных трудностей, но и вливает в меня силы, чтобы продолжать бороться за её будущую счастливую жизнь. Есть хороший внук. Это моё богатство!

В советское время все люди после работы могли каждый день насытить свои глаза, сердце, душу приятными эмоциями, зарядившись, таким образом, на следующий трудовой день. Теперь отдохнуть можно лишь дома или в кругу единомышленников, хорошо, если они есть. А как быть молодым, вступающим в жизнь, где черпать человечность и находить отдохновение от жизненных трудностей? У нас были кружки, Дворцы пионеров, секции – всё бесплатно и потому доступно, сейчас это большинству ребят не по карману. Взрослые, как им жить? Задумайтесь о своих детях! Пора менять эту жизнь, неужели вам это ещё не ясно?


Рецензии